Урок по математике на тему Произведение многочленов (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан








Отрытый урок:


Решение упражнений

по теме:

«Произведение многочленов»










Учитель математики:

Хисматова Эльвира Ильясовна


2014

Цели урока:

  1. обобщение и систематизаций знаний и умений по теме: Многочлены и действия над ними. Выполнение действий над многочленами.

  2. воспитать добросовестное отношения к труду, инициативности, уверенности в своих силах;

  3. развитие математической речи, развитие логического мышления, привитие интереса к предмету и умения оценивать результаты выполненных действий, действовать самостоятельно.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков.

Метод обучения: метод упражнений.

Приемы обучения: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, частично-поисковый.

Формы обучения: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: конспект, оценочные листы, проектор.

Литература:

1) Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., и др. Алгебра, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2010г.

2) Ерина Т.М. Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра: 7 класс» / Т.М.Ерина. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 302 с.

3) Алгебра. 7-ой класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост. Л.П.Донец. - Ярославль: Академия развития, 2012. - 127 с.

4) Сайты: openclass.ru, nsportal.ru.

План урока:

  1. Организационный момент - нацелить учащихся на урок.

  2. Проверка домашнего задания - коррекция ошибок.

  3. Актуализация опорных знаний - устный счет, фронтальная работа с классом.

  4. Тренировочные упражнения - формировать навык умножения многочлена на многочлен и разложения многочлена на множители способом группировки. Физкультминутка.

  5. Самостоятельная работа (тест) - коррекция ошибок.

  6. Итоги урока - обобщить теоретические знания, полученные на уроке.

  7. Домашнее задание - разъяснить содержание домашнего задания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Перекличка. Нацеливание на урок (Закрепить умения и навыки умножение многочлена на многочлен, разложение многочлена на множители. Ближайшая задача - подготовиться к контрольной работе).

- Сегодня свои знания и умения Вы будете оценивать самостоятельно. Для этого посмотрим на ваш оценочный лист (оценочный лист на экране и на каждой парте). Подпишите его. Сдадите в конце урока.

Устный счет

Мир

правил

Мир

выражений

Мир ошибок

Тест

Всего баллов

Оценка

0-3

0-4

0-3

0-4

0-3

15-17

11-14

7-10

«5»

«4»

«3»




  1. Проверка домашнего задания (выборочно).


  1. Актуализация опорных знаний.

Устный счет - игра «Лучший счетчик»

Учащиеся встают со своих мест. Учитель называет любое натуральное число, например, 2. Дает задание: «Прибавляем по 0,4».

Первый ученик говорит: «2,4»

Второй ученик: «2,8»

Третий ученик: «3,2» и т. д.

Тот, кто ошибается, должен сесть, следующий за ним отвечает за него. Учитель по ходу игры меняет задание. Допустим, после восьмого ответа он говорит: «Теперь отнимаем 0,1», а после пятнадцатого: «Теперь прибавляем 0,3» и т. д.

Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся, естественно, он один останется стоять (3б.)

- Молодцы! А теперь, давайте повторим необходимый нам теоретический материал.

  • Что называется многочленом?

  • Какие слагаемые называются подобными?

  • Как раскрыть скобки, если стоит знак « + » и « - »?

  • Как умножить одночлен на многочлен?

  • Как умножить многочлен на многочлен?

  • Что значит разложить многочлен на множители?

Молодцы справились! Похвалить.


  1. Тренировочные упражнения.

  1. Даны два выражения, ваша задача найти сумму, разность и произведение двух многочленов (выходят два учащихся и выполняют задание на доске, затем проверяем с классом).

(5+3х) и (7у-2)

(7+5х) и ( у - 9 )

(5 + 3х) + (7y - 2) = 5 + 3x +7y - 2 = 3x + 7y + 2

(5 + 3х) - (7y - 2) = 5 + 3x - 7y + 2 = 3x - 7y + 7

(5 + 3х) · (7y - 2) = 5 · 7y + 3x · 7y - 5· 2 - 3x · 2 = 35y +21xy - 10 - 6x

(7 + 5х) + (у - 9 ) = 7 + 5x + y - 9 = 5x + y - 2

(7 + 5х) - (у - 9 ) = 7 + 5x - y + 9 = 5x - y + 16

(7 + 5х) · ( у - 9 ) = 7 · y + 5x · y - 7 · 9 - 5x · 9 = 7y + 5xy - 63 - 45x

Теперь проверим если правильно, то ставим + , если нет то -

Кто без ошибок выполнил задания - 3б.

Кто допустил 1 ошибку или в сложении, или в вычитании, или в умножении - 2б.

Кто допустил 2 ошибки или в сложении, или в вычитании, или в умножении - 1б.

Кто допустил 3 ошибки, постарайтесь в следующем этапе не повторить их - 0б.

Физкультминутка (проводит ученик)

  1. Найдите и выделите ошибку.

а) 6 x y² (5 x y - 2 y) = 30 x² y³ - 12 x y²

б) 3 x (m - 4 n) - 5 (m - 4 n) = (m - 4 n)(3 x + 5)

в) a b - 2 b + 5 a - 10 = (a b - 2 b) + (5 a - 10) = b (a - 2) - 5 (a - 2) = (a - 2)(b +5)

г) (a - b)(x + 1) = a x- a - b x - b

Кто нашел все ошибки - 4б.

Кто не нашел 1 ошибку - 3б.; 2 ошибки - 2б.; 3 ошибки - 1б.

Кто не нашел ни одну ошибку - 0 б.

- С какими трудностями столкнулись в работе?


  1. Самостоятельная работа (тест).

  1. Представьте в виде многочлена выражение (a - 3)(b + 4)

А) ab - 3b - 4a - 12 В) ab + 3b + 4a + 12

Б) ab + 4a - 3b + 12 Г) ab + 4a - 3b - 12

  1. Разложите на множители многочлен 4n - nc - 4 + c

А) n (4 + c) B) (4 - c)(n - 1)

Б) (c - 4)(n - 1) Г) n (4 - c)

  1. Решите уравнение x(x - 15) + 3(x - 15) = 0

  1. Итоги урока.

Дежурный собирает тетради для самостоятельных работ.

МУрок по математике на тему Произведение многочленов (7 класс)ы повторили правила умножения многочлена на многочлен, способы разложения многочлена на множители. И теперь оценим свою работу в тетрадях.

- у меня все получилось, я доволен своей работой.

-Урок по математике на тему Произведение многочленов (7 класс) у меня не все получилось, но я доволен своей работой.

Урок по математике на тему Произведение многочленов (7 класс)

- я хорошо знаю теоретический материал, но в практической работе у меня не все получилось

? - мне было сложно и малопонятно.



  1. Домашнее задание.

№ 771, 790 (а,б), повторить правила.


© 2010-2022