- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по геометрии. Решение задач по теме: Сумма углов треугольника (7 класс)
Конспект урока по геометрии. Решение задач по теме: Сумма углов треугольника (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Домрачева Е.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по геометрии в 7 классе.
Решение задач на тему «Сумма углов треугольника».(1 слайд)
Учитель математики ННОУ «Аметист»: Домрачева Е.В.
Цели: (2 слайд)
-
Образовательные:
-
Осмысление изученного материала, воспроизведение и применение знаний с целью их углубления;
-
Ввести понятие остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников.
-
Развивающие:
-
развитие логического мышления, памяти, внимания,
-
умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их;
-
развивать умение осуществлять культурную коммуникацию с учителем и со сверстниками, работая в группе и в паре.
-
Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры, умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развития интереса к предмету.
Оборудование урока: презентация, раздаточный материал.
Эпиграф к уроку:
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»
Д. Пойа.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем применять теоретические знания к решению задач. Решение задач - практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», - говорил выдающийся математик Д. Пойа.
-
Проверка домашнего задания.
Теоретический опрос учащихся по теореме п. 31.
Проверка решение дополнительной задачи.
-
Решение задач по готовым чертежам (4 слайд)
Решение задач совместно с повторением.
-
Какой угол называется внешним углом треугольника? Чему равен внешний угол треугольника? (5 слайд).
(Внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким- либо углом этого треугольника.
Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.)
-
Изучение нового материала.
Повторить виды треугольников. (6 слайд)
-
Какой треугольник называется остроугольным? (Треугольник называется остроугольным, если у него все углы острые).
-
Какой треугольник называется тупоугольным? (Треугольник называется тупоугольным, если у него один угол тупой, а остальные острые.)
-
Какой треугольник называется прямоугольным? (Треугольник называется прямоугольным, если у него один угол прямой, а остальные острые.)
-
Как называются стороны прямоугольного треугольника? (2 стороны - катеты, сторона лежащая против угла в 90 градусов называется гипотенуза). (7 слайд).
Гипотенуза (греч.слово gyipotenusa - «стягивающая»).
Древнегреческий ученый Евклид (3 век до н.э.) вместо этого термина писал, «сторона, которая стягивает прямой угол». Происходит слово от способа построения Египетского треугольника с помощью натягивания веревки.
Катет - лат. слово katetos - «отвес, перпендикуляр». Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу.
-
Первичное закрепление теоретического материала.
1. Устный тест с самопроверкой.
-
В треугольнике АВС A = 90 °, при этом другие два угла…
а) один острый, другой может быть прямым или тупым;
б) оба острые;
в) могут быть как острыми, так и прямыми или тупыми.
2. В треугольнике АВС В - тупой, при этом другие два угла могут быть…
а) только острыми;
б) острыми и прямыми;
в) острыми и тупыми.
3. В тупоугольном треугольнике углы могут быть:
а) прямой и острый;
б) тупой и прямой;
в) тупой и острый.
4. В остроугольном треугольнике могут быть:
а) все углы острые;
б) один тупой угол;
в) один прямой угол.
5. В прямоугольном треугольнике могут быть:
а) прямой и тупой углы;
б) два прямых угла;
в) два острых угла.
(Ответы: 1 б, 2 а, 3 в, 4 а, 5 в).
-
Закрепление изученного материала.
Учащийся у доски решает задачу по готовому чертежу.
Найти АВС.
-
Самостоятельное решение задач на готовых чертежах.
Работа в парах по уровням. Решение записывается на чертежах.
1 уровень (для слабых учащихся): Приложение 1.
2 уровень: Приложение 2.
-
Домашнее задание.
п. 31, 32. № 233, 234, 235.
-
Подведение итогов урока и выставление оценок (работа с оценочным листом).
Литература:
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др., Геометрия 7 - 9 классы. Просвещение, 2015.
-
Гаврилова Н.Ф., Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. «ВАКО», 2004.
Приложение 1.
Приложение 2.