- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Елизова А.А. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
Рассмотрено и согласовано на заседании
методического объединения учителей ЕМЦ
_________ 2013г. Протокол №____
Утверждена
приказом Директора
Гимназии г. Лабытнанги
от _______2013г № _____
Принята на заседании научно -методического совета от ________2013г. Протокол №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ГЕОМЕТРИЯ »
для обучающихся 7б класса
на 2013 - 2014 учебный год
Составитель: Лазаренко Л.С.
учитель математики Гимназии г.Лабытнанги, первой квалификационной категории
г. Лабытнанги, 2013
I. Пояснительная записка
1. Рабочая программа на 2013 - 2014 учебный год по учебному предмету «Геометрия» для обучающихся 7б класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:
-
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования1;
-
Примерная программа по математике основного общего образования2;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;3
-
Авторская программапо геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.,составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2008 -с. 19-21);
-
Примерные программы основного общего образования по математике М., Просвещение, 2008год. Серия «Стандарты второго поколения»,
-
Проект региональной концепции математического образования, 20134
и с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса5.
2. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
-
усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
-
приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-
научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение.
Основными проблемами математики являются изучение объектов математических умозаключений и правил их конструирования, вскрытие механизма логических построений, выработка умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление. В настоящее время разработан проект региональной концепции математического образования, цель которого формирование гуманитарного математического мышления в условиях новых технологических вызовов, требующих математического знания, идеи этой концепции также легли в основу данной программы, т.к. учреждение, в котором реализуется рабочая программа по геометрии является гуманитарным, тип - Гимназия.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания
3. Основные цели при изучении геометрии в 7 классе:
-
овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-
приобрестиопыт планирования и осуществления алгоритмическойдеятельности;
-
освоитьнавыки и умения проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-
приобрести умения ясного и точного изложения мыслей;
-
развить пространственные представления и умения,
-
помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-
формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-
помочь приобрести опыт исследовательской работы.
4. При составлении Рабочей программы использовались Примерная программа Основного общего образования по математике, авторская программа по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова и Примерные программы основного общего образования по математике М., Просвещение, 2008 год. Серия «Стандарты второго поколения».
5. В структуру Рабочей программы включены следующие разделы:
-
Пояснительная записка.
-
Общая характеристика учебного предмета.
-
Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на 2013 - 2014 учебный год.
-
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения геометрии на ступени основного общего образования.
-
Учебно-тематический план на текущий учебный год.
-
Содержание учебного предмета геометрия в 7б классе
-
Тематическое планирование уроков с описание основных видов учебной деятельности.
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Геометрия» в 7б классе (личностные, метапредметные, предметные)
-
Система оценки достижения планируемых результатов.
-
Оснащённость учебного процесса по предмету.
6. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент), использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни.
Задачи обучения геометрии в 7 классе:
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса возможно использование системы консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа обучающимися с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения обучающихся направлена на:
-
создание оптимальных условий обучения;
-
сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
-
развитие положительной мотивации к освоению программы;
-
развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Решение задач обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава), проблемное обучение, личностно ориентированное обучение.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные практические работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы.
Формы учёта достижений это:
-
проверка тетрадей по предмету,
-
анализ текущей успеваемости,
-
внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.
7. Учебно-методический комплект, используемый в преподавании учебного предмета «Геометрия» в 7б классе:
-
Геометрия: учебник для 7-9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2010-2012г
-
Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М.Мейлер. - М.: Просвещение, 2012.
-
Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл. /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. - М.: Просвещение, 2012.
II.Общая характеристика курса геометрии в 7 классе
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 7-го класса условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
III. Место предметав Учебном плане
Гимназии г. Лабытнанги на 2013 - 2014 учебный год
Согласно федеральному базисному учебному (образовательному) плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится не менее 50 годовых часов из расчета 2 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для обучающихся 7б класса согласно учебному плану Гимназии г. Лабытнанги на 2013 - 2014 учебный год рассчитана на 70 учебных часов (2 раза в неделю).
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностным результатом обучения математике в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
личностные результаты обучения:
-
формирование ответственного отношения к учению,готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных других видах деятельности;
-
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-
умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
-
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты освоения обучающимися основной школы программы по геометрии заключаются в формировании и развитии посредством геометрических знаний:
-
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-
гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
-
способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
-
готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
-
умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
-
умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
-
организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
-
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
-
умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию,
-
умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметными результатами освоения программы по геометрии являются:
-
пользоватьсяязыкомгеометриидляописанияпредметовокружающегомира;
-
распознаватьгеометрическиефигуры, различатьихвзаимноерасположение;
-
изображать геометрические фигуры;
-
выполнятьчертежипоусловиюзадач;
-
осуществлятьпреобразованияфигур;
-
вычислятьзначениягеометрическихвеличин (длин, углов, площадей, объемов), находитьстороны, углытреугольников, длиныломаных, дугокружности, площадейосновныхгеометрическихфигур и фигур, составленныхизних;
-
решатьгеометрическиезадачи, опираясьнаизученныесвойствафигур и отношениймеждуними, применяядополнительныепостроения, алгебраическийаппарат, идеисимметрии;
-
проводитьдоказательныерассужденияприрешениизадач, используяизвестныетеоремы, обнаруживаявозможностидляихиспользования;
Применять полученные знания при:
-
описание реальныхситуацийнаязыкегеометрии;
-
расчетах, включающихпростейшиеформулы;
-
решениипрактическихзадач, связанных с нахождениемгеометрическихвеличин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
V.Учебно-тематический план
(базовый уровень, 2 часа в неделю, всего 70 часов)
В учебно - тематическом плане разделы основного содержания по геометрии разбиты на темы в хронологии их изучения, выделены часы практические, самостоятельные, контрольные работы и тесты.
№
Раздел
Общее количество часов
Практические работы
Самостоятельные работы
Контрольные работы
Тесты
1
Начальные геометрические сведения
10
1
1
1
2
Треугольники
17
2
2
1
3
Параллельные прямые
13
-
1
1
1
4
Соотношения между сторонами и углами треугольника
18
1
1
2
1
5
Повторение курса геометрии 7 класса
9
1
1
5
Резервные уроки
3
Итого
70
3
6
6
3
6. Содержание учебного предмета
1. Начальные геометрические сведения (10 ч).
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель - систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.
2. Треугольники (17 ч).
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель - сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые (13 ч).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель - дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести
аксиому параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч).
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Основная цель - расширить знания учащихся о треугольниках.
5. Повторение курса геометрии 7 класса (9 ч).
6. Резерв (3ч).
VII. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
Особенностью тематического планирования является то, что в нем содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это ориентирует учителя на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.
№
п/п
Раздел, тема
Количество часов
Основные виды деятельности ученика
(на уровне учебных действий)
Глава I
Начальные геометрические сведения
10
1
§ 1,2.
Прямая, точка и отрезок. Луч и угол
1
Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какой угол называется развернутым;
обосновывать взаимное расположение двух прямых на плоскости;
изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах;
решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.
2
§ 1,2.
Прямая, точка и отрезок. Луч и угол
1
Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какой угол называется развернутым;
обосновывать взаимное расположение двух прямых на плоскости;
изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах;
решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.
3
§ 3.
Сравнение отрезков и углов.
1
Объяснять, какие фигуры называются равными, как сравниваются отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла;
формулировать и обосновывать равенство отрезков и углов; изображать и распознавать указанные фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими фигурами.
4
§ 4,5.
Измерение отрезков. Измерение углов.
1
Объяснять, как измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, острым, тупым;
формулировать и обосновывать случаи, когда точка делит отрезок на два отрезка и когда луч делит угол на два угла; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах.
5
§ 4,5.
Измерение отрезков. Измерение углов. Самостоятельная работа.
1
Объяснять, как измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, острым, тупым;
формулировать и обосновывать случаи, когда точка делит отрезок на два отрезка и когда луч делит угол на два угла; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах;
решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.
6
§ 6.
Смежные и вертикальные углы, их свойства.
1
Объяснять, какие углы называются смежными и вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.
7
§ 6.
Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
1
Объяснять, какие углы называются смежными и вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.
8
§ 6. Перпендикулярные прямые.
Смежные и вертикальные углы, их свойства.
1
Объяснять, какие углы называются смежными и вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.
9
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». Тест.
1
Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах;
решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.
10
Контрольная работа № 1, по теме «Начальные геометрические сведения»
1
Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах;
решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.
Глава II.
Треугольники
17
11
§ 1.
Первый признак равенства треугольников
1
Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какие треугольники называются равными;
изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы;
формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников;
решать задачи, связанные с первым признаком равенства треугольников;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
12
§ 1.
Первый признак равенства треугольников
1
Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какие треугольники называются равными;
изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы;
формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников;
решать задачи на нахождения периметра треугольника, на нахождение равных элементов.
13
§ 1.
Первый признак равенства треугольников. Самостоятельная работа.
1
Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какие треугольники называются равными;
изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы;
формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников;
решать задачи, связанные с первым признаком равенства треугольников.
14
§ 2.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
1
Объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой;
формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой.
Объяснять, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним;
объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;
15
§ 2.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
1
Объяснять, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним;
объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;
формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.
16
§ 2.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Практическая работа.
1
Объяснять, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним;
объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой;
формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой;
объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;
формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;
решать задачи, связанные со свойствами равнобедренного треугольника;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
17
§ 3.
Второй признак равенства треугольников.
1
Формулировать и доказывать второй признак равенства треугольников;
решать задачи, связанные со вторым признаком равенства треугольников.
18
Второй признак равенства треугольников.
1
Формулировать и доказывать второй признак равенства треугольников;
решать задачи, связанные со вторым признаком равенства треугольников;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
19
Третий признак равенства треугольников.
1
Формулировать и доказывать третий признак равенства треугольников;
решать задачи, связанные с третьим признаком равенства треугольников.
20
Третий признак равенства треугольников.
Самостоятельная работа.
1
Формулировать и доказывать третий признак равенства треугольников;
решать задачи, связанные с третьим признаком равенства треугольников;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
21
§ 4.
Задачи на построение
1
Формулировать определение окружности;
объяснять, что такое центр, радиус, диаметр и хорда окружности.
22
§ 4.
Задачи на построение
1
Формулировать определение окружности;
объяснять, что такое центр, радиус, диаметр и хорда окружности;
решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка).
23
§ 4.
Задачи на построение
1
Решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие.
24
§ 4.
Задачи на построение. Практическая работа.
1
Формулировать определение окружности;
объяснять, что такое центр, радиус, диаметр и хорда окружности;
решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
25
Решение задач по теме « Признаки равенства треугольников»
1
Решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников, задачи на построение и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
26
Решение задач по теме « Признаки равенства треугольников». Тест.
1
Решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников, задачи на построение и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
27
Контрольная работа №2, по теме «Треугольники»
1
Решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников, задачи на построение и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
Глава III
Параллельные прямые
13
28
§ 1.
Определение параллельности прямых. Признаки параллельности прямых.
1
Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованнее при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными;
29
§ 1.
Определение параллельности прямых. Признаки параллельности прямых.
1
Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованнее при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными;
формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых;
30
§ 1.
Определение параллельности прямых. Признаки параллельности прямых.
1
Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованнее при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными;
формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых;
решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.
31
§ 1.
Определение параллельности прямых. Признаки параллельности прямых. Самостоятельная работа.
1
Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованнее при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными;
формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых;
решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.
32
§ 2.
Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
1
Объяснять, что такое аксиомы геометрии, и какие аксиомы уже использовались ранее;
формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё.
33
§ 2.
Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
1
Объяснять, что такое аксиомы геометрии, и какие аксиомы уже использовались ранее;
формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё;
формулировать и доказывать теоремы о свойствах, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме.
34
§ 2.
Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
1
Формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё;
формулировать и доказывать теоремы о свойствах, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме;
объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного;
приводить примеры использования этого метода;
решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.
35
§ 2.
Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Тест.
1
Формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё;
формулировать и доказывать теоремы о свойствах, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме;
объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного;
приводить примеры использования этого метода;
решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.
36
Решение задач по теме «Параллельные прямые».
1
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.
37
Решение задач по теме «Параллельные прямые».
1
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми
38
Решение задач по теме «Параллельные прямые».
1
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.
39
Решение задач по теме «Параллельные прямые».
1
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.
40
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».
1
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.
Глава IV
Соотношения между сторонами и углами треугольника
18
41
§ 1.
Сумма углов треугольника.
1
Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника.
42
§ 1.
Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа.
1
Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам;
решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с теоремой о сумме углов треугольника;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
43
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
1
Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;
44
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.
1
Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;
решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
45
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Тест.
1
Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;
решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
46
Контрольная работа №4 по теме «Теорема о сумме углов треугольника
1
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с теоремой о сумме углов треугольника;
с соотношениями между сторонами и углами треугольника, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
47
§ 3.
Прямоугольные треугольники и их свойства.
1
Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом ) ;
решать задачи на вычисление, связанные с теоремой о свойстве прямоугольных треугольников;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
48
§ 3.
Прямоугольные треугольники и их свойства.
1
Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом ;
формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;
решать задачи на вычисление, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
49
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
1
Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства прямоугольных треугольников;
50
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
1
Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства прямоугольных треугольников;
51
§ 4.
Построение треугольника по трем элементам
1
Решать задачи на построение треугольника по трем сторонам, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; исследовать возможные случаи.
52
§ 4.
Построение треугольника по трем элементам
1
Решать задачи на построение треугольника по трем сторонам, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; исследовать возможные случаи.
53
Задачи на построение.
1
Решать задачи на доказательство и построение, связанные с теоремой о свойстве прямоугольных треугольников;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
54
Задачи на построение.
Практическая работа.
1
Решать задачи на доказательство и построение, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи
55
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
1
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.
56
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
1
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.
57
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
1
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.
58
Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
1
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;
сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса
9
59
Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.
1
Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы ( признаки равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника);
использовать изученный материал при решении задач сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
60
Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.
1
Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы ( признаки равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника);
использовать изученный материал при решении задач сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
61
Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы (о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, о неравенстве треугольника;
использовать изученный материал при решении задач сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
62
Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы (о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, о неравенстве треугольника;
использовать изученный материал при решении задач сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
63
Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы (о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, о неравенстве треугольника;
использовать изученный материал при решении задач сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
64
Прямоугольный треугольник и его свойства.
1
Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы (о свойствах прямоугольных треугольников, о признаках равенства прямоугольных треугольников);
использовать изученный материал при решении задач сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
65
Прямоугольный треугольник и его свойства.
1
Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы (о свойствах прямоугольных треугольников, о признаках равенства прямоугольных треугольников);
использовать изученный материал при решении задач сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
66
Обобщающий урок.
Самостоятельная работа.
1
Защита проектов по выбранной теме.
67
Итоговая контрольная работа
1
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи
68
Резерв
1
69
Резерв
1
70
Резерв
1
Итого
70
VIII.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Рабочая программа обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные результаты обучения:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
развитие опыта участия в социально значимом труде;
-
формирование целостного мировоззрения;
-
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-
умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
метапредметные результаты обучения:
-
умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
-
умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
-
организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
-
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
-
умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию,
-
умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
предметные результаты обучения
-
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (треугольники и их частные виды, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;
-
выполнять чертежи по условию задачи;
-
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
-
уметь решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
-
уметь решать простейшие задачи на доказательство;
-
владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
-
уметь доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки;
-
уметь доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков;
-
уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей;
-
уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника.
В результате изучения геометрии в 7 классе обучающийся должен научится:
Наглядная геометрия
-
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность), распознавать виды углов, виды треугольников;
-
определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность);
Геометрические фигуры
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
-
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
-
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
-
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
-
решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
-
решать простейшие задачи.
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
-
приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
-
овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
-
приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин
-
использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
-
вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
-
вычислять периметры треугольников;
-
решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
-
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
-
приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.
IX. Система оценки достижения планируемых результатов
При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции: ключевые образовательные компетенции, коммуникативную компетенцию, интеллектуальную компетенцию, компетенцию продуктивной творческой деятельности, информационную компетенцию, рефлексивную компетенцию.
Проверка усвоения учебного материала по геометрии осуществляется через самостоятельные и практические работы, контрольные работы по разделам учебного предмета, тесты.
Промежуточная аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Предлагаются учащимся разноуровневые работы, т.е. список заданий делится на две части - обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы. Цель: способствовать развитию устойчивого умения и знания согласно желаниям и возможностям учащихся.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями,верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно записано решение.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводитсявыставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся 7 класса по геометрии
1. Оценка письменных контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
X. Оснащённость учебного процесса по предмету
10.1. Учебно-методическое обеспечение
II.Учебная литература (основная):
-
Геометрия: учебник для 7-9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2010-2012г
-
Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М.Мейлер. - М.: Просвещение, 2012.
-
Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл. /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. - М.: Просвещение, 2012.
III. Дополнительная литература для учителя:
-
Геометрия: учебник для 7-9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2010.
-
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
-
Гусев В. А. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. - М.: Просвещение, 2008.
-
Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2008.
-
Мищенко Т.М. Тематическое и поурочное планирование по геометрии. 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2004 - (методическое пособие).
-
Геометрия: 7 класс: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2003 (Я иду на урок).
IV. Дополнительная литература для учащихся:
-
Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.:ООО «Издательство АСТ», 2003.
-
Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.:ООО «Издательство АСТ», 2003.
-
Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю.Черкасов, А.Г.Якушев. -М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
-
Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г.Мантуленко, О
-
Гетманенко. - Ярославль: Академия развития, 1998.
-
Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / гл.ред. М.Д.Аксенова. - М.: Аванта+, 2002.
-
Материально-техническое оснащение
V. Пособия и оборудование:
5.1. Справочники.
5.2. Печатные пособия (наглядные средства - таблицы).
5.4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
а) раздаточный материал для практических и лабораторных работ,
б) модели геометрических плоских и пространственных фигур.
5.5. Медиаресурсы.
5.6. Технические средства обучения:
а) компьютер;
б) медиапроектор;
в) интерактивная доска;
г) магнитная доска.
10.3. Информационное обеспечение
VI. Multimedia-поддержка предмета
-
Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/
-
Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo/
-
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru
-
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/
-
Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/
-
МегаэнциклопедияКирилла и Мефодия: mega.km.ru
-
Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: rubricon.ru/; encyclopedia.ru/
1Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»
2Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263)
3Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
4yamaledu.org/news/6592-na-yamale-razrabotan-proekt-regionalnoy-koncepcii-matematicheskogo-obrazovaniya.html
5Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»