Рабочая программа по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ



Рассмотрено и согласовано на заседании

методического объединения учителей ЕМЦ

_________ 2013г. Протокол №____

Утверждена

приказом Директора

Гимназии г. Лабытнанги

от _______2013г № _____

Принята на заседании научно -методического совета от ________2013г. Протокол №_____




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ГЕОМЕТРИЯ »

для обучающихся 7б класса

на 2013 - 2014 учебный год


Составитель: Лазаренко Л.С.

учитель математики Гимназии г.Лабытнанги, первой квалификационной категории







г. Лабытнанги, 2013


I. Пояснительная записка

1. Рабочая программа на 2013 - 2014 учебный год по учебному предмету «Геометрия» для обучающихся 7б класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования1;

  • Примерная программа по математике основного общего образования2;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;3

  • Авторская программапо геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.,составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2008 -с. 19-21);

  • Примерные программы основного общего образования по математике М., Просвещение, 2008год. Серия «Стандарты второго поколения»,

  • Проект региональной концепции математического образования, 20134

и с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса5.

2. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение.

Основными проблемами математики являются изучение объектов математических умозаключений и правил их конструирования, вскрытие механизма логических построений, выработка умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление. В настоящее время разработан проект региональной концепции математического образования, цель которого формирование гуманитарного математического мышления в условиях новых технологических вызовов, требующих математического знания, идеи этой концепции также легли в основу данной программы, т.к. учреждение, в котором реализуется рабочая программа по геометрии является гуманитарным, тип - Гимназия.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания

3. Основные цели при изучении геометрии в 7 классе:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

  • приобрестиопыт планирования и осуществления алгоритмическойдеятельности;

  • освоитьнавыки и умения проведения доказательств, обоснования выбора решений;

  • приобрести умения ясного и точного изложения мыслей;

  • развить пространственные представления и умения,

  • помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.

4. При составлении Рабочей программы использовались Примерная программа Основного общего образования по математике, авторская программа по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова и Примерные программы основного общего образования по математике М., Просвещение, 2008 год. Серия «Стандарты второго поколения».

5. В структуру Рабочей программы включены следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика учебного предмета.

  3. Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на 2013 - 2014 учебный год.

  4. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения геометрии на ступени основного общего образования.

  5. Учебно-тематический план на текущий учебный год.

  6. Содержание учебного предмета геометрия в 7б классе

  7. Тематическое планирование уроков с описание основных видов учебной деятельности.

  8. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Геометрия» в 7б классе (личностные, метапредметные, предметные)

  9. Система оценки достижения планируемых результатов.

  10. Оснащённость учебного процесса по предмету.

6. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент), использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни.

Задачи обучения геометрии в 7 классе:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса возможно использование системы консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа обучающимися с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения обучающихся направлена на:

  • создание оптимальных условий обучения;

  • сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

  • развитие положительной мотивации к освоению программы;

  • развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Решение задач обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава), проблемное обучение, личностно ориентированное обучение.

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные практические работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы.

Формы учёта достижений это:

  • проверка тетрадей по предмету,

  • анализ текущей успеваемости,

  • внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.

7. Учебно-методический комплект, используемый в преподавании учебного предмета «Геометрия» в 7б классе:

  1. Геометрия: учебник для 7-9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2010-2012г

  2. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М.Мейлер. - М.: Просвещение, 2012.

  3. Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл. /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. - М.: Просвещение, 2012.


II.Общая характеристика курса геометрии в 7 классе

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 7-го класса условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

III. Место предметав Учебном плане

Гимназии г. Лабытнанги на 2013 - 2014 учебный год


Согласно федеральному базисному учебному (образовательному) плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится не менее 50 годовых часов из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для обучающихся 7б класса согласно учебному плану Гимназии г. Лабытнанги на 2013 - 2014 учебный год рассчитана на 70 учебных часов (2 раза в неделю).

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета


Личностным результатом обучения математике в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

личностные результаты обучения:

  • формирование ответственного отношения к учению,готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты освоения обучающимися основной школы программы по геометрии заключаются в формировании и развитии посредством геометрических знаний:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию,

  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными результатами освоения программы по геометрии являются:


  • пользоватьсяязыкомгеометриидляописанияпредметовокружающегомира;

  • распознаватьгеометрическиефигуры, различатьихвзаимноерасположение;

  • изображать геометрические фигуры;

  • выполнятьчертежипоусловиюзадач;

  • осуществлятьпреобразованияфигур;

  • вычислятьзначениягеометрическихвеличин (длин, углов, площадей, объемов), находитьстороны, углытреугольников, длиныломаных, дугокружности, площадейосновныхгеометрическихфигур и фигур, составленныхизних;

  • решатьгеометрическиезадачи, опираясьнаизученныесвойствафигур и отношениймеждуними, применяядополнительныепостроения, алгебраическийаппарат, идеисимметрии;

  • проводитьдоказательныерассужденияприрешениизадач, используяизвестныетеоремы, обнаруживаявозможностидляихиспользования;

Применять полученные знания при:

  • описание реальныхситуацийнаязыкегеометрии;

  • расчетах, включающихпростейшиеформулы;

  • решениипрактическихзадач, связанных с нахождениемгеометрическихвеличин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

V.Учебно-тематический план

(базовый уровень, 2 часа в неделю, всего 70 часов)


В учебно - тематическом плане разделы основного содержания по геометрии разбиты на темы в хронологии их изучения, выделены часы практические, самостоятельные, контрольные работы и тесты.

Раздел

Общее количество часов

Практические работы

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Тесты

1

Начальные геометрические сведения

10


1

1

1

2

Треугольники

17

2

2

1


3

Параллельные прямые

13

-

1

1

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

1

1

2

1

5

Повторение курса геометрии 7 класса

9


1

1


5

Резервные уроки

3






Итого

70

3

6

6

3

6. Содержание учебного предмета


1. Начальные геометрические сведения (10 ч).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

2. Треугольники (17 ч).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые (13 ч).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести

аксиому параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч).

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Основная цель - расширить знания учащихся о треугольниках.

5. Повторение курса геометрии 7 класса (9 ч).

6. Резерв (3ч).

VII. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

Особенностью тематического планирования является то, что в нем содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это ориентирует учителя на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.


п/п

Раздел, тема

Количество часов

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Глава I

Начальные геометрические сведения

10

1

§ 1,2.

Прямая, точка и отрезок. Луч и угол

1

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какой угол называется развернутым;

обосновывать взаимное расположение двух прямых на плоскости;

изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах;

решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

2

§ 1,2.

Прямая, точка и отрезок. Луч и угол

1

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какой угол называется развернутым;

обосновывать взаимное расположение двух прямых на плоскости;

изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах;

решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

3

§ 3.

Сравнение отрезков и углов.

1

Объяснять, какие фигуры называются равными, как сравниваются отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла;

формулировать и обосновывать равенство отрезков и углов; изображать и распознавать указанные фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими фигурами.

4

§ 4,5.

Измерение отрезков. Измерение углов.

1

Объяснять, как измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, острым, тупым;

формулировать и обосновывать случаи, когда точка делит отрезок на два отрезка и когда луч делит угол на два угла; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах.

5

§ 4,5.

Измерение отрезков. Измерение углов. Самостоятельная работа.

1

Объяснять, как измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, острым, тупым;

формулировать и обосновывать случаи, когда точка делит отрезок на два отрезка и когда луч делит угол на два угла; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах;

решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

6

§ 6.

Смежные и вертикальные углы, их свойства.

1

Объяснять, какие углы называются смежными и вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

7

§ 6.

Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

1

Объяснять, какие углы называются смежными и вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

8

§ 6. Перпендикулярные прямые.

Смежные и вертикальные углы, их свойства.

1

Объяснять, какие углы называются смежными и вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». Тест.

1

Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах;

решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

10

Контрольная работа № 1, по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах;

решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

Глава II.

Треугольники

17

11

§ 1.

Первый признак равенства треугольников

1

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какие треугольники называются равными;

изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы;

формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников;

решать задачи, связанные с первым признаком равенства треугольников;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

12

§ 1.

Первый признак равенства треугольников

1

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какие треугольники называются равными;

изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы;

формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников;

решать задачи на нахождения периметра треугольника, на нахождение равных элементов.

13

§ 1.

Первый признак равенства треугольников. Самостоятельная работа.

1

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какие треугольники называются равными;

изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы;

формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников;

решать задачи, связанные с первым признаком равенства треугольников.

14

§ 2.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой;

формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой.

Объяснять, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним;

объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;

15

§ 2.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Объяснять, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним;

объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;

формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

16

§ 2.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Практическая работа.

1

Объяснять, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним;

объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой;

формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой;

объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;

формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;

решать задачи, связанные со свойствами равнобедренного треугольника;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

17

§ 3.

Второй признак равенства треугольников.

1

Формулировать и доказывать второй признак равенства треугольников;

решать задачи, связанные со вторым признаком равенства треугольников.

18

Второй признак равенства треугольников.

1

Формулировать и доказывать второй признак равенства треугольников;

решать задачи, связанные со вторым признаком равенства треугольников;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

19

Третий признак равенства треугольников.

1

Формулировать и доказывать третий признак равенства треугольников;

решать задачи, связанные с третьим признаком равенства треугольников.

20

Третий признак равенства треугольников.

Самостоятельная работа.

1

Формулировать и доказывать третий признак равенства треугольников;

решать задачи, связанные с третьим признаком равенства треугольников;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

21

§ 4.

Задачи на построение

1

Формулировать определение окружности;

объяснять, что такое центр, радиус, диаметр и хорда окружности.

22

§ 4.

Задачи на построение

1

Формулировать определение окружности;

объяснять, что такое центр, радиус, диаметр и хорда окружности;

решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка).

23

§ 4.

Задачи на построение

1

Решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие.

24

§ 4.

Задачи на построение. Практическая работа.

1

Формулировать определение окружности;

объяснять, что такое центр, радиус, диаметр и хорда окружности;

решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

25

Решение задач по теме « Признаки равенства треугольников»

1

Решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников, задачи на построение и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

26

Решение задач по теме « Признаки равенства треугольников». Тест.

1

Решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников, задачи на построение и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

27

Контрольная работа №2, по теме «Треугольники»

1

Решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников, задачи на построение и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

Глава III

Параллельные прямые

13

28

§ 1.

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности прямых.

1

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованнее при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными;

29

§ 1.

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности прямых.

1

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованнее при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными;

формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых;

30

§ 1.

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности прямых.

1

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованнее при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными;

формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых;

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

31

§ 1.

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности прямых. Самостоятельная работа.

1

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованнее при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными;

формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых;

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

32

§ 2.

Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

1

Объяснять, что такое аксиомы геометрии, и какие аксиомы уже использовались ранее;

формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё.

33

§ 2.

Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

1

Объяснять, что такое аксиомы геометрии, и какие аксиомы уже использовались ранее;

формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё;

формулировать и доказывать теоремы о свойствах, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме.

34

§ 2.

Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

1

Формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё;

формулировать и доказывать теоремы о свойствах, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме;

объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного;

приводить примеры использования этого метода;

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

35

§ 2.

Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Тест.

1

Формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё;

формулировать и доказывать теоремы о свойствах, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме;

объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного;

приводить примеры использования этого метода;

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

36

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

40

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».

1

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

Глава IV

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

41

§ 1.

Сумма углов треугольника.

1

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника.

42

§ 1.

Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа.

1

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам;

решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с теоремой о сумме углов треугольника;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

43

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;

44

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

1

Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

45

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Тест.

1

Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

46

Контрольная работа №4 по теме «Теорема о сумме углов треугольника

1

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с теоремой о сумме углов треугольника;

с соотношениями между сторонами и углами треугольника, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

47

§ 3.

Прямоугольные треугольники и их свойства.

1

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом Рабочая программа по математике) ;

решать задачи на вычисление, связанные с теоремой о свойстве прямоугольных треугольников;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

48

§ 3.

Прямоугольные треугольники и их свойства.

1

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом Рабочая программа по математике;

формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;

решать задачи на вычисление, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства прямоугольных треугольников;

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства прямоугольных треугольников;

51

§ 4.

Построение треугольника по трем элементам

1

Решать задачи на построение треугольника по трем сторонам, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; исследовать возможные случаи.

52

§ 4.

Построение треугольника по трем элементам

1

Решать задачи на построение треугольника по трем сторонам, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; исследовать возможные случаи.

53

Задачи на построение.

1

Решать задачи на доказательство и построение, связанные с теоремой о свойстве прямоугольных треугольников;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

54

Задачи на построение.

Практическая работа.

1

Решать задачи на доказательство и построение, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи

55

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.

56

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.

57

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.

58

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения;

сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.


Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

9

59

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

1

Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы ( признаки равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника);

использовать изученный материал при решении задач сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

60

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

1

Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы ( признаки равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника);

использовать изученный материал при решении задач сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

61

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы (о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, о неравенстве треугольника;

использовать изученный материал при решении задач сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

62

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы (о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, о неравенстве треугольника;

использовать изученный материал при решении задач сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

63

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы (о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, о неравенстве треугольника;

использовать изученный материал при решении задач сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

64

Прямоугольный треугольник и его свойства.

1

Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы (о свойствах прямоугольных треугольников, о признаках равенства прямоугольных треугольников);

использовать изученный материал при решении задач сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

65

Прямоугольный треугольник и его свойства.

1

Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы (о свойствах прямоугольных треугольников, о признаках равенства прямоугольных треугольников);

использовать изученный материал при решении задач сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

66

Обобщающий урок.

Самостоятельная работа.

1

Защита проектов по выбранной теме.

67

Итоговая контрольная работа

1

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи

68

Резерв

1

69

Резерв

1

70

Резерв

1


Итого

70



VIII.Планируемые результаты изучения учебного предмета


Рабочая программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные результаты обучения:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

метапредметные результаты обучения:


  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию,

  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

предметные результаты обучения


  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (треугольники и их частные виды, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

  • уметь решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • уметь решать простейшие задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

  • уметь доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки;

  • уметь доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков;

  • уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей;

  • уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника.

В результате изучения геометрии в 7 классе обучающийся должен научится:

Наглядная геометрия


  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность), распознавать виды углов, виды треугольников;

  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность);

Геометрические фигуры

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до Рабочая программа по математике, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие задачи.

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;

  • вычислять периметры треугольников;

  • решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.

IX. Система оценки достижения планируемых результатов


При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции: ключевые образовательные компетенции, коммуникативную компетенцию, интеллектуальную компетенцию, компетенцию продуктивной творческой деятельности, информационную компетенцию, рефлексивную компетенцию.

Проверка усвоения учебного материала по геометрии осуществляется через самостоятельные и практические работы, контрольные работы по разделам учебного предмета, тесты.

Промежуточная аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.

Предлагаются учащимся разноуровневые работы, т.е. список заданий делится на две части - обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы. Цель: способствовать развитию устойчивого умения и знания согласно желаниям и возможностям учащихся.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями,верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно записано решение.

Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводитсявыставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся 7 класса по геометрии

1. Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


X. Оснащённость учебного процесса по предмету


10.1. Учебно-методическое обеспечение

II.Учебная литература (основная):

  1. Геометрия: учебник для 7-9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2010-2012г

  2. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М.Мейлер. - М.: Просвещение, 2012.

  3. Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл. /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. - М.: Просвещение, 2012.

III. Дополнительная литература для учителя:

  1. Геометрия: учебник для 7-9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2010.

  2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Гусев В. А. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. - М.: Просвещение, 2008.

  4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2008.

  5. Мищенко Т.М. Тематическое и поурочное планирование по геометрии. 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2004 - (методическое пособие).

  6. Геометрия: 7 класс: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2003 (Я иду на урок).

IV. Дополнительная литература для учащихся:

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.:ООО «Издательство АСТ», 2003.

  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.:ООО «Издательство АСТ», 2003.

  3. Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю.Черкасов, А.Г.Якушев. -М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.

  4. Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г.Мантуленко, О

  5. Гетманенко. - Ярославль: Академия развития, 1998.

  6. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / гл.ред. М.Д.Аксенова. - М.: Аванта+, 2002.


  1. Материально-техническое оснащение

V. Пособия и оборудование:

5.1. Справочники.

5.2. Печатные пособия (наглядные средства - таблицы).

5.4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

а) раздаточный материал для практических и лабораторных работ,

б) модели геометрических плоских и пространственных фигур.

5.5. Медиаресурсы.

5.6. Технические средства обучения:

а) компьютер;

б) медиапроектор;

в) интерактивная доска;

г) магнитная доска.

10.3. Информационное обеспечение

VI. Multimedia-поддержка предмета

  1. Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/

  2. Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo/

  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru

  4. Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  6. МегаэнциклопедияКирилла и Мефодия: mega.km.ru

  7. Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: rubricon.ru/; encyclopedia.ru/

1Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»

2Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263)

3Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

4yamaledu.org/news/6592-na-yamale-razrabotan-proekt-regionalnoy-koncepcii-matematicheskogo-obrazovaniya.html

5Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»


© 2010-2022