Комбинированный урок по математике и по русскому языку на тему

Данный урок был проведен, как мастер класс для шестых классов на повторение тем: сложение и вычитание целых и десятичных дробей. Склонение имен существительных.     Провели учителя русского языка и математики.Основная цель урока, чтобы ученики не только правильно считали, но и правильно говорили и писали. Основной задачей урока является показать связь математики с русским языком и литературой. Применены мотивационные методы привлечения учащихся к работе. Повторяли старинные единицы измерения, оп...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

тема: Число и имя числительное.

Цель урока:



  1. Орг момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем необычный урок. Он будет посвящен и математике и русскому языку. Вы увидите, что между этими казалось бы далекими предметами есть немало общего. Цель нашего урока, чтобы математика подружилась с русским языком, чтобы мы с вами умели говорить и писать правильно.



  1. Прочитайте данные строчки:

У про100го 100рожа-

Непро100рный дом:

Ча100 в нем 100ножка

Бродит под 100лом

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог

Вме100 двух не про100

Вычистить все 100,

Сразу 100лько обуви

Не носил никто!

Вопрос: Почему трудно читать этот текст? (слово сто написано числом)

Правильно: в некоторых словах часть слова написано числом)

Если мы напишем число словами мы можем сразу прочитать число 100 -словом сто

Вопрос: Подскажите мне пожалуйста какова тема нашего урока?

Тема урока: Число и

Слово сто какой части речи относится? (имя числительное)

Итак, тема урока: Число и имя числительное.



  1. Следующее задание. Устный счет. На данных примерах мы повторяем:

Сложение и вычитание целых и десятичных дробей.

Сначало нужно правильно прочитать, подсчитать и сказать ответ.

  1. 500 -150 =

  2. 180 + 37 =

  3. 6 - 4,7 =

  4. 10,6 + 4,4 =

4. Работа у доски.

Нужно по правилам записать данные примеры:

1. От пятисот вычесть сто пятьдесят равно тремстам пятидесяти.

2. К ста восьмидесяти прибавить тридцать четыре равно двумстам семьнадцати.

3. От шести вычесть четыре целых семь десятых равно одной целой трем десятым.

4. К десяти целым шести десятым прибавить четыре целых четыре десятых равно пятьнадцати.



  1. Вспомним слова великого поэта Пушкина: «Вдохновение нужно в поэзии, как в математике».

Прочитайте, пожалуйста, эти строчки. Здесь пропущено слово, которое означает старинную меру длины.

Из произведения А.С.Пушкина «Зимняя дорога»

«Ни огня, ни черной хаты,

Глушь и снег навстречу мне

Только…. полосаты

Попадаются одне.



  1. Вспомните, еще какие старинные единицы измерения вы знаете. (сажень, фут, дюйм, аршин, ярд). Следующее задание.

  2. Каким старинным единицам измерения примерно соответствуют данные величины?

≈45 см

≈2,5 см

≈91 см

≈31 см

≈176 см

≈1 км 67м

(локоть)

(дюйм)

(ярд)

(фут)

(маховая сажень)

(верста)



  1. Подведем итог урока.

Продолжи, предложение:

Сегодня мы повторяли…

Мы теперь знаем, как...

Полученные знания нам помогут…

8. Комбинированный урок по математике и по русскому языку на тему



© 2010-2022