- Преподавателю
- Математика
- Комбинированный урок по математике и по русскому языку на тему
Комбинированный урок по математике и по русскому языку на тему
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кочкина З.В. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
тема: Число и имя числительное.
Цель урока:
-
Орг момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем необычный урок. Он будет посвящен и математике и русскому языку. Вы увидите, что между этими казалось бы далекими предметами есть немало общего. Цель нашего урока, чтобы математика подружилась с русским языком, чтобы мы с вами умели говорить и писать правильно.
-
Прочитайте данные строчки:
У про100го 100рожа-
Непро100рный дом:
Ча100 в нем 100ножка
Бродит под 100лом
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог
Вме100 двух не про100
Вычистить все 100,
Сразу 100лько обуви
Не носил никто!
Вопрос: Почему трудно читать этот текст? (слово сто написано числом)
Правильно: в некоторых словах часть слова написано числом)
Если мы напишем число словами мы можем сразу прочитать число 100 -словом сто
Вопрос: Подскажите мне пожалуйста какова тема нашего урока?
Тема урока: Число и
Слово сто какой части речи относится? (имя числительное)
Итак, тема урока: Число и имя числительное.
-
Следующее задание. Устный счет. На данных примерах мы повторяем:
Сложение и вычитание целых и десятичных дробей.
Сначало нужно правильно прочитать, подсчитать и сказать ответ.
-
500 -150 =
-
180 + 37 =
-
6 - 4,7 =
-
10,6 + 4,4 =
4. Работа у доски.
Нужно по правилам записать данные примеры:
1. От пятисот вычесть сто пятьдесят равно тремстам пятидесяти.
2. К ста восьмидесяти прибавить тридцать четыре равно двумстам семьнадцати.
3. От шести вычесть четыре целых семь десятых равно одной целой трем десятым.
4. К десяти целым шести десятым прибавить четыре целых четыре десятых равно пятьнадцати.
-
Вспомним слова великого поэта Пушкина: «Вдохновение нужно в поэзии, как в математике».
Прочитайте, пожалуйста, эти строчки. Здесь пропущено слово, которое означает старинную меру длины.
Из произведения А.С.Пушкина «Зимняя дорога»
«Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег навстречу мне
Только…. полосаты
Попадаются одне.
-
Вспомните, еще какие старинные единицы измерения вы знаете. (сажень, фут, дюйм, аршин, ярд). Следующее задание.
-
Каким старинным единицам измерения примерно соответствуют данные величины?
≈45 см
≈2,5 см
≈91 см
≈31 см
≈176 см
≈1 км 67м
(локоть)
(дюйм)
(ярд)
(фут)
(маховая сажень)
(верста)
-
Подведем итог урока.
Продолжи, предложение:
Сегодня мы повторяли…
Мы теперь знаем, как...
Полученные знания нам помогут…
8.