Календарно - тематическое планирование по математике Начальная школа 21 века

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике

1 класс. «Начальная школа 21 века»

Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Цель учебного курса:

вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.

Курс математики 1 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Ведущие принципы обучения математике в младших классах - органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) - важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Задачи курса:

  • формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

  • ознакомление с величинами и их измерением;

  • формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;

  • формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);

Объем программы:

На изучение математики в первом классе отводится 4 часа в неделю или 132 часа в год. Из них 63 ч - на I полугодие, 69 ч - на II полугодие.

Учебно-методический комплект:

  • допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

/ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана - Граф,2008./

  • представлен следующими учебными пособиями:

  1. Учебник: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая Математика, 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2011

  2. Рабочие тетради: Е.Э. Кочурова Математика №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана - Граф, 2012.

Информационное обеспечение:

  • Математика 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • Учебные презентации

Содержание курса.

№ Содержательная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1.

Первоначальные представления о множествах предметов.

Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.

Форма предмета.

Сравнивать:

предметы с целью выделения в них сходства и различия;

предметы по форме, по размерам (больше, меньше)

2. Отношения между предметами и между множествами предметов.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

Называть:

предмет, расположенный левее, правее, выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

3.

Число и счёт.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

50ч

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Называть:

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

Различать:

число и цифру, знаки арифметических действий (+ , - , ×, : ), шар и куб, круг и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник

Использовать:

микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций

4.

Арифметические действия.

Свойства сложения и вычитания.

Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.

Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.

12ч

Переместительное свойство сложения;

свойства вычитания.

Понятия:

Условие и вопрос задачи

Применять:

свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

решать

текстовые арифметические задачи;

выполнять табличное сложение и вычитание.

5. Таблица сложения в пределах 10.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.

32ч

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Воспроизводить по памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 10;

6. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20.

Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.

Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.

Прибавление 7, 8 и 9.

Арифметическая операция, обратная данной.

Вычитание 7, 8 и 9.

16ч

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Правило сравнения.

Понятие:

арифметическая операция, обратная данной

Использовать модели:

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

ориентироваться в окружающем пространстве;

выделять из множества один или несколько предметов;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; сравнивать множества предметов;

решать текстовые арифметические задачи;

выполнять табличное вычитание.

7.

Осевая симметрия.

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

Понятия: осевая симметрия, ось симметрии

решать учебные и практические задачи:

ориентироваться в окружающем пространстве;

использовать в практической деятельности:

определение оси симметрии с помощью перегибания.

8. Резерв



Математика

I полугодие

п/п

Тема урока

1 четверть (36 ч)

Кол-во часов

Дата

1-2

Сравниваем

2

3

Слева направо. Справа налево.

1

4

Знакомимся с таблицей

1

5

Сравниваем

1

6

Числа и цифры.

1

7

Числа и цифры. Первое диагностическое обследование

1

8

Конструируем

1

9

Готовимся выполнять сложение

1

10

Находим фигуры

1

11

Вправо. Влево

1

12

Готовимся выполнять вычитание

1

13-14

Сравниваем

2

15-16

Готовимся решать задачи

2

17

Складываем числа

1

18

Вычитаем числа

I

19

Числа и цифры

1

20

Число и цифра 0

1

21-21

Измеряем длину в сантиметрах

2

22-23

Увеличение и уменьшение числа на 1, на 2

2

25

Число 10

1

26

Измеряем длину в дециметрах

1

27

Знакомимся с многоугольниками

1

28

Знакомимся с задачей

1

29-30

Решаем задачи

2

31-32

Числа от 11 до 20

2

33

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

1

34

Составляем задачи

1

35

Числа от 1 до 20

1

36

Готовимся выполнять умножение

1


Итого:

36 ч


2 четверть ( 28 ч)


37

Готовимся выполнять умножение

Готовимся выполнять умножение

1

38

Составляем и решаем задачи

1

39

Числа от 1 до 20

1

40 -41

Умножаем числа

2

42-43

Решаем задачи

2

44

Верно ли, что...?

1

45

Готовимся выполнять деление

1

46-47

Делим числа

2

48

Сравниваем

1

49

Работаем с числами

1

50

Решаем задачи

1

51-52

Складываем и вычитаем числа

2

53

Умножаем и делим числа

1

54

Решаем задачи разными способами

1

55

Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии

1

56

Второе диагностическое обследование

1

57-59

Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии


3

60-64

Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии.

5


Итого:

28 ч

II полугодие

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1-2

3 четверть (36 ч)

Перестановка чисел при сложении

2


3-4

Шар, куб

2

5-6

Сложение с числом 0

2

7-8

Свойства вычитания

2

9-10

Вычитание числа 0

2

11

Деление на группы по несколько предметов

1

12

Деление на группы по несколько предметов

1

13

Сложение с числом 10

1

14

Сложение с числом 10

1

15

Прибавление и вычитание числа 1

1

16

Прибавление и вычитание числа 1

1

17

Прибавление числа 2

1

18

Прибавление числа 2


1

19

Вычитание числа 2

1

20

Вычитание числа 2

1

21

Прибавление числа 3

1

22

Прибавление числа 3

1

23

Вычитание числа 3

1

24

Вычитание числа 3

1

25

Прибавление числа 4

1

26

Прибавление числа 4

1

27

Прибавление числа 4

1

28

Вычитание числа 4

1

29

Вычитание числа 4

1

30

Вычитание числа 4

1

31

Прибавление и вычитание числа 5

1

32

Прибавление и вычитание числа 5

1

33

Прибавление и вычитание числа5

1

34

Прибавление и вычитание числа 6

1

35

Прибавление и вычитание числа 6

1

36

Прибавление и вычитание числа 6

1


Итого:

36 ч


4 четверть (32 ч)


37

Сравнение чисел

Сравнение чисел

1

38

Сравнение чисел

1

39

Сравнение. Результат сравнения

1

40

Сравнение. Результат сравнения

1

41

На сколько больше или меньше

1

42

На сколько больше или меньше

1

43

На сколько больше или меньше

1

44

Увеличение числа на несколько единиц

1

45

Увеличение числа на несколько единиц

1

46

Увеличение числа на несколько единиц

1

47

Уменьшение числа на несколько единиц

1

48

Уменьшение числа на несколько единиц

1

49

Уменьшение числа на несколько единиц

1

50

Прибавление чисел 7,8 и 9

1

51

Прибавление чисел 7,8 и 9

1

52

Прибавление чисел 7,8 и 9

1

53

Вычитание чисел 7,8 и 9

1

54

Вычитание чисел 7,8 и 9

1

55

Вычитание чисел 7, 8 и 9

1

56

Сложение и вычитание. Скобки

1

57

Сложение и вычитание. Скобки

1

58

Сложение и вычитание. Скобки

1

59

Зеркальное отражение предметов

1

60

Зеркальное отражение предметов

1

61

Симметрия

1

62

Симметрия

1

63

Оси симметрии фигуры

1

64

Оси симметрии фигуры

1

65

Вспоминаем пройденное

1

66

Третье диагностическое обследование

1

67

Вспоминаем пройденное. Резерв

1

68

Вспоминаем пройденное. Резерв

1


Итого:

32 ч


Всего:

132 ч


© 2010-2022