- Преподавателю
- Математика
- Календарно - тематическое планирование по математике Начальная школа 21 века
Календарно - тематическое планирование по математике Начальная школа 21 века
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кулакова Л.А. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по математике
1 класс. «Начальная школа 21 века»
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Цель учебного курса:
вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.
Курс математики 1 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Ведущие принципы обучения математике в младших классах - органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) - важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Задачи курса:
-
формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
-
ознакомление с величинами и их измерением;
-
формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
-
формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);
Объем программы:
На изучение математики в первом классе отводится 4 часа в неделю или 132 часа в год. Из них 63 ч - на I полугодие, 69 ч - на II полугодие.
Учебно-методический комплект:
-
допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана - Граф,2008./
-
представлен следующими учебными пособиями:
-
Учебник: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая Математика, 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2011
-
Рабочие тетради: Е.Э. Кочурова Математика №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана - Граф, 2012.
Информационное обеспечение:
-
Математика 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
-
Учебные презентации
Содержание курса.
№ Содержательная линия
Учебный материал
Кол-во часов
Требования ФГОС
Планируемые результаты
Корректировка
Универсальные учебные действия
Предметные
Знать
Уметь
1.
Первоначальные представления о множествах предметов.
Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.
6ч
1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.
Форма предмета.
Сравнивать:
предметы с целью выделения в них сходства и различия;
предметы по форме, по размерам (больше, меньше)
2. Отношения между предметами и между множествами предметов.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.
6ч
Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.
Называть:
предмет, расположенный левее, правее, выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
3.
Число и счёт.
Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.
50ч
Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.
Называть:
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
Различать:
число и цифру, знаки арифметических действий (+ , - , ×, : ), шар и куб, круг и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник
Использовать:
микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций
4.
Арифметические действия.
Свойства сложения и вычитания.
Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.
Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.
12ч
Переместительное свойство сложения;
свойства вычитания.
Понятия:
Условие и вопрос задачи
Применять:
свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками
решать
текстовые арифметические задачи;
выполнять табличное сложение и вычитание.
5. Таблица сложения в пределах 10.
Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.
Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.
32ч
Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел
Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.
Воспроизводить по памяти:
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
результаты табличных случаев вычитания в пределах 10;
6. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20.
Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.
Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.
Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.
Прибавление 7, 8 и 9.
Арифметическая операция, обратная данной.
Вычитание 7, 8 и 9.
16ч
Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел
Правило сравнения.
Понятие:
арифметическая операция, обратная данной
Использовать модели:
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
ориентироваться в окружающем пространстве;
выделять из множества один или несколько предметов;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; сравнивать множества предметов;
решать текстовые арифметические задачи;
выполнять табличное вычитание.
7.
Осевая симметрия.
Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.
8ч
Понятия: осевая симметрия, ось симметрии
решать учебные и практические задачи:
ориентироваться в окружающем пространстве;
использовать в практической деятельности:
определение оси симметрии с помощью перегибания.
8. Резерв
2ч
Математика
I полугодие
№
п/п
Тема урока
1 четверть (36 ч)
Кол-во часов
Дата
1-2
Сравниваем
2
3
Слева направо. Справа налево.
1
4
Знакомимся с таблицей
1
5
Сравниваем
1
6
Числа и цифры.
1
7
Числа и цифры. Первое диагностическое обследование
1
8
Конструируем
1
9
Готовимся выполнять сложение
1
10
Находим фигуры
1
11
Вправо. Влево
1
12
Готовимся выполнять вычитание
1
13-14
Сравниваем
2
15-16
Готовимся решать задачи
2
17
Складываем числа
1
18
Вычитаем числа
I
19
Числа и цифры
1
20
Число и цифра 0
1
21-21
Измеряем длину в сантиметрах
2
22-23
Увеличение и уменьшение числа на 1, на 2
2
25
Число 10
1
26
Измеряем длину в дециметрах
1
27
Знакомимся с многоугольниками
1
28
Знакомимся с задачей
1
29-30
Решаем задачи
2
31-32
Числа от 11 до 20
2
33
Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах
1
34
Составляем задачи
1
35
Числа от 1 до 20
1
36
Готовимся выполнять умножение
1
Итого:
36 ч
2 четверть ( 28 ч)
37
Готовимся выполнять умножение
Готовимся выполнять умножение
1
38
Составляем и решаем задачи
1
39
Числа от 1 до 20
1
40 -41
Умножаем числа
2
42-43
Решаем задачи
2
44
Верно ли, что...?
1
45
Готовимся выполнять деление
1
46-47
Делим числа
2
48
Сравниваем
1
49
Работаем с числами
1
50
Решаем задачи
1
51-52
Складываем и вычитаем числа
2
53
Умножаем и делим числа
1
54
Решаем задачи разными способами
1
55
Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии
1
56
Второе диагностическое обследование
1
57-59
Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии
3
60-64
Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии.
5
Итого:
28 ч
II полугодие
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
1-2
3 четверть (36 ч)
Перестановка чисел при сложении
2
3-4
Шар, куб
2
5-6
Сложение с числом 0
2
7-8
Свойства вычитания
2
9-10
Вычитание числа 0
2
11
Деление на группы по несколько предметов
1
12
Деление на группы по несколько предметов
1
13
Сложение с числом 10
1
14
Сложение с числом 10
1
15
Прибавление и вычитание числа 1
1
16
Прибавление и вычитание числа 1
1
17
Прибавление числа 2
1
18
Прибавление числа 2
1
19
Вычитание числа 2
1
20
Вычитание числа 2
1
21
Прибавление числа 3
1
22
Прибавление числа 3
1
23
Вычитание числа 3
1
24
Вычитание числа 3
1
25
Прибавление числа 4
1
26
Прибавление числа 4
1
27
Прибавление числа 4
1
28
Вычитание числа 4
1
29
Вычитание числа 4
1
30
Вычитание числа 4
1
31
Прибавление и вычитание числа 5
1
32
Прибавление и вычитание числа 5
1
33
Прибавление и вычитание числа5
1
34
Прибавление и вычитание числа 6
1
35
Прибавление и вычитание числа 6
1
36
Прибавление и вычитание числа 6
1
Итого:
36 ч
4 четверть (32 ч)
37
Сравнение чисел
Сравнение чисел
1
38
Сравнение чисел
1
39
Сравнение. Результат сравнения
1
40
Сравнение. Результат сравнения
1
41
На сколько больше или меньше
1
42
На сколько больше или меньше
1
43
На сколько больше или меньше
1
44
Увеличение числа на несколько единиц
1
45
Увеличение числа на несколько единиц
1
46
Увеличение числа на несколько единиц
1
47
Уменьшение числа на несколько единиц
1
48
Уменьшение числа на несколько единиц
1
49
Уменьшение числа на несколько единиц
1
50
Прибавление чисел 7,8 и 9
1
51
Прибавление чисел 7,8 и 9
1
52
Прибавление чисел 7,8 и 9
1
53
Вычитание чисел 7,8 и 9
1
54
Вычитание чисел 7,8 и 9
1
55
Вычитание чисел 7, 8 и 9
1
56
Сложение и вычитание. Скобки
1
57
Сложение и вычитание. Скобки
1
58
Сложение и вычитание. Скобки
1
59
Зеркальное отражение предметов
1
60
Зеркальное отражение предметов
1
61
Симметрия
1
62
Симметрия
1
63
Оси симметрии фигуры
1
64
Оси симметрии фигуры
1
65
Вспоминаем пройденное
1
66
Третье диагностическое обследование
1
67
Вспоминаем пройденное. Резерв
1
68
Вспоминаем пройденное. Резерв
1
Итого:
32 ч
Всего:
132 ч