- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему: Противоположные числа
Конспект урока по математике на тему: Противоположные числа
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яруллина Ф.Г. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
6 класс
Тема урока: «Противоположные числа» 27.01.2015г.
Учитель : Яруллина Флюза Гарифовна
Цель урока: Обеспечить усвоение знаний и способов деятельности учащихся по теме «Противоположные числа».
Задачи:
- обучающие: ввести понятие противоположных чисел и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме
-развивающие:
создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;
создать условия для развития речевых навыков у школьников;
содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;
-воспитательные:
содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента; создать условия для развития у школьников стремления к познанию.
Тип урока: Изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
Необходимое оборудование: компьютер учителя, проектор, доска, карточки индивидуальной работы
Структура и ход урока
1.Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые дети!
Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил:
«Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока (слайд1)
2.Устный счет (слайд2)
1) 370 + 230 = 2) 12 * 30 = 3) 720 : 18 = 4) 6 - 3,5 =
5) 320 : 16 = 6) 8 * 1,2 = 7) 20 * 0,125 = 8) 10 * 0,01 =
9) 6,8 + 2,2 = 10) 7 - 2,1 =
Задачи для устного счета(слайд №3)
1. Детям необходимо в среднем потреблять 1800 мл воды в сутки. С пищей они получают 1/6 часть от общей нормы, остальное - в виде питьевой воды. Сколько воды (мл) дети должны выпивать за сутки? Ответ:1500)
2. Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя Вася Тапочкин, который успел выкурить 2 сигареты на перемене за углом школы?
Ответ:50мг
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите дату, классная работа, а для темы урока оставьте строчку, вы сами ее сформулируете позже.
2. Изучение нового материала
1.повторение ранее изученного материала. Вызвать ученика.
На координатной прямой отметить точки А(5),М(6),В(8), К(-3), Р(-6) (цветным мелом) как называются отмеченные числа Число 0?
2. Объяснение нового материала.
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до К?
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до Р?
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до М?
Какие точки одинаково удалены от начала отсчёта?
(слайд №4):
Пусть нам надо выйти из точки и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). В какую точку мы попадём?
5
Р
К
М
В
6
-6
-3
А
1Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки? в противоположных направлениях
0
8
Учитель. Вы догадались, с каким математическим понятием мы будем сегодня знакомиться? Правильно. Как мы назовём тему нашего урока?- «Противоположные числа». Запишем.
Что общего у отрезков ОР и ОК, ОМ и ОА? (Равные длины, лежат на одной координатной прямой, отложены от одной и той же точки О).
- А чем они отличаются? (Лежат по разные стороны от точки О).
Попробуем дать определение противоположных чисел.
На доске записаны числа: 2; 4; -20; 8; -6; -4; -10; 14; 12; 6; 16; -2.
Учитель. Найдите противоположные числа. Чем отличаются числа?
А как вы думаете, для любого ли числа можно найти противоположное число? (Выясняем, что ноль противоположен сам себе.) Таким образом, для всех ли чисел можно найти ему противоположное число?
Буквенная запись:
а и -а - противоположные числа (записать в тетрадь) 5и -5
Учитель. Вам предлагается задание (таблица на доске)
Заполните пустые клетки в таблице
Х
4
0
6
-Х
-3
-5
-2
-1
Учитель. Какую закономерность вы заметили, выполняя это задание?
Ученик. Числа, противоположные отрицательным - положительные; А числа, противоположные положительным - отрицательные.
Ученик. Число, противоположное отрицательному числу - есть число положительное. . Знак " - " показывает противоположность числа (слайд5)
Какое число, противоположное числу - 2?
Тогда можно записать: - (- 2) = 2
Какое число, противоположное числу - 7
Тогда можно записать: - (- 7) = 7
Какое число, противоположное числу - m
Тогда можно записать: - (- m) = m
3.Физкультминутка
4.Закрепление изученного
1.Самостоятельная работа в парах
На столах у учеников табличка с зашифрованным словом (КАРМАЛКА)
Выберите числа, противоположные данным и расшифруйте слово.
НАЙДИТЕ ЧИСЛА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЧИСЛАМ: 2,5; 4,83; 104; -3; -35; 0; -5,5; -6.
РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО.
-4,83 А А2222,52
6 А 2222,52
-2,5 К 2222,52
-0,56 А
-104 Р 2222,52
0 Л 2222,52
5,5 К 2222,52
3 МЛист №1
Что для вас значит это слово? (Парк, который около вашей школы) 2015 год в Татарстане объявлен годом парков и сквер. И, в наших руках, чтобы в наших парках было всегда чисто и красиво.
В логотипе использован образ дерева лиственной породы и под его пологом - семья, что символизирует защищенность человека природой, гармонию окружающей среды, перспективу развития.
В колорите логотипа использованы цвета флага Татарстана.
2.Работа по учебнику № 932, 927
3. Лист №2 Самостоятельная работа (с последующей проверкой
№
вопрос
ответ
1
Запишите число, расположенное на расстоянии 4 единицы левее нуля.
2
Запишите число, расположенное на расстоянии 6 единиц правее нуля.
3
Запишите число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным
4
Запишите число, противоположное числу 11.
5
Запишите число, противоположное числу - 6,8.
6
Запишите число, противоположное самому себе.
7
Найдите значение - а, если а = 4,5
8
Найдите значение - с, если с = -18
4.Два ученика работают у доски, остальные записывают на обратной стороне сам. раб.
Графический диктант: (верное высказывание соответствует знаку « + », а неверное - знаку «-»)Я утверждаю, что:
1) Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами.
2) Существует число, имеющее два противоположных ему числа.
3)Число 0 противоположно самому себе.
4) Прямую, с выбранными на ней началом отсчёта и единичным отрезком, называют координатной прямой.
5)Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.
5. . Как называются в русском языке эти слова? Антонимы.. Какие слова называются антонимами?
Слова противоположные по значению.
Если есть верх, то есть и?
Тепло и?
Добро и?
Счастье и?
- такими противоположностями наполнен наш мир.
5. Рефлексия деятельности.
У вас на партах смайлики. Кто понял тему ,закрепите надоске.
6. Домашнее задание: п.27 №№ 943; 945(а,б).
946,
7. Подведение итогов урока.