«Сложение и вычитание числа 2. Составление и разучивание таблиц»

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

​Урок математики с использованием ИКТ по теме

«Сложение и вычитание числа 2. Составление и разучивание таблиц»

Задачи:

  • Составить и начать заучивание таблиц для случаев сложения и вычитания числа 2;

  • Закреплять термины, связанные с понятием «задача», навыки записи задач, чтения и составления схем;

  • Развивать речь, математические и творческие способности, память и внимание;

  • Совершенствовать вычислительные навыки;

  • Прививать интерес к предмету.

Цели использования ИКТ:

  • Повысить мотивацию учащихся;

  • Включить в работу зрительные и слуховые каналы восприятия учащихся;

  • Организовать дифференцированную работу на уроке, рациональное использование наглядности, соблюдение физкультурных пауз на уроке (для глаз, динамические).

Оборудование:

  • Карточки числового ряда (Приложение 1);

  • Математические наборы у каждого учащегося;

  • Карточки с цифрами для организации проверки математического диктанта (приложение 2);

  • Шляпа Незнайки;

  • Магнитофон;

  • Компьютер;

  • Интерактивная доска;

  • Проектор;

  • Фильмы с задачами от детей;

  • Презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, сейчас у нас не совсем обычный урок математики. В гостях наши любимые родители. Мы очень рады, что они нашли время, чтобы прийти к нам на урок. (Слайд 2)

- Скажите, как вы думаете, что нужно нам сегодня для успешной работы на уроке?

  1. Актуализация знаний.

- А начнём с чистописания. Написание каких цифр мы будем сегодня повторять? (1 и 9) Почему? (сегодня 19 ноября). Кто сможет объяснить, как пишутся цифры?

На интерактивной доске дети пишут и объясняют написание цифр. (Слайды 3, 4) После объяснения все дети записывают эти цифры в дополнительную тетрадь.

Математический диктант.

- Запишите предыдущее для числа 8.

- Запишите последующее для числа 1.

- I слагаемое 4, II слагаемое 2. Чему равна сумма?

- На сколько 5 больше 4?

- 5 уменьшите на 1.

- Я задумала число, вычла из него 3 и получила 6. Какое число я задумала?

- 3 увеличить на 2.

- Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 8?

- Чему равна сумма чисел 6 и 2?

- Прежде чем проверить свои работы, я хочу вас спросить, как вы думаете, когда учились ваши родители, была такая интерактивная доска, какая стоит в нашем классе?

- Давайте дадим нашим родителям возможность пописать на такой доске. Если ваши ответы будут правильными, то должен появиться какой-то рисунок.

На экране появляются цифры, (Слайд 5) кто-то из родителей соединяет последовательно ответы из математического диктанта. Появляется половинка бабочки. У детей на партах такой же рисунок, им также нужно соединить последовательно цифры и дорисовать бабочку.

- У кого не было ошибок в математическом диктанте, поднимите руки. У кого одна ошибка?

  1. Постановка учебной задачи.

- Поставьте эти числа в порядке возрастания.

Проверка по числовому ряду на доске. Учитель переворачивает второй ряд.

- Какова закономерность расположения чисел второго ряда по отношению к первому?

(числа расположены в порядке увеличения на 1)

- Докажите. (хором: 1+1=2, 2+1=3 и т.д.)

Учитель открывает третий, а затем и четвёртый ряды. Работа проводится такая же.

- Какой ряд доказать было легче всего? (первый и второй) Почему?

- А какой труднее всего? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы решать быстрее? (составить и выучить таблицы)

- Скажите, над чем мы будем работать на сегодняшнем уроке математики? Какие задачи поставим перед собой?

Учитель фиксирует задачи определёнными рисунками мелом на доске.

  1. Составить таблицы сложения и вычитания с числом2;

  2. Начать заучивать эти таблицы;

  3. Учиться решать и записывать задачи.

  1. Открытие нового знания.

(Слайд 6) Дети на доске и в тетрадях составляют таблицы. Начало примеров написано на закрытой части доски. При сложении яблоки появляются на слайде, а при вычитании зачёркивают яблоки.

Музыкальная физминутка. (Слайд 7)

  1. Первичное закрепление.

Игра «Научи Незнайку». Слабый ученик одевает шляпу Незнайки и показывает на любой пример из двух столбиков, дети карточками показывают ответы. (Ответы на доске должны быть закрыты) Игра проводится 2-3 раза.

Работа по учебнику М.И. Моро, стр. 84.

- Найдите таблицы, которые мы уже составили сами. Почему они расположены в красной рамке?

- Что вам может подсказать в классе, если вы вдруг забыли всё-таки ответ какого либо примера? (Над доской расположен ряд чисел, прибавляем - шагаем вправо, отнимаем - шагаем влево)

- Для чего всё-таки нужно знать таблицы наизусть?

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Тетрадь на печатной основе стр. 23. (Слайд 8)

Проверка по слайду 9.

- У кого всё выполнено правильно поставьте плюсы по всем заданиям.

- Какое задание далось труднее, чем все остальные?

Физминутка для глаз. (Слайды 10-12)

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа в группах. Показываются фильмы с задачами, (Слайды 13- 15) причём последняя таковой не является, так как нет вопроса.

  1. Рефлексия деятельности.

- Выполнили ли мы задачи, которые ставили перед собой на уроке?

- над чем ещё надо поработать на следующем уроке?

- Отнесите свои самостоятельные работы своим родителям и пусть сегодня они оценят вашу работу на уроке:

3



© 2010-2022