Конспект урока по математике 1 класс УМК Перспектива

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике 1 класс УМК ПерспективаМБОУ «СОШ №32»











Конспект урока по математике

Тема: « Решение составных задач»

1 класс

УМК «Перспектива»





Подготовила : Перепелкина Т. Н.









г. Энгельс

2015г

Тип урока: Рефлексия (обобщение и закрепление полученных знаний).

Цель: закрепить навыки решения задач в 1 и 2 действия на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 20.

2. Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

совершенствовать мыслительные операции;

3. Воспитательные:

воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке:

организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:маркеры, файлы, рабочие тетради на печатной основе, смайлики для самооценивания.

УУД - познавательные: совершенствование навыка составление задач по рисункам со словами «сколько», «на сколько».

- регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- личностные: адекватно судят о причинах своего успеха \ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Ход урока.

1.Организационный момент. Целеопределение.

Прозвенел звонок. Начинается урок МАТЕМАТИКИ (хором)

2.Актуализация знаний

Минутка чистописания

« Белка пять грибов нашла

Три бельчатам отдала.

Сидит белка у дупла

У нее грибочков ДВА»

-Какие числа встретились в стихотворении? (5 . 3 . 2)

-Посмотрите на эти цифры 532.Что общего в написании этих цифр вы видите? (полуовал)

-Напишем их в воздухе. Теперь в тетради, соблюдая каллиграфию.

Устный счет

-Пока вы писали, к нам пришел Лесовичок и просит нас о помощи.

- Где живет Лесовичок? (в лесу)

- А что он там делает? (охраняет лес) Он принес нам задания, чтобы определить сможем ли мы ему помочь, посчитать его запасы?

Первое задание на стр. 72 №1 (повторяем название компонентов при сложении и вычитании)

Второе задание: не может расставить числа по порядку стр. 72 №2. Работаем в парах. Проверим по эталону (5 6 7 9 10 11 12 14 15 17 19 20)

У кого нет ошибок - возьмите смайлик, у кого ошибка или ошибки возьмите половинку смайлика. Постарайтесь на уроке получить вторую половинку, чтобы обменять на целый.

-Да запасов у него много, вот и запутался слегка. Поможем ему.

Составим и решим задачки. Вот условие.

Груши - 13

Земляника - ? на 6 больше.

13+6 =18 (з.)

Ответ: 18 земляничек

Попугаев -12 ? птичек

Сорок -? на 2 меньше


  1. 5-2=3

  2. 5+3=8

Ответ: всего 8 птичек?

-Какая задача простая, а какая сложная (составная).

Постановка учебной задачи

-Какую задачу было решать сложнее? А какую -интереснее?

-Какие задачи вы захотели бы потренироваться решать?(сложные)

-Сегодня мы и потренируемся решать сложные и простые задачи. Составные задачи будем решать вместе, а простые самостоятельно.

-Лесовичок доволен. Он идет в уголок и весь урок будет за нами наблюдать.

Физминутка

Решение задачи на стр 72 №3 ( использую электронное приложение)

Читаю задачу

- о чем задача?

-Где находятся конфеты?

-Какие виды конфет были в пакете?

-Назовите виды конфет.

-Сколько карамели?

-Сколько ирисок?

-Сколько леденцов?

-Прочитаем вопрос задачи.

-Как узнать сколько леденцов? (Выслушиваем несколько версий. Задаю несколько наводящих вопросов.)

1 способ 17-7-4=6 или

2 способ 17-7 =10 10-4=6

Ответ: 6 леденцов

Аналогично разбираем и решаем задачи №4 и №5. №5 -решение и ответ записывают самостоятельно, сверяют с записью на доске.

Физминутка

Повторение и подготовка к новой теме.

Стр. 72 №6 (состав числа 10) цепочкой у доски

Тетрадь на печатной основе: стр. 78 №1 самостоятельно. Проверка- проговаривание верных ответов. Самооценка (смайлики)

Посмотрите на стр. 79. в рабочей тетради в 5 задании вас ждут Змей Горыныч. Кощей и Леший. Кто из вас захочет усовершенствовать свои умения в решении задач , может дома выбрать и решить любую задачу. А на следующем уроке показать ее нам.

-Молодцы ! Лесовичок нами доволен.

- Мы хорошо поработали.

-Что было интересного на уроке?

-Что показалось легким?

-Что было трудным?

-А теперь каждый подумает о себе: все ли я понял, совсем ли справился, что узнал, чему научился.

Урок закончен.













© 2010-2022