Тема: Прямая пропорциональная зависимость. (6 класс)

Урок 40 минут Тема: Прямая пропорциональная зависимость.(6 класс) (Задачи на совместную работу) Цели: Отрабатывать умения решать задачи с помощью пропорций. Обеспечить на этой основе дальнейшее развитие навыков и умения решать задачи. Закрепить понятие отношения и пропорции, представление о прямой пропорциональности величин. Работать над вычислительными навыками. Воспитательные задачи: Формировать у учащихся логическое мышление, математическую интуицию, память и трудовые навыки. Мотивация учени... (телег) 2 способ (по действиям): (телег) Ответ: 9 телег понадобиться. Задача №2(5 мин) В швейной мастерской за месяц израсходовали 350 метров материи, осталось два куска по 60 метров. Сколько метров материи осталось? Наводящие вопросы: Почитайте условие задачи. Что известно в задаче? Что надо узнать в задаче? Все ли данные в условии задачи используются? Учащиеся решают самостоятельно, с последующей проверкой. (метров) Ответ: осталось 120 метров. Физкультминутка ( 3  мин) Любые упражнения выполн...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 40 минут

Тема: Прямая пропорциональная зависимость.(6 класс)

(Задачи на совместную работу)

Цели: Отрабатывать умения решать задачи с помощью пропорций. Обеспечить на этой основе дальнейшее развитие навыков и умения решать задачи. Закрепить понятие отношения и пропорции, представление о прямой пропорциональности величин. Работать над вычислительными навыками.

Воспитательные задачи: Формировать у учащихся логическое мышление, математическую интуицию, память и трудовые навыки.

Мотивация учеников на уроке: Должна показать на уроке свой энтузиазм и энергетику, показать конкретные и понятные примеры и помочь детям уловить и понять их. За положительные ответы, поощрять учащихся за их достижения.

Тип урока: Закрепление.

Ход урока:

Организационный момент: (3 мин) для создания психологической совместимости и сопереживания в коллективе учащихся, поднятия авторитета отдельных учащихся.

Устный счет: (7 мин)

1. Закончите предложение:

А) Отношение пройденного пути к затраченному времени называется ….

Б) Отношение стоимости товара к его количеству называется….

В) Отношение выполняемой работы к затраченному времени называется ….

2. Какие отношения вы знаете? Приведите примеры.

3. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На какой день заросла половина озера?

Сообщение темы урока.

Ребята сегодня мы продолжим решать задачи на прямую пропорциональность с помощью пропорции. (Закрепление изученного материала, решение задач).

Задача №1 (10 мин)

На каждую телегу погрузили по 8 мешков картофеля. Насколько телег погрузили 72 мешков картофеля?

Задача решается у доски и в тетрадях

Наводящие вопросы:

Прочитайте задачу

Что известно в задаче?

Что надо узнать в задаче?

Попробуйте найти несколько способов решения этой задачи.

1 способ:

1 телега - 8 мешков

Х телег - 72 мешка

Составляем пропорцию (какая это пропорциональность «прямая» или «обратная»).

Тема: Прямая пропорциональная зависимость.(6 класс)

Тема: Прямая пропорциональная зависимость.(6 класс)

Тема: Прямая пропорциональная зависимость.(6 класс)(телег)

2 способ (по действиям):

Тема: Прямая пропорциональная зависимость.(6 класс)(телег)

Ответ: 9 телег понадобиться.

Задача №2 (5 мин)

В швейной мастерской за месяц израсходовали 350 метров материи, осталось два куска по 60 метров. Сколько метров материи осталось?

Наводящие вопросы:

Почитайте условие задачи.

Что известно в задаче?

Что надо узнать в задаче?

Все ли данные в условии задачи используются?

Учащиеся решают самостоятельно, с последующей проверкой.

Тема: Прямая пропорциональная зависимость.(6 класс)(метров)

Ответ: осталось 120 метров.

Физкультминутка ( 3 мин)

Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на формирование красивого, здорового и «умного» тела.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Задача №3 ( 8 мин) (Старинная задача)

Взяли 560 человек солдат корма на 7 месяцев, а приказано им на службе быть 10 месяцев; и захотели людей от себя убавить, чтобы корма хватило на 10 месяцев. Спрашивается, сколько человек надо убавить?

Решение:

1 корм - 560 человек - 7 месяцев

1 корм - Х человек - 10 месяцев

Составляем пропорцию Тема: Прямая пропорциональная зависимость.(6 класс)

Тема: Прямая пропорциональная зависимость.(6 класс)

Остальные учащиеся выполняют задачу № 791 из учебника (авт. Виленкин). При решении этой задачи вспомнить, что называется процентом?

Подведение итогов урока ( 4 мин)

Выставление оценок, с коминтированием о допущенных ошибках. Указать учащихся хорошо работающих на уроке.

В общем, тема усвоена, класс на уроке был активен. Учащиеся увидели, что задачу можно решить двумя способами: пропорцией и по действиям. По ходу урока повторили понятия пропорции, прямой пропорциональностью. Обратить внимание и повторить, какими способами мы научились решать задачи на прямую пропорциональность.

Домашнее задание: № 814, 815, 816 учебника. (Рассмотреть какие трудности ожидают в домашней работе).

Творческое задание по желанию:

Придумать интересную познавательную задачу по теме «Пропорции», и красочно ее оформить.

© 2010-2022