Конспект урока математики в 5 классе

Конспект урока в классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей". Тип урока - урок-путешествие. Путешествие по волшебному цветочному саду, где каждый цветок подарит детям математическое задание. Цели урока: 1)      Поставить задачу по разрешению проблемы по теме урока и найти выход из неё; вывести правила сравнения дробей с разными знаменателями; учить сравнивать дроби с разными знаменателями; 2)      Способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение примеров и логических за...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей.

Учитель: Болотнова Н.В.

Тип урока: урок-путешествие.

Класс: 5 класс.

Учебник: Математика / Т. Алдамуратова, Е. Байшоланов. - Алматы: Атамұра, 2010.

Цели урока:

  1. Поставить задачу по разрешению проблемы по теме урока и найти выход из неё; вывести правила сравнения дробей с разными знаменателями; учить сравнивать дроби с разными знаменателями;

  2. Способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение примеров и логических задач;

  3. Воспитывать целеустремленность, коллективизм; продолжить формирование коммуникативных отношений.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель объявляет тему, цель урока.

Сегодня мы побываем в волшебном цветочном саду, где много цветов, которые напомнят нам о лете, о весне. Цветы украшают нашу жизнь, и этот урок мы посвящаем им.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Наш урок скорей начни.

  1. Мы из цветов составляем букеты,

Подбираем цветок за цветком,

И душистое свежее лето

Вместе с нами приходит в наш дом.

II. Повторение.

(На доске цветы с заданиями).

  • Я - одуванчик!

Когда идёшь тропинкою,

Куда не глянь - в полях

Белеют чудо-шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, легки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

Приведи обыкновенные дроби к общему знаменателю, объясни решение.

5/7 и 1/2; 6/10 и 3/5; 10/16 и 7/32; 6/11 и 4/9.

  • Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий!

Будто видится мне сон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты?

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

Итак, что нужно сделать, чтобы привести дроби к общему знаменателю?

(алгоритм на стр. 137)

III. Индивидуальная работа.

1 карточка.

  • Приведите дробь 2/3 к знаменателю 9, а дробь 32/40 к знаменателю 5.

  • Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: 5/16 и 7/12; 2/21 и 3/14; 11/30, 7/15 и 5/18.

2 карточка.

  • Приведите дробь 8/9 к знаменателю 18, а дробь 56/72 к знаменателю 9.

  • Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: 7/24 и 5/18; 3/26 и 5/39; 11/12,13/18 и 23/24.

  • Это чудо заметил бы всякий:

Степь синеет всё шире, а там -

Разбежались пунцовые маки

По дымящимся в зное холмам.

Разбежались в таком изобилии,

Так порхают, сухи и легки,

Точно это всё - бабочек крылья,

А не маков простых лепестки.

Сравни обыкновенные дроби:

2/3 и 1/2; 7/8 и 5/8; 9/7 и 9/5; 1 1/4 и 2 5/6.

Ребята, а мы умеем сравнивать? Так давайте научимся!

IV. Новый материал (рассмотреть на примерах из учебника - стр. 144 - 147).

Прочитать общее правило сравнения обыкновенных дробей.

  1. a/b = c/d, если a*d = b*c

  2. a/b > c/d, если a*d > b*c

  3. a/b < c/d, если a*d< b*c

    • Знакомы с детства родные ромашки

Мы рвём на лужайке у тихой реки,

Как белые звёзды, средь розовой кашки,

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу…

Ромашки! Ромашки!

Я знойного лета без вас и представить себе не могу.

V. Закрепление нового материала.

Найди дроби, равные между собой.

1/2; 2/4; 1/4. …. 3/4; 2/8; 6/8. ….. 1/4; 6/8; 2/8.

Нам поможет основное свойство дроби (вспомнить данное свойство).

Какая дробь на числовом луче будет располагаться левее, т.е. будет меньше?

1/3 и 1/2; 7/8 и 5/8; 1 4/5 и 2 5/6.

VI Работа по учебнику. Стр. 147 - 148, № 561, 563,565, 566.

VII. Домашнее задание: стр. 147, № 562, стр. 149, № 572.

  1. Подведение итогов урока.

    • Какая из дробей с одинаковыми знаменателями больше?

    • Какая из дробей с одинаковыми числителями больше, какая меньше?

    • Объясните сравнение смешанных чисел.

    • Как сравниваются дроби с разными знаменателями и с разными числителями?

XIX . Оценки.



© 2010-2022