План урока по математике в 10 классе «Решение текстовых задач В1, В13 » при подготовке к ЕГЭ

       Проведение урока  в 10 классе   в соответствии с требованиями ФГОС Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов  в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностны...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по математике в 10 классе

«Решение текстовых задач В1, В13 » при подготовке к ЕГЭ

Тема урока: Решение текстовых задач

Тип урока: совершенствование ЗУН

Цели урока:

дидактическая: научить применять ранее полученные знания при решении текстовых задач в выполнении заданий ЕГЭ разного уровня сложности, стимулировать обучающихся к овладению рациональными приёмами и методами решения текстовых задач;

развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи и графической культуры, вырабатывать умение анализировать и сравнивать;

воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению выслушать других и умению общаться, прививать аккуратность и трудолюбие.

Ход урока:

Этапы урока,

их содержание

Деятельность

учителя

учащихся

Постановка цели

Сегодня мы продолжим отрабатывать навыки решения текстовых задач, но уже по вариантам ЕГЭ, рассмотрим различные задачи

Сообщаю тему урока, цель урока, на доске

Записывают в тетрадях

Актуализация темы

Провожу письменную работу в группе по типам задач и приёмам их решения

Фронтальная работа, решение задач от группы

Направляю на правильный выбор решения, слежу за верностью рассуждений и речью учащихся, активизирую их работу сопутствующими вопросами

Комментируют условие задачи, предлагают свои подходы к решению: введение переменных, обозначение величин, составление уравнений.

Раздаю дидактический материал с заданиями с различной степени сложности

Самостоятельно выполняют задания в тетрадях

Подведение итогов

Комментирует работу класса, отличившимся учащимся выставляет отметки, всем учащиеся за самостоятельную работу отметки будут также выставлены в классный журнал

Домашнее задание . Рефлексия обучающимися границ своего знания - незнания

Поясняю домашнее задание, обращаювнимание на то, что аналогичные задачи были разобраны на уроке


Учебные задачи


Целенаправленное развитие, закрепление, применение

универсальных учебных действий (указать группы):

- познавательных общеучебных

- познавательных логических

- коммуникативных

- регулятивных

- личностных

Организационный этап Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Актуализация знаний

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Применение знаний в новой ситуации

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Контроль и коррекция

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Соответствие решаемых учебных задач возрастным особенностям учащихся, ведущей деятельности


. Характер учебной деятельности -

- индивидуальный,

- коллективно-распределенный,

- в парах,

- индивидуальный,

- коллективно-распределенный,

- в группах,

. Этапы урока соответствуют нормативной структуре деятельности


Критериальное оценивание

.

. Контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания

Организационный .момент: (карточки самооценивания)

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей

. Оценка предметных результатов занятия (урока)


. Сочетание оценки и самооценки

3.5. Образовательный продукт анализируется учителем и учащимися на основе заранее определенных критериев (критериальное оценивание)

Домашнее задание

Содержание образования

.Источники содержания образования не ограничиваются наукой, а включают фрагменты разных структурных элементов культуры

Реальная математика

Присутствует элемент интеграции

Воспитание

5.3. Психологический климат занятия,

контакты учитель - ученик:

- комфорт - напряжение

- сотрудничество - авторитарность

- индивидуальные - фронтальные - малые группы взаимодействия

- преодоление негативных установок на отдельных учащихся

- культура речи учителя

- культура неречевого общения

комфорт

- сотрудничество

- индивидуальные

фронтальные - малые группы взаимодействия

- преодоление негативных установок на отдельных учащихся

- культура речи учителя

- культура неречевого общения

5.4. Психологический климат,

контакты ученик - ученик:

- сотрудничество - соперничество

- дружелюбие - враждебность

- заинтересованность - безразличие

- активность - пассивность

- культура речевого общения

- культура неречевого общения

сотрудничество

- дружелюбие

- заинтересованность

- активность

- культура речевого общения





Карточка самооценивания.

Ф.И.ученика

Система оценивания:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

№ задания

Задание

Оценка


решение задач В1:

1

2

3


Текстовая задача на движение по воде


Текстовая задача на движение по суше


Текстовая задача на концентрацию


Текстовая задача на совместную работу


Самостоятельная работа



участие в обсуждении


Итого: ваша оценка за урок

Если у вас: 8 «+» - ставим оценку «5»;

6-7 «+» - «4»;

4-55 «+» - «3».

Технологическая карта урока

Ф. И. О. учителя: Предмет: Класс:

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент


Проверка домашнего задания


Изучение нового материала


Закрепление нового материала


Контроль


Рефлексия


Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дата _____________ Урок (предмет, тема) _______________________________________________

Класс_____________ ФИО учителя

3- показатель наблюдается у ВСЕХ учащихся (от90 до 100%);

2 - показатель наблюдается у БОЛЬШЕЙ части учащихся (от 50 до 90%);

  1. показатель наблюдается у МЕНЬШЕЙ части учащихся (от 30 до 50 %).

Критерии

Показатели

1

Учебно-познавательная атмосфера урока

Школьники увлечены и участвуют в различных видах деятельности, активно проявляют интерес к учебному процессу.

2

Учебнаясамостоятельнаядеятельность

Школьники проявляют:

- активность при выполнении заданий, -самостоятельность при выполнении заданий

3

Работа с учебной информацией

Школьники работают с разными источниками информации, понимают и выполняют предложенные учителем задания, адекватно формулируют ответы на поставленные вопросы.

4

Взаимопонимание и взаимодействие учителя и учащихся

Школьники понимают учителя, знают, что должны делать, действуют самостоятельно и эффективн

5

Формирование УУД

Личностные

Школьники проявляют личностное отношение к процессу обучения: позитивное - к учителю, сверстникам, учебной деятельности; этические чувства (стыд, вина, совесть, как регуляторы морального поведения); понимают чувства других людей.

Коммуникативные

Школьники адекватно используют речь для диалога и согласования действий с партнером или учителем. Конкретно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируют и представляют выполненное задание.

Регулятивные

Школьники регулируют собственную учебную деятельность: принимают и выполняют учебные задания; планируют свою деятельность; вносят коррективы в собственную деятельность.

6

Компетентность

Школьники самоопределяются к обучению по теме и самоорганизуются для выполнения учебных заданий, используя знания и умения.

7

Рефлексивная деятельность

Школьники самостоятельно и адекватно оценивают собственные достижения и результаты других учащихся, анализируют успехи и неудачи, предлагают способы их устранения.

8

Результативность

Школьники выполняют диагностические контрольные и творческие задания с положительной оценкой.

9

Использование дидактического электронного сопровождения (ДЭС)

Использование ДЭС оправдано обеспечивает достижение цели урока

Сумма баллов



© 2010-2022