Конспект урока Квадратичная функция и ее график (9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название методической разработки конспект урока по алгебре

Автор методической разработки Чепкасова Наталья Юрьевна,

учитель математики, высшая квалификационная категория

Класс 9

Количество компьютеров на уроке 10

Раздел № 1 (Квадратичная функция) (25ч)

Название темы раздела Квадратичная функция и ее график (8 ч)

Урок № 14 Графики функции у=(х-t)2 , у=ах2 +с, у=а(х-t)2 +с (1 ч)

Цели урока:

Обучающая: научить учащихся выполнять преобразования графика квадратичной функции, использовать компьютерную программу МS Excei для выполнения математических преобразований.

Развивающая: формирование у учащихся компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитывающая: формирование навыков работы в паре, группе; всестороннее развитие учащихся.

Тип урока: комбинированный

Задачи урока:

  1. учащиеся должны знать, что является графиком квадратичной функции;

  2. уметь строить и выполнять преобразования графика квадратичной функции;

  3. уметь использовать компьютерную программу MS Excel для построения графика квадратичной функции.

Методы организации учебной деятельности:

исследовательский, практический.

Формы организации учебной деятельности:

групповая, индивидуальная.

Оборудование:

- 10 компьютеров

- Учебник Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2009.

Мультимедийные продукты:

-задания 1,2,3,4 (построение частных видов графиков квадратичной функции в MS Excel),

Программное обеспечение MS Excel;

-Тест Контрольный (автоматизированная проверка выполнения теста).

Этапы урока:

Оргмомент.

10сек


    Актуализация опорных знаний и умений.

    3мин

      Постановка триединой цели урока.

      1 мин


        Организация восприятия и осмысления новой информации. Исследование поведения графика квадратичной функции.

        12 мин

          Обобщение и систематизация знаний и способов выполнения работы.

          7 мин

            Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.

            5 мин

              Контроль полученных знаний.

              10мин

                Оценка деятельности учащихся.

                1 мин

                  Итоги урока.

                  1 мин

                    Домашнее задание

                    30 сек

                    Ход урока:

                    1. Оргмомент

                    2. Актуализация опорных знаний и умений.

                    Повторение.

                    Вопросы классу:

                    -Дать определение квадратичной функции;

                    -Что является графиком квадратичной функции?

                    -Назовите свойства квадратичной функции y=ax2 при а<0, a>0.

                    Тема урока: «Графики функции у=(х-t)2 , у=ах2 +с, у=а(х-t)2 +с».

                    1. Постановка триединой цели урока

                    Цели урока:

                    Обучающая: научить учащихся выполнять преобразования графика квадратичной функции, использовать компьютерную программу MS Excel для выполнения математических преобразований.

                    Развивающая: формирование у учащихся компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

                    Воспитывающая: формирование навыков работы в паре, группе; всестороннее развитие учащихся

                    1. Организация восприятия и осмысления новой информации.

                    Исследование поведения графика квадратичной функции.

                    Самостоятельная работа учащихся на компьютере (в парах):

                    • С использованием компьютерной программы MS Excel исследовать поведение графика квадратичной функции - рассмотреть частные виды графиков квадратичной функции задания 1,2,3.4(файл частные случаи xls)

                    • Проанализировать поведение графика квадратичной функции в зависимости от вида задающей ее формулы

                    • Итоги исследования оформить в таблице:

                    Частный вид уравнения квадратичной функции

                    Схематичный график

                    Y=x2+10

                    Y=x2-8

                    Y=x2+15

                    Y=(x+4)2

                    Y=(x-5)2

                    Y=(x+6)2

                    Y=5x2

                    Y=-2x2

                    Y=3x2

                    Y=(x+4)2+15

                    Y=(x-7)2-6

                    Y=(x+3)2+5


                    1. Обобщение и систематизация знаний и способов выполнения работы.

                    Первичная проверка понимания нового материала. Итоги исследования поведения графика квадратичной функции. Обобщение полученной информации.

                    Заполнение итоговой таблицы:

                    Общий вид уравнения квадратичной функции

                    Схематичный график

                    Порядок построения

                    Y=x2+c


                    Y=(x+t)2


                    Y=ax2


                    Y=a (x+t)2+c



                    1. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнении в ее применении по образцу.

                    Тренировочные упражнения (фронтально):

                    № 88 - самостоятельно;

                    № 90- устно;

                    № 95-устно.

                    1. Контроль полученных знаний.

                    Самостоятельная работа учащихся на компьютере

                    -Тест «Контрольный» (файл Тест 2.xls).

                    1. Оценка деятельности учащихся (автоматизированная проверка выполнения теста).

                    2. Итоги урока.

                    Вопрос учащимся: Как из графика функции y=ax2 можно получить графики функции у=(х-t)2 , у=ах2 +с, у=а(х-t)2 +с?

                    1. Домашнее задание: № 89, 92, 94,

                    № 98- по выбору учащихся.

                    © 2010-2022