- Преподавателю
- Математика
- План урока по теме Углы вписанные в окружность и их свойства (9 класс)
План урока по теме Углы вписанные в окружность и их свойства (9 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гремякова Л.Н. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Краткосрочный план Четверть III Время
Предмет геометрия Класс 9 Аудитория
Учитель Гремякова Л. Н.
Тема урока: Углы вписанные в окружность и их свойства
Цель обучения способствовать совершенствованию навыков нахождения и изображения на рисунке центральных и вписанных углов и применять свойства центрального и вписанного углов при решении задач.
Результаты обучения: умеют находить и изображать на рисунке центральные и вписанные углы и
применять свойства центрального и вписанного углов при решении задач.
Ученик А изображает центральные и вписанные в окружность углы и указывает их свойства, определяет величины углов опираясь на свойства. Обосновывает применение свойств при решении задач, котролирует правильность выполнения вычислений.
Ученик В изображает центральные и вписанные в окружность углы и называет их свойства, определяет величины углов по формуле
Ученик С различает и показывает на окружности вписанные и описанные углы, указывает их основные элементы на рисунке, участвует в работе группы.
План урока
Этапы урока/ время
Действия
Оценивание
Ресурсы
Учитель
Ученик
Вводная часть
(2мин)
Приветствует учеников
Организует коллаборативную среду
Ученики приветствуют учителя
Встает в круг. Проговаривает пожелания своему соседу.
Подготовка к обучению (объединение в группы)
(2мин)
Раздает карточки с геометрическими фигурами: треугольника, четырехугольника и многоугольника для объединения в группы.
Учитель приглашает учеников занять свои места : за первый стол садятся ученики с карточками треугольника, за второй - четырехугольника, за третий - много угольник
Выбирают карточки с геометрическими фигурами
Объединяются в группы: за первый стол садятся ученики с карточками треугольника, за второй - четырехугольника, за третий - много- угольник
Карточки с геометрическими фигурами: треугольника, четырехугольника и многоугольника
Проверка домашнего задания
« Кольца Венна»
Раздает каждой группе флипчарт и дает задание
ГР В кругах Венна указать особенности вписанных углов и центральных углов
Указав сходства ( пересекающая часть окружностей) и различия ( внешняя часть окружностей) этих углов
Каждая группа защищает свои работы
Вписанный
угол
Центральный
угол
« Две звезды и одно пожелание»
Флипчпрты, маркеры, учебники
Магнитная доска с магнитами
Практическое применение нового материла
. «Метод пазл»
20 мин
( 15мин +3 мин + 2 мин)
Раздает ученикам листочки с задачами:
определите способы вычисления элементов пирамиды
Решают задачи по чертежу
-
Выполняют построение в тетпради и записывают решение
-
1) х =- 360-216= 144
-
2) 2*33= 66
-
Ответ 144 и 66
Определите вписанные углы и центральные углы
Определяют вписанные и центральные углы
Рис 1 вписанный угол Рис 3 - центральный угол
Решение
Изобразить окружность и вписанные углы опираются на одну дугу.
Решение 2
Изобразить окружность и построить вписанные углы, опирающиеся на диаметр
Проблема 1
Как быстро изобразить несколько равных углов, используя циркуль и линейку?
Проблема2
Как быстро изобразить несколько прямых углов?
Находят градусную меру угла и обосновывают решение
60
Учебник, справочник,
тетрадь ИКТ
Заключительная часть
1мин
Домашнее задание стр.
Записывает домашнее задание
Дневник
Рефлексия
2 мин
Продолжи предложение
Сегодня на уроке я…..
У меня получилось….
Я не смог…
Записывает на стикерах
стикеры