- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока Верно ли что
Разработка урока Верно ли что
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хуваа Ч.С. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разработка урока для 1 класса по математике на тему: "Верно ли, что…?"
Разработку урока подготовила:
учитель начальных классов Хуваа Чечек Санышировна,
МБОУ НОШ с.Дурген
Тема урока: Верно ли, что…?
Цели урока:
1.Создать условия для знакомства учащихся с логическими понятиями «верности - неверности»
2. Формирование универсальных учебных действий:
а) регулятивных: контроль, самоконтроль, самооценка;
б) познавательных: обеспечение развития у школьников умения классифицировать познавательные объекты;
в) личностных: помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала;
г) коммуникативных: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие у школьников монологической речи.
3. Создать условия для развития у детей умения структурировать информацию.
4. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как целого.
Оборудование для проведения урока: учебник «Математика», тетради, фишки, вееры, линейка (на доске) и в пеналах, карточки с примерами, карточки со словами «верно», «неверно», маркерная доска
Ход занятия.
I. Организационно-мотивационный этап
У: Ребята, сегодня необычный урок математики. Улыбнитесь друг другу, показав свое настроение.
II. Усвоение новых знаний.
Задачи этапа:
-
Формирование познавательных универсальных учебных действий: обеспечивать развитие у школьников умения классифицировать познавательные объект.
-
Формирование коммуникативных учебных действий: развитие у школьников монологической речи.
Методические приемы и формы организации деятельности учащихся: фронтальный опрос, практическая деятельность, самостоятельная работа.
1. У: Откройте учебник на с.100. Посмотрите внимательно. Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
Д: Учиться спрашивать друг у друга «верно ли, что..» при решении задач и примеров и отвечать на этот вопрос.
У: Какова тема урока?
Д: Верно ли, что…
2. Работа по учебнику - с.100 № 1
У: Прочитайте задание. Как мы его будем выполнять? Что нам может помочь?
Д: Нам поможет линейка. Посмотрим, какие числа пропущены - это числа 15 и 18. А затем ответим на вопрос: «Верно. В ряду пропущены два числа. Это числа 15 и 18. - с.100 № 2
У: Прочитайте задание
(Дети читают, затем отвечают на вопрос.)
Д: Верно: в 1 группу можно записать числа с ответом 10, во 2 группу - с ответом 9.
(Учитель моделирует решение на доске. Изготовлены карточки: с одной стороны пример, с другой - пример с ответом. Дети сначала решиают все примеры, ответы показывают на веере. Затем учитель переворачивает карточку, распределяя примеры в две группы)
У: Верно ли, что все примеры можно распределить в две группы другим способом?
Д: Да. В 1 группу - примеры на сложение, во 2 группу - примеры на вычитание (Или в 1 группу - примеры, где числа однозначные, во 2 группу - где числа и двузначные и однозначные.) - с. 100 № 3
(самостоятельная работа с последующей фронтальной проверкой)
У: Прочитайте задание и выполните его.
(читает 1 ученик)
Д: Неверно, т.к. на рисунке 4 треугольника.
- с. 101 № 5
У: Прочитайте задание.
(читает 1 ученик)
Д: Неверно измерили длину второго отрезка., т.к. неправильно приложили линейку. Надо начало отрезка совместить с 0.
III. Физминутка (на все группы мышц)
IV. Этап первичного закрепления.
Задачи этапа:
-
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: содействовать развитию у детей умения осуществлять контроль, самоконтроль и самооценку.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: содействовать развитию у детей умения общаться.
Методические приемы и формы организации деятельности учащихся: самостоятельная работа, взаимопроверка
Работа в тетради с. 42-43
1. с.42 № 1
Задание читает учитель, дети выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой с опорой на доску
Доска : неверно
неверно
неверно
верно
2. с. 42 № 2
Задание читает учитель. Необходимо обратить внимание детей на рациональный способ решения.
Д: В третьем примере ответ не 7., как в двух предыдущих, поэтому я дальше примеры решать не стал и поставил v рядом со словом «неверно»
3. моделирование с.43 № 5
Задание читает учитель.
У: Как можно решить эту задачу?
Д: С помощью моделирования.
У: Объясните способ решения задачи.
Д: Сначала выкладываем 10 фишек, т.к. в коробке 10 конфет. Потом поочередно убираем 6(7,8,9) фишек и сравниваем получившийся ответ с числом «4»
V. Физминутка для глаз
VI. Этап применения полученных знаний.
Задачи этапа: формирование личностных универсальных учебных действий: помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала.
Методические приемы и формы организации деятельности учащихся: самопроверка, практическая работа
1.с.101 №7
На доске :
(нарисуйте линии в треугольнике так, чтобы получилось 6 треугольников)
У: Составьте высказывания со словами «верно - неверно»
(дети составляют высказывания и выполняют подсчеты)
У: Сосчитайте количество треугольников.
Д: 6
У: Проверьте себя, открыв учебник на с. 101 № 7
2. Связь с окружающим миром (работа в парах).
У: Составьте высказывания со словами «верно-неверно», используя предметы из окружающего нас мира.
(2-3 ученика затем озвучивают свои высказывания)
3 * Резерв (учебник с. 101 № 8)
У: Прочитайте задание. Верно ли, что эти числа можно распределить в две группы?
Д: Верно. В 1 группу - однозначные числа. Во 2 группу - двузначные числа. (Или, в 1 группу - числа с цифрами 6(7,8), во 2 группу - числа без этой цифры)
У: Верно ли, что эти числа можно распределить в 3 группы?
Д: Верно. В 1 группу - числа с цифрой 6, во 2 группу - числа с цифрой 7, в 3 группу - числа с цифрой 8.
VII. Подведение итогов урока
Задача этапа: формирование познавательных универсальных учебных действий: создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию.
Методический прием: беседа.
У: Что мы учились делать на уроке?
VIII. Рефлексия
Задача этапа: формирование регулятивных универсальных учебных действий: обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как целого.
У: Верно ли, что у меня сегодня на уроке было хорошее настроение, я все понял и у меня все получилось? Кто согласен с этим высказыванием, встаньте из-за парт и подарите это настроение своим одноклассникам и гостям. Спасибо. Урок окончен.
Учебная литература:
-
Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс.- М.: Вентана -Граф, 2008
-
Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 2.- М.: Вентана - Граф, 2009