Внеклассное мероприятие по математике «Прежде чем закурить – подумай!» для учащихся 6-8 классов

       Внеклассное мероприятие по математике и по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков «Прежде чем закурить – подумай!» для учащихся 6-8 классов. К данному мероприятию имеется презентация, которая тоже выставлена на сайте. ЦЕЛЬ :   « Математическими способами доказать возможный вред от курения, профилактика асоциальных среди проявлений детей и подростков.»             ЗАДАЧИ: сформировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни; ·        предоставить  учащимся объективную...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Покровская средняя общеобразовательная школа, с.Покровка Зиминского района Иркутской области









Внеклассное мероприятие по профилактике асоциальных проявлений детей и подростков

«Прежде чем закурить - подумай!»

для учащихся 6-8 классов

Автор:

Ильина Татьяна Борисовна

социальный педагог,

учитель математики

первой категории

МБОУ Покровская СОШ







1



ЦЕЛЬ : « Математическими способами доказать возможный вред от курения, профилактика асоциальных среди проявлений детей и подростков.» ( слайд №1)

ЗАДАЧИ:

  • сформировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;

  • предоставить учащимся объективную информацию о проблеме курения;

  • познакомить детей с основными понятиями - здоровье, здоровый образ жизни, факторами, влияющими на здоровье и др.;

  • рассказать учащимся о пользе основных витаминов, необходимых для нашего организма ;

  • показать опасность и вред, наносимый здоровью человек, от курения сигарет и табачного дыма;

  • доказать вред курения, пользуясь числовыми данными, и с их помощью показать экономию семейного бюджета при отказе от курения;

  • повторить решение задач на проценты и действия с десятичными дробями.





2

План внеклассного мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Факторы, влияющие на здоровье.

  3. Факторы риска.

  4. Факторы риска в сфере образа жизни.

  5. Мини-сценка « Сигарета и доктор».

  6. Решение заданий для поиска помощников.

  7. Слово учителя о вреде табачного дыма.

  8. Задача от витамина А.

  9. Задача от витамина В.

  10. Задачи от витамина С.

  11. Соотношение между смертностью от рака различной локализации у курильщиков и некурящих .

  12. Задача из онкологического отделения.

  13. Задача из отделения сердечно-сосудистых заболеваний.

  14. Задачи из отделения терапии.

  15. Задача от доктора.

  16. Задания от учителя.

  17. Сколько можно сэкономить, если ты не куришь?

  18. Заключительное слово учителя. Рефлексия.



3

Эпиграф: «ЗДОРОВЬЕ - не всё, но все без здоровья - ничто.»

Сократ

Ход мероприятия

Учитель:

Сегодня, ребята, мы проведём с вами необычное занятие, которое связано с предметом «математика». Мы необычными, математическими способами будем доказывать возможный вред от курения. Поэтому оно и называется «Прежде чем закурить - подумай!». Вы узнаете о факторах, влияющих на здоровье человека, в том числе о факторах риска, о факторах риска в сфере образа жизни.

Факторы, влияющие на здоровье: ( слайд №2 )

  1. Образ жизни.

  2. Социальные условия.

  3. Природные факторы.

  4. Способ общественного производства.

Факторы риска: ( слайд №3 )

  1. Образ жизни - 53%.

  2. Генетика, биология человека - 20%.

  3. Внешняя среда - 18%.

  4. Здравоохранение - 9%.

Здоровый образ жизни - это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья. ( слайд №4 )

Группы факторов риска в сфере образа жизни ( слайд №5)

  • Курение

  • Несбалансированное, неправильное питание

  • Алкоголь

  • Вредные условия труда

4

  • Стрессовые ситуации

  • Адинамия, гиподинамия

  • Плохие материально-бытовые условия

  • Употребление наркотиков, злоупотребление лекарствами

  • Непрочность семей

  • Низкий образовательный и культурный уровень

  • Высокий уровень урбанизации

На первом месте стоит курение.

Учитель:

Посмотрите внимательно на рисунок. ( На рисунке изображены мяч, ракетки, велосипед сигарета, скакалка ). Какой предмет лишний на рисунке?

( Ответ: конечно - сигарета ).

Выходит Сигарета.

Сигарета:

Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее: «Это зелье очищает нёбо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей».

Выходит доктор.

Доктор:

Вы забыли сказать, что родственниками табака являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг XIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком - пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.

Сигарета:

5

Раз так, то уйдёшь со мной и ты! Никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыма я сейчас напущу.

( Сигарета, схватив доктора, уходит.)

Учитель:

Развеять дым мы сможем, выполнив следующие задания. Будем искать себе помощников.

Задания для поиска помощников

  • Вычисли и узнай слово: (слайд №6)

1). 2,5 + 1,3; 5). 7,5 : 3 ;

2). 1,4 - 0,7; 6). 1 - 0,3 ;

3). 0,3 * 6; 7). 0,4 + 2,6 ;

4). 3,5 * 2; 8). 4,2 : 0,7 ;

6

0,7

7

25

0,3

38

1,8

3,8

2,5

3

18

Ы

И

А

Е

У

К

Т

В

М

Н

Д

( Слово «Витамины» )

Учитель:

Наконец-то мы проветрили помещение от дыма. Ведь при курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие курят.

Под влиянием высокой температуры(300?С), на конце сигареты, выделяется множество вредных веществ. Наиболее известны среди них: никотин, пиридин, синильная кислота, сероводород, аммиак, азот, оксид углерода(II), различные масла.

В табачном дыме обнаружено 500-600 видов вредных веществ, 50 из которых токсичны и канцерогенны: бензапирин, бензантрацен, мышьяк, оксид серы(II), а также радиоактивные элементы - полоний 210.

6

Кто же нам будет сегодня помогать? Вы об этом узнали сами. Нашими помощниками сегодня будут витамины. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первым к нам пришёл витамин А.

Задача от витамина А ( слайд №7)

Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

  • Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. (учащиеся решают).

ОТВЕТ (слайд №8) Среди 500 человек курящих 400 человек страдают заболеванием лёгких

Учитель: К нам прибыл витамин В.

Задача от витамина В (слайд №9)
Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение .

  • После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии , если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен?

Как это отражается на организме человека? (учащиеся решают).

ОТВЕТ ( слайд №10) На 6 микрон уменьшился диаметр артерии после курения. Он стал равен 14 микронам. Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большей нагрузкой работает сердце.

Учитель: К нам пришёл на помощь витамин С.

Задачи от витамина С (слайд №11)
Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.

7

Задача №1. Одна сигарета разрушает 25мг. витамина С. Дневная норма приёма витамина С - 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остаётся?

Задача №2. Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1час, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2часа?

( учащиеся решают).

ОТВЕТ ( слайд №12 ) Задача1. 25мг * 14 = 350мг витамина С ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет
В организме у него остаётся 150 мг.

Задача 2. 25мг * 8 = 200мг витамина С потерял человек, если он пробыл в накуренном помещении 2часа.

Учитель: Витамины приглашают нас в больницу. Встали, берём невидимые халаты (они лежат у нас на столах) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застёгнуты. Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Мы в онкологическом отделении.

Соотношение между смертностью от рака различной локализации у курильщиков и некурящих ( слайд №13 )
Табак повышает риск заболеваемости более 10 разновидностями рака

  • рак всех локализаций 2,1

  • легкого 11,6

  • полости рта и глотки 9,9

  • гортани 9

  • пищевода 4,1

  • мочевого пузыря 2,9

  • поджелудочной железы 2,7

  • печени и желчных путей 2,8

  • почки 1,4

8


  • желудка 1,4

  • лейкозы 1,7

Учитель: При курении 20% никотина попадает в организм человека. Никотин это сильный яд, токсичен как синильная кислота.

Птицы гибнут от одной капли никотина, кролики - четверти капли, собаки - половины-двух капель, лошади - трех-шести капель.

Задача из онкологического отделения: (слайд №14)

  • В отделении 20 человек с диагнозом рак лёгких. 90% всех больных - курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?

( учащиеся решают).

ОТВЕТ (слайд №15) 20чел.* 0,9 = 18чел. 18человек могли бы не заболеть раком лёгких, если бы не курили

Учитель: Мы в отделении сердечно-сосудистых заболеваний.

Задача из отделения сердечно-сосудистых заболеваний (слайд №16)

  • 30 больных перенесли инфаркт ( нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение ). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми?

(учащиеся решают).

ОТВЕТ ( слайд №17) 30чел. * 0,8 = 24 чел. 24 чел. могли бы быть здоровыми ( не перенесли бы инфаркт )

Учитель: Мы в отделении терапии.

Задачи из отделения терапии (слайд №18)

  • Задача №1. Длительно и многокурящие заболевают язвой желудка в 10раз чаще. В отделении 33 человека. Сколько человек из них могли бы не заболеть?

  • Задача №2. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли бы остаться здоровыми?

9

( учащиеся решают).

ОТВЕТ ( слайд №19) Задача 1. Некурящих - Х чел.
курящих - 10Х чел.
Х + 10Х = 33 Могли бы не заболеть 30 человек

Задача №2. Х + 2Х = 60

40 подростков могли бы остаться здоровыми

Учитель: Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отправлена ядом? Стоит ли вообще начинать курить?

От доктора нам доставили конверт с задачей.

  • Задача от доктора : (слайд №20) После курения одной сигареты в кровь поступает 3мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 20 сигарет..?

( Смертельная доза 50 - 100мг )

(учащиеся решают устно).

Учитель: ОТВЕТ: 3х20 = 60 мг. Для некоторых это является смертельной дозой, но чаще всего курильщики со стажем выкуривают одну пачку или 2-3 пачки в сутки. Почему они сами себя губят? Почему не задумываются об этих фактах, о которых мы сегодня с вами говорили? Задумайтесь вы об этом! А сейчас я хотела бы вам от себя предложить ещё две задачи.

Задания от учителя: ( слайд №21 )
Задание №1. До 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8часов. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

Задание №2. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Заработная плата - 340 долларов. На сколько меньше получит курящий?

( учащиеся решают ).

10

ОТВЕТЫ : ( слайд № 22) . Задача 1. 15% рабочего времени - это 72минуты, т.е. 1час 12минут уходит на курение.

Задача 2. Курящий получит на 51 доллар меньше, чем некурящий.

Учитель: А сейчас я хотела бы вам предложить совместно решить задачу и узнать, сколько можно сэкономить за 1 месяц, за год, за 10 лет, за 30 лет, если ты не будешь курить. Предположим, что одна пачка сигарет стоит 50 рублей ( есть и дороже сигареты) и человек в день выкуривает 1 пачку сигарет ( а есть люди, которые выкуривают и две и более пачек в день).

Сколько можно сэкономить, если ты не куришь? ( слайд №23 )

  • 50руб. Х 30дней = 1500руб. - за 1месяц

  • 1500руб. Х 12мес. = 18 000руб. - за год

а это стоимость одного выращенного поросёнка весом в 75-80кг

  • 18000руб. Х 10лет = 180 000руб. - за 10лет

  • 18000руб. Х 30лет = 540 000руб - за 30лет - а это стоимость хорошего автомобиля

Учитель: Задумайтесь, стоит ли вообще начинать курить? Расскажите о том, о чём вы сегодня узнали на нашем мероприятии своим родителям, старшим братьям, родственникам. Расскажите им о шокирующих числовых доказательствах вреда курения и об экономии семейного бюджета, если бы ваши родственники и знакомые не курили.

А сейчас я хотела бы услышать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. Что вас больше всего удивило, заставило задуматься о вреде курения? Будете ли вы после сегодняшнего мероприятия курить? Почему?

И нашу с вами встречу хотела бы закончить этими словами: (слайд №24)

« У кого есть здоровье,

у того есть надежда.

У кого есть надежда,

у того есть всё.» (Восточная мудрость)

11

Методика проведения внеклассного мероприятия


Приёмы и методы, используемые при проведении данного внеклассного мероприятия: наглядно-иллюстративный с использованием презентации к данному мероприятию, мини-сценка, рассказ, беседа, решение математических задач на проценты и действия с десятичными дробями, решение практических задач, доказательство и сопоставление некоторых фактов, использование эпиграфа и фразы из Восточной мудрости.


Приложения

Презентация к данному мероприятию.

© 2010-2022