- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока Деление обыкновенных дробей, смешанных чисел
Конспект урока Деление обыкновенных дробей, смешанных чисел
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Байрамгалина Н.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Деление обыкновенных дробей,
смешанных чисел»
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Цели урока:
Образовательная:
-
способствовать формированию умений и навыков выполнения деления обыкновенных дробей, смешанных чисел;
-
уметь применять полученные знания на практике, при решении задач;
Развивающая:
-
развивать умение работать по аналогии с предыдущим уроком;
-
развивать математический кругозор, мышление, культуру математической речи;
Воспитательная:
-
воспитывать интерес к предмету;
-
прививать самостоятельность, активность, ответственность к учению.
Методы обучения:
-
словесные методы;
-
практические методы.
Формы организации урока:
-
индивидуальная;
-
фронтальная;
-
групповая.
Оборудование:
-
Плакат маршрута (1этап: Актуализация опорных знаний);
-
Рыбки с заданиями, ведерко (2 этап: Проверка теоретических знаний);
-
Плакат с ответами (5 этап: Исторический экскурс).
Структура урока:
-
Организационный момент - 2 мин.
-
Постановка домашнего задания - 2 мин.
-
Решение задач и упражнений - 32 мин.
-
1 этап: Актуализация опорных знаний - 4 мин.
-
2 этап: Проверка теоретических знаний - 6 мин.
-
3 этап: Решение упражнений - 7 мин.
-
4 этап: Цепочка - 3 мин.
-
5 этап: Исторический экскурс - 7 мин.
-
6 этап: Решение задачи - 5 мин.
-
-
Инструктаж домашнего задания - 2 мин.
-
Итог урока - 2 мин.
Ход урока:
-
Организационный момент:
Учитель: Обратите внимание на эпиграф к нашему сегодняшнему уроку.
Эпиграф: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели»
А Маркушевич
Учитель: Пусть каждый из вас представит, что весь 5 класс - это группа путешественников, исследующих местность под названием «Дробь». Поэтому такие качества как настойчивость и упорство помогут нам преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути сегодня. Но прежде, чем приступать к исследованию местности, откройте дневники и запишите домашнее задание.
-
Постановка домашнего задания:
ОК=26 (знать) №681, №692(1,2)
-
Решение задач и упражнений:
Учитель: Куда мы будем записывать результаты наших исследований?
Дети: В рабочую тетрадь.
Учитель: Правильно! Поэтому откройте тетради и запишите для начала число и тему урока.
1 этап: Актуализация опорных знаний
Учитель: Как путешествовать, не имея карты или маршрута? А узнать маршрут нам поможет правильное выполнение графического диктанта. Для этого возьмите карандаш в руки. На доске вы видите 6 примеров. Если равенство верно рисуете в клеточке /\ (холм), если неверно __ (равнина). На выполнение задания дается 3 минуты.
Задания графического диктанта:
Маршрут путешествия:
Краткие указания в маршруте:
Д - графический диктант
Т - теория
У - упражнения
Ц - цепочка
Р - расшифровка
З - задача
Учитель: Теперь поменяйтесь с соседом тетрадями и сравним полученный вами маршрут с истинным. Оценку ставите на полях карандашом.
«5» - 6; «4» - 5; «3» - 4; «2» - 3 и менее
(пояснить краткие указания, данные на маршруте путешествия)
2 этап: Проверка теоретических знаний
Учитель: Преодолев первое препятствие, попадаем на равнину «Теория». Устроим небольшой привал, и пойдём ловить рыбу. Но рыба у нас не простая с вопросами по теории. Поэтому, чтобы она не сорвалась с крючка, необходимо чётко отвечать на поставленный вопрос и положить рыбку в ведёрко (7 учеников у доски, остальные внимательно слушают ответы учащихся).
Вопросы по теории:
-
По какому правилу выполняется умножение дробей?
-
Как умножают дробь на натуральное число?
-
Как выполняют умножение смешанных чисел?
-
Какие числа называют взаимно обратными?
-
Как формулируется правило деления дробей?
-
Как делят натуральное число на дробь?
-
Как выполняется деление смешанного числа на смешанное число?
3 этап: Решение упражнений
Учитель: Следующее препятствие «Упражнения». Сейчас вся группа путешественников поделится на 3 группы, каждая группа будет проводить индивидуальные исследования.
3 группа: № 691(1-3)
2 группа: №689(1-4)
1 группа: Работает под руководством учителя, №677(1,2,5,6)
4 этап: Цепочка
Учитель: Следующее препятствие «Цепочка». Необходимо восстановить пропуски и найти конечный результат.
5 этап: Исторический экскурс
Учитель: Сделаем привал. Как путешественники мы познакомиться с историей той местности, которую исследуем. Поэтому окунёмся в историю математики и узнаем, как звали итальянского математика, который первый использовал дробную черту для записи обыкновенных дробей.
Ответы: Задания:
Ответ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ф
И
Б
О
Н
А
Ч
Ч
И
6 этап: Решение задачи
Учитель: Последнее на пути препятствие- это решение задачи. Страница учебника 136 №680.
Учитель:
-
О чём идет речь в задаче?
-
Что известно?
-
Что необходимо найти?
-
По какой формуле находится площадь прямоугольника?
-
Как найти длину прямоугольника, зная его ширину и площадь?
(решение задачи: краткое условие и выполнение действий в задаче, запись ответа . Ответ: см.
-
Инструктаж домашнего задания:
№681 - задача с применением правила деления дробей;
№692(1,2) - примеры на все действия с дробями.
-
Итог урока:
-
Понравилось ли вам путешествие по местности «Дробь»?
-
Теперь попробуйте самостоятельно оценить ваши исследования проводимые на уроке вовремя путешествия, учитывая те ошибки, которые вы допустили при выполнении каждого задания.
-
Задание: Заполните таблицу (в случае, когда осталось время на уроке)