Конспект урока Деление обыкновенных дробей, смешанных чисел

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Деление обыкновенных дробей,

смешанных чисел»

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Цели урока:

Образовательная:

  1. способствовать формированию умений и навыков выполнения деления обыкновенных дробей, смешанных чисел;

  2. уметь применять полученные знания на практике, при решении задач;

Развивающая:

  1. развивать умение работать по аналогии с предыдущим уроком;

  2. развивать математический кругозор, мышление, культуру математической речи;

Воспитательная:

  1. воспитывать интерес к предмету;

  2. прививать самостоятельность, активность, ответственность к учению.

Методы обучения:

  1. словесные методы;

  2. практические методы.

Формы организации урока:

  1. индивидуальная;

  2. фронтальная;

  3. групповая.

Оборудование:

  1. Плакат маршрута (1этап: Актуализация опорных знаний);

  2. Рыбки с заданиями, ведерко (2 этап: Проверка теоретических знаний);

  3. Плакат с ответами (5 этап: Исторический экскурс).

Структура урока:

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Постановка домашнего задания - 2 мин.

  3. Решение задач и упражнений - 32 мин.

    • 1 этап: Актуализация опорных знаний - 4 мин.

    • 2 этап: Проверка теоретических знаний - 6 мин.

    • 3 этап: Решение упражнений - 7 мин.

    • 4 этап: Цепочка - 3 мин.

    • 5 этап: Исторический экскурс - 7 мин.

    • 6 этап: Решение задачи - 5 мин.

  4. Инструктаж домашнего задания - 2 мин.

  5. Итог урока - 2 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Учитель: Обратите внимание на эпиграф к нашему сегодняшнему уроку.

Эпиграф: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели»

А Маркушевич

Учитель: Пусть каждый из вас представит, что весь 5 класс - это группа путешественников, исследующих местность под названием «Дробь». Поэтому такие качества как настойчивость и упорство помогут нам преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути сегодня. Но прежде, чем приступать к исследованию местности, откройте дневники и запишите домашнее задание.


  1. Постановка домашнего задания:

ОК=26 (знать) №681, №692(1,2)


  1. Решение задач и упражнений:

Учитель: Куда мы будем записывать результаты наших исследований?

Дети: В рабочую тетрадь.

Учитель: Правильно! Поэтому откройте тетради и запишите для начала число и тему урока.

1 этап: Актуализация опорных знаний

Учитель: Как путешествовать, не имея карты или маршрута? А узнать маршрут нам поможет правильное выполнение графического диктанта. Для этого возьмите карандаш в руки. На доске вы видите 6 примеров. Если равенство верно рисуете в клеточке /\ (холм), если неверно __ (равнина). На выполнение задания дается 3 минуты.

ЗКонспект урока Деление обыкновенных дробей, смешанных чиселадания графического диктанта:


Маршрут путешествия:

ККонспект урока Деление обыкновенных дробей, смешанных чиселраткие указания в маршруте:

Д - графический диктант

Т - теория

У - упражнения

Ц - цепочка

Р - расшифровка

З - задача

Учитель: Теперь поменяйтесь с соседом тетрадями и сравним полученный вами маршрут с истинным. Оценку ставите на полях карандашом.

«5» - 6; «4» - 5; «3» - 4; «2» - 3 и менее

(пояснить краткие указания, данные на маршруте путешествия)

2 этап: Проверка теоретических знаний

Учитель: Преодолев первое препятствие, попадаем на равнину «Теория». Устроим небольшой привал, и пойдём ловить рыбу. Но рыба у нас не простая с вопросами по теории. Поэтому, чтобы она не сорвалась с крючка, необходимо чётко отвечать на поставленный вопрос и положить рыбку в ведёрко (7 учеников у доски, остальные внимательно слушают ответы учащихся).

Вопросы по теории:

  • По какому правилу выполняется умножение дробей?

  • Как умножают дробь на натуральное число?

  • Как выполняют умножение смешанных чисел?

  • Какие числа называют взаимно обратными?

  • Как формулируется правило деления дробей?

  • Как делят натуральное число на дробь?

  • Как выполняется деление смешанного числа на смешанное число?

3 этап: Решение упражнений

Учитель: Следующее препятствие «Упражнения». Сейчас вся группа путешественников поделится на 3 группы, каждая группа будет проводить индивидуальные исследования.

3 группа: № 691(1-3)

2 группа: №689(1-4)

1 группа: Работает под руководством учителя, №677(1,2,5,6)

4 этап: Цепочка

Учитель: Следующее препятствие «Цепочка». Необходимо восстановить пропуски и найти конечный результат.

Конспект урока Деление обыкновенных дробей, смешанных чисел


5 этап: Исторический экскурс

Учитель: Сделаем привал. Как путешественники мы познакомиться с историей той местности, которую исследуем. Поэтому окунёмся в историю математики и узнаем, как звали итальянского математика, который первый использовал дробную черту для записи обыкновенных дробей.


Ответы: Задания:

Конспект урока Деление обыкновенных дробей, смешанных чиселКонспект урока Деление обыкновенных дробей, смешанных чисел

Конспект урока Деление обыкновенных дробей, смешанных чисел




Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ф

И

Б

О

Н

А

Ч

Ч

И



6 этап: Решение задачи

Учитель: Последнее на пути препятствие- это решение задачи. Страница учебника 136 №680.

Учитель:

  • О чём идет речь в задаче?

  • Что известно?

  • Что необходимо найти?

  • По какой формуле находится площадь прямоугольника?

  • Как найти длину прямоугольника, зная его ширину и площадь?

(решение задачи: краткое условие и выполнение действий в задаче, запись ответа . Ответ: Конспект урока Деление обыкновенных дробей, смешанных чиселсм.


  1. Инструктаж домашнего задания:

№681 - задача с применением правила деления дробей;

№692(1,2) - примеры на все действия с дробями.


  1. Итог урока:

    • Понравилось ли вам путешествие по местности «Дробь»?

    • Теперь попробуйте самостоятельно оценить ваши исследования проводимые на уроке вовремя путешествия, учитывая те ошибки, которые вы допустили при выполнении каждого задания.

Задание: Заполните таблицу (в случае, когда осталось время на уроке)







© 2010-2022