Рабочая программа по математики 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лисовская Е. В. Рабочая программа по математике. 6а,б,в,г класс.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №252 Красносельского района Санкт-Петербурга




Рекомендована к использованию

Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 252

Протокол от 31.08.2015г № 01

«Утверждаю»

Приказ от 31.08.2015 г. № _11-од___

_______________ Г. А. Николаева









Рабочая программа учебного курса

по _____математике______________

для ____6 а,б,в,г__ классов


2015-2016 учебный год



Учитель математики

ГБОУ СОШ №252

Санкт-Петербурга

Лисовская Е. В

(ФИО)














Санкт-Петербург

2015


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.Титульный лист

1

2. Содержание

2

3. Пояснительная записка

3

3.1. Нормативно-правовая основа рабочей программы

3

3.2. Цели изучения учебного предмета

4

3.3. Общая характеристика предмета

6

3.4. Место и роль в учебном плане

3.5. Планируемые результаты обучения

3.6. Результаты освоения учебного предмета

3.7 .Информация о внесении изменения в программу

3.8. Характеристика классов

7

7

7

8

9

3.9. Характеристика УМК

3.10. Требования к уровню подготовки учащихся

3.11. Планируемые результаты

10

11

12

3.12. Критерии и нормы оценки результатов освоения основной

образовательной программы учащихся

13

3.13 Содержание программы учебного предмета

16

4. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

19

5. Тематическое планирование

21





















Пояснительная записка

Рабочая программа составлена:

  1. На основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения;

  2. Примерной программы (Примерные программы основного общего образования. Математика. 5-9 классы: Проект.-2-е издание.- М.: Просвещение, 2010).

Рабочая программа составлена с учетом нормативно-правовых документов. При разработке рабочей программы были учтены и основные идеи и положения Программы формирования и развития учебных универсальных действий для основного общего образования, которые нашли свое отражение в формулировках метапредметных и личностных результатов.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта. За основу взята примерная программа по математике. Изменения в примерной программе внесены лишь в требованиях к сложности заданий, исходя из специфики уровня подготовки класса.

Нормативно-правовая основа рабочей программы

1) Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2) Федеральный базисный учебный план, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312.

3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"».

4) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312».

5) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов).

6) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 968 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

7) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.

8) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

9) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями)

10) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

11) Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 06.11.2013 № 2585-р
«Об утверждении Порядка предоставления в пользование обучающимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, учебников, учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания».

12) Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.06.2014 года № 03-20-2419/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

13) Учебный план школы

14) Примерная программа (Примерные программы основного общего образования.

Математика. 5-9 классы: Проект.-2-е издание.- М.: Просвещение, 2010).

Цели изучения учебного предмета

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Общеучебные цели

  • Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

  • Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

  • Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

  • Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

  • Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Общая характеристика предмета

Курс математики 6 класса - важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обобщаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащимися постепенно осознаются правила выполнения основных логических операций над высказываниями.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, связанные с условиями адаптации учащихся при переходе из начальной школы и подготовкой для изучения систематических курсов различных смежных предметов.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.

Место и роль в учебном плане

Рабочая программа рассчитана (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком из расчета 34 учебных недели в год) на 5 часов в неделю, всего 170 часов. Из них 13 часов отводится на письменные контрольные работы, завершающие изучение каждой темы курса. В конце каждой четверти предусматривается промежуточная аттестация в форме письменной контрольной работы и теста, итоговая аттестация - контрольная и итоговая тестовая работа.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навы­ками действий с обыкновенными дробя­ми, полу­чают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических дейст­вий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки по­строения геометрических фигур и измерения геометриче­ских величин.

Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, пере­водить практические задачи на язык математики, подго­товка учащихся к изучению систематических курсов ал­гебры и геометрии Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический ма­териал курса излагается на наглядно-интуитивном уров­не, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Содержание курса 6 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции - вычислительной, а также метапредметных и личностных результатов обучения.

Для дифференцированного подхода к учащимся используются разноуровневые контрольные работы, домашние проверочные работы для учащихся. Для отработки и проверки знаний запланированы уроки с применением ИКТ (математические диктанты, тестовый контроль, устный счет, объяснение нового материала).

Технологии обучения и формы уроков


Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

В рабочей программе спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель - ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения. Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Электронные учебники. Используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.

Содержание учебного предмета

1. Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат­ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкно­венными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уде­лено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения по­лезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым под­бором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наимень­шее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признака­ми делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить про­стейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылка­ми на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к чис­лу обязательных.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведе­ние дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем об­щем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель- выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвое­ние основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменате­лю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему зна­менателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вы­читания смешанных чисел, которые не находят активного при­менения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные за­дачи на дроби.

Основная цель- выработать прочные навыки ариф­метических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач надроби.

В этой теме завершается работа над формированием навы­ков арифметических действий с обыкновенными дробями. На­выки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробя­ми могли стать в дальнейшем опорой для формирования уме­ний выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет ре­шать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя со­ответственно умножение или деление на дробь.

4. Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях вели­чин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель- сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство про­порции, так как оно находит применение на уроках математики, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкрет­ных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость тих понятий, возможность их применения для упрощения ре­шения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противополож­ные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравне­ние чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показы­вается на содержательных примерах. Учащиеся должны на­учиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем, чтобы она могла служить нагляд­ной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычита­ния чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводи­мого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необ­ходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметиче­ских действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чи­сел.

Основная цель- выработать прочные навыки сложе­ния и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями то­чек числовой оси. При изучении данной темы целенаправлен­но отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при вы­полнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чи­сел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Примене­ние законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель- выработать прочные навыки ариф­метических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрица­тельных чисел отрабатываются сначала при выполнении от-' дельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обраща­ется данная обыкновенная дробь - конечную или бесконеч­ную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодиче­ской. Учащиеся должны знать представление в виде десятич­ной дроби таких дробей, как ½,1/4,1/5 ,1/ 20 .

8. Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие ско­бок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения тексто­вых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель- подготовить учащихся к выполне­нию преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения неслож­ных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

9. Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных пря­мых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель- познакомить учащихся с прямо­угольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координат­ной плоскостью должны явиться знания порядка записи коор­динат точек плоскости и их названий, умения построить коор­динатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполне­нии соответствующих упражнений найдут применение изу­ченные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Результатом выполнения упражнений на чтение графиков должны явиться умения свободно определять координаты от­меченных на координатной плоскости точек и изображать точ­ки по заданным координатам.

10. Повторение. Решение задач

Планируемые результаты обучения


Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.

Характеристика УМК

УМК ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «математика». Следует, однако, заметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и объему содержания значительно выше требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора заданий в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. Избранный подход дает возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации, позволяя более способным учащимся усваивать материал, выходящий за рамки базового курса. Задания повышенной сложности помечены специальным значком или включены в специальный раздел. Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения и рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год. Предлагаемый учебно-методический комплект используется педагогами уже не одно десятилетие. Он обеспечивает преемственность курсов математики в начальной школе и курсов математики в последующих классах для большинства программ, позволяет проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курса математики.

Характеристика 6а

В 6а классе наблюдается достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Учащиеся относятся к учебе положительно, осознавая важность учебы в дальнейшей жизни. Дети самостоятельны, требовательны как к себе, так и к остальным. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания. Проявляют интерес к совместной деятельности. Дети неконфликтны, легко идут на контакт с педагогом. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения.

Уровень подготовки учащихся не требу­ет корректировки содержания программы. На уроках и в домашнем задании возможно рассмотрение заданий повышенного уровня. Используется дифференцированный подход в обучении.

Характеристика 6б

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 6 б класса и специфики классного коллектива.

Между учащимися ровные отношения. При работе будут использоваться опорные схемы , разно-уровневые карточки.

Основная масса учащихся класса - это дети со средним уровнем способностей по данному предмету которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. Для этих учащихся работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы с проверкой . Включены в работу выполнении заданий творческого характера. В целях коррекции отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуальных образовательных программ (ИОП).

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

Характеристика 6в класса

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 6 в класса и специфики классного коллектива.

При работе будут использоваться опорные схемы , разно-уровневые карточки.

Основная масса учащихся класса - это дети со средним уровнем способностей по данному предмету которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. Для этих учащихся работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы с проверкой . В организации работы с учащимися учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу. В целях коррекции отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуальных образовательных программ.

Характеристика 6г класса

В 6г классе наблюдается достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Учащиеся относятся к учебе положительно. Дети самостоятельны, требовательны к себе. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания. Проявляют интерес к совместной деятельности. Дети неконфликтны, легко идут на контакт с педагогом. Учащиеся свободно выражают свои мнения.

Уровень подготовки учащихся не требу­ет корректировки содержания программы. На уроках и в домашнем задании возможно рассмотрение заданий повышенного уровня. Используется дифференцированный подход в обучении.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в 6 классе следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • исследовательской деятельности, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Критерии и нормы оценки результатов освоения программы по математике

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; способность к самоорганизованности; высказывать собственные суждения и давать им обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении).

Метапредметными результатами обучения являются:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.


Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; самостоятельные работы; математические диктанты; контрольные работы.

Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.

  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

  3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

  4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

  5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

  6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

О ведении и проверке тетрадей по математике.

  1. Количество тетрадей.

Для выполнения всех видов классных и домашних работ рекомендуется иметь следующее количество тетрадей:

  • по две тетради;

  • для контрольных работ вводятся специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам на дом только для работы над ошибками.

  • Оформление записей в тетради:

  • поля шириной 2-2,5см;

  • на полях проставляется дата выполнения записей, можно указать и номер урока;

  • записывается вид работы: домашняя или классная;

  • желательно подчеркиванием или более крупным шрифтом выделить название темы урока;

  • при выполнении отдельных заданий получаемые результаты и выводы тоже выделяются;

  • вся работа, в том числе и отдельные преобразования и вычисления, выполняются в тетради, записи ведутся набело;

  • все записи делаются чернилами или шариковыми ручками синего или фиолетового цвета, чертежи выполняются карандашом, при необходимости можно использовать и цветные карандаши;

  • буквы и цифры нужно писать четко, правильного начертания, среднего размера, каждому знаку действий, а также знакам равенства, неравенства и скобке отводить столько же места, сколько и цифре, числитель и знаменатель дроби пишутся в половинном размере.

  1. Требования к проверке тетрадей.

Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие работы, проверяются учителями ежедневно у всех учащихся, работа над ошибками, как правило, выполняется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие работы. Контрольные работы учитель проверяет и возвращает учащимся к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) - через один урок. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет все допущенные учащимися ошибки, руководствуясь следующим: при проверке тетрадей и контрольных работ учитель зачеркивает ошибку и надписывает вверху правильный результат;

За все проверенные контрольные работы, в том числе и кратковременные, учитель выставляет оценки и заносит их в журнал, кроме того, оцениваются все классные и домашние обучающие работы, но оценка в журнал выставляется только за наиболее значимые из них (по усмотрению учителя).

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;

  • изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих воп­росов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных воп­росов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

  • Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостат­ков:

· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математи­ческое содержание ответа;

· допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

· допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второсте­пенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, дос­таточные для дальнейшего усвоения программного материала (опреде­лённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме;

· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

Отметке "2" ставится в следующих случаях:

· не раскрыто основное содержание учебного материала;

· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наибо­лее важное части учебного материала;

· допущены ошибки в определении понятий» при использовании матема­тическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выклад­ках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

· ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учеб­ного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

· работа выполнена полностью;

· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;

· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

· работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недос­таточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специаль­ным объектом проверки);

· допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

· допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в вык­ладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владе­ет обязательные умениями по данной теме в полной мере;

Отметка «1» ставится, если:

· работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных зна­ний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса

Для учителя:

  1. Виленкин. Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово», 2013.

  2. Дорофеев Г.И. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

  3. Жохов В. И. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы - М.: Мнемозина, 2010 г.

  4. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. М., «Дрофа», 2002.

  5. Концепция математического образования (проект)// «Математика в школе» 2000. - №2. - с. 13-18.

  6. Стандарт основного общего образования по математике // «Вестник образования» - 2004 - №12 - с. 107-119.

Для учащихся :

  1. Виленкин Н. Я. и др. Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений /. - 21 изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013

  2. Жохов В.И., Крайнева Л.Б.- Математика. Контрольные работы. 6 класс. (ФГОС)
    3-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2013

  3. Жохов В. И. Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся /. -3-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2013

  4. Карточки для коррекции знаний.

Мультимедийные средства обучения:

1. Мультимедийный комплекс: компьютер, проектор, интерактивная доска « Star Boad» ( Hitachi)

  1. Аудиовизуальные: презентации, созданные с помощью приложения Microsoft

PowerPoint

  1. Электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: school-collection.edu.ru/

  2. Сайт «Школьный помощник» school-assistant.ru/

  3. Сайт видеуроков interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика 6 класс

5 часов в неделю, всего 170 часов

(Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 6 класса. М., «Мнемозина», 2013)

№ урока

Тема

Кол-во часов

Тип /

форма урока

Элементы содержания.

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Обеспечение урока

Сроки проведения

(план)

Примерное домашнее задние

Освоение предметных знаний


УУД


I четверть (5 ч. в неделю × 9 недель = 45 ч.) 1н. - 9н.

1-3

Повторение курса математики 5 класса

3

ЗИМ

Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа/ Формулировать свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрприме­ров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от де­ления на 3 и т. п.).

Находить НОД и НОК Раскладывать числа на простые множители

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Презентация

1 нед

Глава 1. Делимость чисел

20



4-6

Делители и кратные

3

ИНМ


СП, ВП,

Презентация

1-2 нед

§1 № 26-30

7-8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

ИНМ


СП, ВП, УО,

Презентация

2 нед

§1 п.2 №55-60

9-10

Признаки делимости на 9 и на 3

2

ИНМ

ЗИМ


Т, СР, РК

Презентация

3 нед

§1 п.3 №86-92

11-12

Простые и составные числа

2

ИНМ


СП, ВП, УО,

Презентация

3 нед

§1 п.4 №115-120

13-18

Разложение на простые множители

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

2

4

ИНМ

ЗИМ


УО, СР, РК

Презентация

3-4 нед

§1 п.5 № 141-145

§1 п.6 №169-178

СП, ВП, УО, СР, РК

Презентация

4-5 нед

§1 п.7 № 202-210

19-22

Наименьшее общее кратное

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

23

Контрольная работа № 1

1

КЗУ

Т, СР, РК

5 нед

Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22



24-25

Основное свойство дроби

2

ИНМ

ЗИМ


.

Моделировать в графической, предметной форме по­нятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основ­ное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Сокращать дроби

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с обыкновен­ными дробями.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые экспе­рименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера

СП, ВП,

Презентация

5 нед

§2 п.8 №237-241

26-28

Сокращение дробей

3


ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

6 нед

§2 п.9 №268-274

29-31

Приведение дробей к общему знаменателю

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

6 нед

§2 п.10 №297-303

32-37

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

7-8 нед

§3 п.11 № 359-375

38

Контрольная работа № 2

1

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

8 нед

39-44

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Презентация

8-9 нед

§2 п.12 №414-419

45

Контрольная работа № 3


1

КЗУ

КР

9 нед

II четверть (5 ч. в неделю × 7 недель = 35 ч.) 10н. - 16н

Гл.3 Умножение и деление обыкновенных дробей

30



46-48

Умножение дробей

3

ИНМ

ЗИМ

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

10 нед

§3 п.13 №472-483

49-52

Нахождение дроби от числа

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

10-11 нед

§3 п.14 №№ 523-534

53-55

Распределительное свойство умножения

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

11 нед

§3 п.15 №567-576

56-57

Взаимно обратные числа

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

12 нед

§3 п.16 № 591-595

58-62

Деление

5

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

12-13 нед

§3 п.17 №633- 646

63-66

Нахождение числа по его дроби

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

презентация

13 нед

§3 п.18 №680-691

67-71

Дробные выражения

5

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

КР

презентация

14нед

§3 п.19

№709-720

72-74

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

презентация

15 нед

75

Контрольная работа №4

1

КЗУ

КР

15 нед

Глава 4. Отношения и пропорции

18



76-77

Отношения

2

ИНМ


Объяснять, что такое процент. Представлять процен­ты в виде дробей и дроби в виде процентов.

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержа­щей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений на практике.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе за­дачи из реальной практики), используя при необходимости калькулятор; использовать понятия отношения и пропор­ции при решении задач.

Анализировать и осмысливать текст задачи, пере­формулировать условие, извлекать необходимую ин­формацию, моделировать условие с помощью схем, ри­сунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответ­ствие условию.

Определять расстояние на местности с помощью карты. Чертить план комнаты.

Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

16 нед

§4 п.20 №751-759

78-80

Пропорции

3

ИНМ

ЗИМ


СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

16 нед

§4 п.21 №776-781

III четверть (5 ч. в неделю × 10 недель = 50 ч.) 17н. -26н.


81-82

Пропорции

2


СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

17 нед

§4 п.21 №776-781

83-85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

ИНМ

ЗИМ


СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

17 нед

§4 п.22 №811-819

86

Контрольная работа № 5

1

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

18 нед

87-88

Масштаб

2

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

18 нед

§4 п.23 №840-846

89-90

Длина окружности и площадь круга

2

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

18 нед

§4 п.24 №867-873

91-92

Шар

2

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

19 нед

§4 п.256 №886-890

93

Контрольная работа № 6

1

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

19 нед


Глава 5. Положительные и отрицательные числа

14



94-96

Координаты на прямой

3

ИНМ

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш - проигрыш, выше - ниже уровня моря и т. п.).

Изображать точками координатной прямой положи­тельные и отрицательные рациональные числа. Записывать модуль числа. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Называть числа, противоположные данным.



Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания с рациональными числами

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

19-20 нед

§5 п.26 №918-923

97-98

Противоположные числа

2


ИНМ

ЗИМ


СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

20 нед

§5 п.27 №943-947

99-100

Модуль числа

2

ИНМ

ЗИМ


СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

20 нед

§5 п.28 №967-973

101-104

Сравнение чисел

4

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

21 нед

§5 п. 29 №995-1000

105-106

Изменение величин

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

21 нед

§5 п.30 №1015-1019

107

Контрольная работа № 7

1


22 нед

Глава 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11


презентация

108-109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

СЗУН

СР, РК

презентация

22 нед

§6 п.31 №1039-1042

110-111

Сложение отрицательных чисел

2

КЗУ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

22 нед

§6 п.32 №1056-1060

112-114

Сложение чисел с разными знаками

3


СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

23 нед

§6 п.33 №1081-1086

115-117

Вычитание

3


СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

23-24 нед

§6 п.34 №1109-1117

118

Контрольная работа № 8

1


СП, ВП, УО

Т, СР, РК

24нед

Глава 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12



119-121

Умножение

3

ИНМ

ЗИМ

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения и деления с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

24 нед

§7 п.35 №1143-1148

122-124

Деление

3


ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

25нед

§7 п.36 №1172-1177

125-126

Рациональные числа

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

26 нед

§7 п.37 №1196-1200

127

Контрольная работа № 9

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

26 нед

128-130

Свойства действий с рациональными числами

3

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

26 нед

§7 п.38 №1226-1233

IV четверть (5 ч. в неделю × 8 недель = 40 ч.) 27н. -34н

Глава 8. Решение уравнений

17



131-132

Раскрытие скобок

2

ИНМ

ЗИМ

Читать и записывать буквенные выражения, состав­лять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выраже­ния при заданных значениях букв.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

СП, ВП,РК

презентация

27 нед

§8 п.39 №1254-1259

133-134

Коэффициент

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

27 нед

§8 п.40 №1275-1280

135-137

Подобные слагаемые

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

27-28 нед

§8 п.41 №1304-1313

138

Контрольная работа № 10

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

28 нед

139-142

Решение уравнений

4

СЗУН

УО

Т, СР, РК

презентация

28-29 нед

§8 п.42 №1341-1351

143-146

Решение задач с помощью уравнений

4



29 нед

§8 п.42 №1341-1351

147

Контрольная работа № 11

1

КЗУ

КР

30 нед

Глава 9. Координаты на плоскости

13



148-149

Перпендикулярные прямые

2

ИНМ

ЗИМ

Строить перпендикулярные и параллельные прямые.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, вы­полнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

СП, ВП,РК

презентация

30 нед

§9 п.43 №1365-1369

150-151

Параллельные прямые

2

ИНМ


СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

30 нед

§9 п.44 №1384-1389

152-154

Координатная плоскость

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

31 нед

§9 п.45 №1414-1424

155-156

Столбчатые диаграммы

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

31 нед

§9 п.46

№1437-1440

157-159

Графики

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

32 нед

§9 п.47 №1462-1468

160

Контрольная работа № 12

1

КЗУ

КР

32 нед

161-168

Итоговое повторение

8



33-34 нед

п.48 №1560-1595

169

Контрольная работа № 13

1

КЗУ

КР

34 нед

170

Заключительное занятие

1



34 нед


Всего

170



Принятые сокращения:

ИНМ - изучение нового материала

ЗИМ - закрепление изученного материала

СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ - контроль знаний и умений

Т - тест

СП - самопроверка

ВП - взаимопроверка

СР - самостоятельная работа

РК - работа по карточкам

ФО - фронтальный опрос

УО - устный опрос

ПР - проверочная работа

З - зачет


Характеристика классов 6а и 6б


Рабочая программа по математике разработана для двух классов 6а и 6б. Классы различаются по уровню развития, поэтому в рабочей программе учитывается данная особенность.

В 6а классе наблюдается достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Большинство учащихся относятся к учебе положительно, осознавая важность учебы в дальнейшей жизни. Дети самостоятельны, требовательны как к себе, так и к остальным. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты. Проявляют интерес к совместной деятельности. Самостоятельно формируют группы для выполнения поставленной задачи, многие проявляют инициативу и творчество. Дети неконфликтны, легко идут на контакт с педагогом. У каждого ученика имеется свободная морально-психологическая позиция, т.е. какая-либо удовлетворенность классом, его успехами. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения.

Однако есть проблемы с дисциплиной на уроке. Учащиеся не всегда умеют терпеливо выслушивать друг друга при выполнении классного задания, отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и отвлекают друг друга. Отрицательным качеством для некоторых детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе.

В целом класс успешно завершил период обуче­ния в 5 классе. Уровень подготовки учащихся не требу­ет корректировки содержания программы. Однако особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, построению моно­логического высказывания, развитию внимания и умения концентрироваться на поставленной задаче.

В 6б классе наблюдается недостаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности довольно низкий. Многие учащиеся недобросовестно выполняют домашние задания. Трудно дается выполнение творческих проектов. Большинство детей с очень узким кругозором и неразвитым творческим потенциалом. Интерес к совместной деятельности не проявляется. Дети неконфликтны, легко идут на контакт с педагогом. Есть проблемы с дисциплиной на уроке у отдельных учащихся. Учащиеся не всегда умеют терпеливо выслушивать друг друга при выполнении классного задания, отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и отвлекают друг друга. Отрицательным качеством для некоторых детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе.

В целом класс успешно завершил период обуче­ния в 5 классе. Уровень подготовки учащихся не требу­ет корректировки содержания программы. Однако особое внимание при планировании следует уделять развитию познавательной активности и учебной мотивации, навыков коммуникации, построению моно­логического высказывания, развитию внимания и умения концентрироваться на поставленной задаче, развитию творческого потенциала.

При работе с классами учитывается уровень развития класса. В 6а на уроках рассматриваются задания повышенного уровня, для творческих работ предъявляются более высокие требования. В 6б классе делается упор на отработку базовых умений и навыков. Для формирования прочности усвоения программного материала обеспечивается многократность возвратов к изученному. Предъявляются более низкие требования к выполнению творческих работ. Уровень сложности заданий повышается постепенно, только если большинство учащихся усвоило материал.


© 2010-2022