Урок на тему Привидение к общему знаменателю

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Дата: 25.02

Тема урока: Приведение дробей к общему знаменателю

Цель урока: продолжить формирование умений и навыков обучающихся приводить дроби к общему знаменателю; провести текущий контроль усвоения знаний и умений; формировать умения применять полученные знания в проблемных ситуациях; формировать навыки работы в парах и самостоятельной работы.

Задачи: Образовательные:

- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;

- закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.

Развивающие:

- расширение кругозора учащихся;

- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

- развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Планируемые результаты

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание применить на практике свои знания

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Метапредметные:

• Познавательные УУД:

- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.

• Регулятивные УУД:

­- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

­- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

­- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

• Коммуникативные УУД:

­- формулировать высказывание, мнение;

­- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

­- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

­- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

- приводить дроби к новому знаменателю;

- выводить понятия дополнительного множителя

- выводить правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Организацион ный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Сообщение темы и цели урока.(4мин)

Записывают в тетради число, классная работа, тема урока

Актуализация знаний

включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока (продолжение работы с обыкновенными дробями).

Фронтальная работа с классом.

1. Сформулировать основное свойство дроби.

2. Что означает «сократить дробь»?

3. Придумать и назвать пример сократимой дроби (спросить 7-8 человек).

4. Сократить дроби: 2/4 , 6/4 , 10/30 .

5. Какая дробь называется несократимой?

6. Придумать и назвать несократимую дробь (спросить 7-8 человек).

7. Игра «Проголосуй»: если звучит сократимая дробь, то поднимать правую руку, а если звучит несократимая дробь, то поднимать левую руку.

1/3, 2/4, 2/10, 5/14, 5/15, 10/10, 3/6, 3/1.

8. Выбрать из предложенных числа, равные между собой:

а) 1/3, 3/6, 3/9; б) 1/7, 7/7, 7/49; в) 2/3, 6/9, 14/7. Найти НОК(2,3), НОК(2,4), НОК(4,6).

10. Пояснить , как дробь 2/5 привести к знаменателю 10?

Отвечают на вопросы

Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания

Закрепление изученного материала

1) закрепить учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: основное свойство дроби, приведение дробей к новому знаменателю,

Вспомним, что на прошлом уроке мы научились приводить две дроби с разными знаменателями к общему знаменателю. Мы научились приводить дроби к общему знаменателю, равному произведению двух данных знаменателей, и к наименьшему общему знаменателю равному наименьшему общему кратному двух данных знаменателей. Сейчас я хочу, чтобы вы продемонстрировали свои умения.

Задание (10мин): Из чисел 4, 8, 10, 12 составить две дроби и привести их к общему знаменателю.

Работа в парах. (3мин)

Задание: Привести три дроби к НОЗ.

Каждая парта получает задание на карточке. Для удобства проверки используются карточки двух вариантов, чередуются при раздаче. Самопроверка через 3 минуты по готовым ответам.

Синяя карточка: ¼, 1/6, 1/8. Ответ: 6/24, 4/24, 3/24.

Красная карточка: 1/3, 1/6, 1/9. Ответ: 6/18, 3/18, 2/18.



К доске выходят два ученика, составляют две дроби. Один приводит дроби к ОЗ, другой к НОЗ. Задание можно повторить два- три раза, составляя разные пары дробей.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения.

Физкультминутка.(2 мин)


Самостоятельная работа

Игра «Согласен - не согласен». Согласен с услышанным - встать, не согласен - лечь на парту.

1. Числа 2 и 3 взаимно простые. (да)

2. Числа 5 и 15 взаимно простые. (нет)

3. 2/1 = 2 (да)

4. 2/2 = 2 (нет).

VI. Самостоятельная работа.(10 мин)

Вариант 1 : №800, 1 и 2 столбики.

Вариант 2 : №800, 3 и 4 столбики.

Доп. №802.

Дежурные собирают тетради на проверку.

Итог урока. Рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Подведение итогов.(1мин).

оценивание.

Комментируют оценки те учащиеся, которые получили оценки в тетрадях (вырабатываем навык самоконтроля)

Домашнее задание

Домашнее задание.

Читать п.4.4, №801(1 и 2 ст.).





© 2010-2022