Урок геометрии для 10 класса по теме «Перпендикуляр и наклонные»

Конспект представляет собой разработку урока и технологическую карту.Также он предусматривает презентацию, которая помогает более наглядно продемонстрировать изучаемый материал. Урок изучения нового материала, содержит диктант для проверки изученного ранее материала по теме «Перпендикулярность прямых». Однообразие уроков по геометрии приводит к тому, что обучающиеся теряют интерес к предмету, поэтому разнообразие форм работы с обучающимися на уроке поможет развить этот интерес и поможет лучше по...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект открытого урока геометрии в 10 «А» классе

по теме «Перпендикуляр и наклонные»

Цели урока:

  1. Образовательные - ввести понятие расстояния от точки до плоскости, наклонной и проекции; рассмотреть свойства наклонных; показать применение этих свойств при решении задачи; обеспечить восприятие учебного материала с помощью презентации;

2. Развивающие - способствовать формированию ключевых компетенций, а также активизации творческой деятельности учащихся;

3. Воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике, умению четко организовывать работу.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технологии: информационные технологии

Оборудование: медиапроектор, экран, мультимедийная программа Microsoft PowerPoint, листочки для диктанта

План урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Применение полученных знаний

  5. Подведение итогов занятия

  6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня мы познакомимся с понятиями перпендикуляра, наклонной и проекции. При знакомстве с новой темой будем пользоваться презентацией, (см приложение). Слайд 1

  1. Актуализация опорных знаний

ТУрок геометрии для 10 класса по теме «Перпендикуляр и наклонные»Урок геометрии для 10 класса по теме «Перпендикуляр и наклонные»еоретический опрос (диктант : -да, __ -нет ) по вариантам:

1) 1в. Угол между перпендикулярными прямыми равен 90°.

2в. Скрещивающиеся прямые не могут образовывать угол 900

2) 1в. Верно ли утверждение: «Если к плоскости провести несколько перпендикулярных прямых, то они все будут параллельны между собой. »

2в. Верно ли утверждение: «Прямая перпендикулярная плоскости, перпендикулярна любой прямой, лежащей в этой плоскости»

3) 1в. Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, являются скрещивающимися между собой.

2в. Через точку, не принадлежащую плоскости, можно провести множество прямых, перпендикулярных этой плоскости.

4) 1в. Две пересекающиеся прямые не могут быть перпендикулярны одной плоскости.

2в. В модели куба ребро СС1 перпендикулярно АВД

5) 1в. В кубе угол между ребрами АА1 и ВВ1 равен 900

2в. Чтобы доказать перпендикулярность прямой плоскости, достаточно доказать ее перпендикулярность только одной прямой, принадлежащей этой плоскости.

ПУрок геометрии для 10 класса по теме «Перпендикуляр и наклонные»Урок геометрии для 10 класса по теме «Перпендикуляр и наклонные»Урок геометрии для 10 класса по теме «Перпендикуляр и наклонные»Урок геометрии для 10 класса по теме «Перпендикуляр и наклонные»Урок геометрии для 10 класса по теме «Перпендикуляр и наклонные»Урок геометрии для 10 класса по теме «Перпендикуляр и наклонные»роверка:

1в. ___ ___

2Урок геометрии для 10 класса по теме «Перпендикуляр и наклонные»Урок геометрии для 10 класса по теме «Перпендикуляр и наклонные»Урок геометрии для 10 класса по теме «Перпендикуляр и наклонные»Урок геометрии для 10 класса по теме «Перпендикуляр и наклонные»в. ___ ___ ___


  1. Изучение нового материала

Как определяется расстояние от точки до прямой на плоскости? (Возможный ответ: как кратчайшее расстояние от точки до прямой, как длина перпендикуляра, проведенного из точки к данной прямой)

1. Вводится понятие перпендикуляра к плоскости, наклонной, проекции наклонной на плоскость, используя слайд 2.

2. Работа с чертежом . слайд 3

4. Рассматриваются свойства наклонных. слайд 3

5. Записываются свойства в тетрадь. Слайд 4

  1. Применение полученных знаний

Решение задачи № 140 по готовому чертежу (у доски). Слайд 5.

  1. Подведение итогов занятия

  2. Домашнее задание слайд 6

П.19, решить № 143








Технологическая карта урока геометрии в 10-А классе

Тема «ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННАЯ»

Цели урока:

1.Образовательные - ввести понятие расстояния от точки до плоскости, наклонной и проекции; рассмотреть свойства наклонных; показать применение этих свойств при решении задач; обеспечить восприятие учебного материала с помощью презентации;

2. Развивающие - способствовать формированию ключевых компетенций, а также активизации творческой деятельности учащихся;

3. Воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике, умению четко организовывать работу.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технологии: информационные технологии

Оборудование: медиапроектор, экран, мультимедийная программа Microsoft PowerPoint, листочки для диктанта

План урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Применение полученных знаний

  5. Подведение итогов занятия

  6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Отводимое время, мин

Действия учителя

Действия обучающихся

  1. Организационный момент (2 мин)

2

Здоровается, проверяет готовность класса к уроку

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку

  1. Актуализация опорных знаний (8 мин)

1

6

Задает вопросы диктанта по вариантам

Пишут ответы на вопросы диктанта на заранее подготовленных листочках

2

2

Сбор листочков и устная проверка правильности ответов

Сдают листочки

  1. Изучение нового материала (15 мин)

1

1

Объявляет тему урока и цели

Открывают тетради и записывают тему урока

1.

10

Объясняет новый материал с помощью презентации

Слушают, отвечают на вопросы по чертежам в презентации

2

4

Диктует определения

Записывают определения в тетрадь

  1. Применение полученных знаний (10 мин)

10

Разбирает задачу из учебника вместе с обучающимися и проверяет правильность ее выполнения на доске

Вместе с учителем разбирают устно задачу, затем оформляют ее в тетради, один учащийся у доски

  1. Подведение итогов занятия (3 мин)

2

Задает вопросы по изученному материалу

Отвечают на вопросы

1

Ставит оценки за работу

слушают

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

2

Задает и объясняет домашнее задание

Смотрят домашнее задание в учебнике, записывают в дневник


© 2010-2022