Рабочая программа по геометрии для 11класса

         Календарно-тематическое планирование учебного курса геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 10 - 11 классы (к учебному комплекту по геометрии для 10 - 11 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.),составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.     Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков ...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_______________________

«_____» _________ 2010г.


Рассмотрено

на заседании творческой лаборатории математики

«_____» _________ 2010г.

______________________







Рабочая программа

по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна


11 класс (2 часа)













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Календарно-тематическое планирование учебного курса геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 10 - 11 классы (к учебному комплекту по геометрии для 10 - 11 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике .

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по геометрии 10 - 11 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2008., изменения в изучении содержания материала не внесены .

Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 5 , включая итоговую контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация - согласно Уставу образовательного учреждения.

Для реализации рабочей программы используется

учебно-методический комплект учителя:

Геометрия: учеб, для 10-11 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2004-2009.

Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 11 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2004-2009.

Изучение геометрии в 10, 11 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 - 2009

учебно-методический комплект ученика:

Геометрия: учеб, для 10-11 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2004-2009.

Цель изучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Задачи изучения:

изучить понятия вектора;

развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы стереометрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как

важнейших средствах математического моделирования реальных

процессов и явлений.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные

и внеклассные.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, зачёт, работа по карточке.

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Глава IV: Векторы в пространстве (6 часов)

Основная цель: обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве. Основное внимание уделяется решению задач, так как при этом учащиеся овладевают векторным методом. В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать:

пределение вектора в пространстве, основные действия с векторами в пространстве; уметь применять их при решении задач.

Уметь:

определять равные векторы;

применять на практике правила сложения и вычитания векторов;

применять на практике правила сложения нескольких векторов в пространстве;

применять на практике правило умножения вектора на число и основное свойство этого правила.


Глава V. Метод координат в пространстве(15 часов).

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Контрольная работа №1по теме «Векторы»

Знать:

понятие прямоугольной системы координат в пространстве;

понятие координат вектора в прямоугольной системе координат;

понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;

формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками;

понятие угла между векторами;

понятие скалярного произведения векторов;

формулу скалярного произведения в координатах;

свойства скалярного произведения;

понятие движения пространства и основные виды движения.

Уметь:

строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат;

выполнять действия над векторами с заданными координатами;

доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;

решать простейшие задачи в координатах;

вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;

вычислять углы между прямыми и плоскостям;

строить симметричные фигуры.

Глава VI. Цилиндр, конус и шар(16 часов).

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере .Площадь сферы.

Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус и шар»

Знать:

понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус;

формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;

понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса;

формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр);

уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;

взаимное расположение сферы и плоскости;

теоремы о касательной плоскости к сфере;

формулу площади сферы.

Уметь:

решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра;

решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

решать задачи на вычисление площади сферы.

Глава VII. Объёмы тел (17 часов).

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

Контрольная работа №3 по теме «Объёмы тел »

Знать:

понятие объёма, основные свойства объёма;

формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда;

правило нахождения прямой призмы;

что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра;

формулу для вычисления объёма цилиндра;

способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел;

формулу нахождения объёма наклонной призмы;

формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды;

формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса;

формулу объёма шара;

определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов;

формулу площади сферы.

Уметь:

Объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях;

применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач;

решать задачи на вычисления объёма цилиндра;

воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла;

применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач;

решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды;

применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач

применять формулу объёма шара при решении задач;

различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах;

применять формулу площади сферы при решении задач.

Обобщающее повторение. Решение задач( 14 часов).

Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Метод координат в пространстве.

Цилиндр, конус и шар. Объёмы тел.

Знать:

основные определения и формулы изученные в курсе геометрии.

Уметь:

применять формулы при решении задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 11 классе

В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)


Учебно-тематический план


№ п/п

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Кол-во часов

Лекции

Практические занятия

Контрольные

работы

1


Векторы в пространстве

6

2

4


2

Метод координат в пространстве.

15

2

12

1

3

Цилиндр, конус и шар.

16

3

12

1

4

Объёмы тел.

17

4

12

1

5

Обобщающее повторение. Решение задач.

14


14



Всего

68

11

54

3




Календарно-тематическое планирование

Геометрия 11 класс Л.С. Атанасян и др.

2 часа в неделю, всего 68 часов.

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Примечание

Вид контроля


Глава IV. Векторы в пространстве

6


1/1

Понятие вектора в пространстве

1

02.09

П. 34-35 №330, 332

2/2

3/3

Сложение и вычитание векторов

Умножение вектора на число

1

1

02.09

09.09

П. 36, 37 №338

П 38 №341, 345

4/4

5/5

Понятие компаланарных векторов

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

1

09.09

16.09

П. 39 №358

П. 39 №363

6/6

Зачёт №1

1

16.09

П. 34-39 №376

См/р


Глава V. Метод координат в пространстве

15


1/7

Прямоугольная система координат в пространстве

1

23.09

П. 42 №402

2/8

Координаты вектора

1

23.09

П. 43 №406, 407

3/9

Правила нахождения координат суммы и разности векторов

1

30.09

П. 43 №410

4/10

Правило нахождения координат произведения вектора на число

1

30.09

П. 43 №413, 417

5/11

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

7.10

П. 44 №415

6/12

Простейшие задачи в координатах

1

7.10

П. 45 № 419-421

7/13

Угол между векторами

1

14.10

П. 46 №445

8/14

Скалярное произведение векторов

1

14.10

П. 47 №448, 449

9/15

Основные свойства скалярного произведения

1

21.10

П. 47 №452

10/16

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

21.10

П. 48 №455

См/р

11/17

Центральная и осевая симметрия

1

28.10

П. 49, 50 № 456

12/18

Зеркальная симметрия

1

11.11

П. 51 № 457

13/19

Подготовка к контрольной работе №1 по теме: «Метод координат в пространстве»

1

11.11

П. 42-51 №460

14/20

Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат в пространстве»

1

18.11

П. 42-51

к/р

15/21

Зачёт №2

1

18.11

П. 42-51


Глава VI. Цилиндр, конус, шар

16


1/22

Понятие цилиндра

1

25.11

П. 53 № 522

2/23

Площадь поверхности цилиндра

1

25.11

П. 54 № 525, 526, 527

3/24

Понятие конуса

1

2. 12

П. 55 №548

4/25

Площадь поверхности конуса

1

2. 12

П. 56 №556

5/26

Усеченный конус

1

9. 12

П. 57 №560, 561

6/27

Площадь поверхности усеченного конуса

1

9.12

П. 57 № 565

7/28

Понятие сферы

1

16. 12

П. 58 № 606, 607

8/29

Понятие шар

1

16.12

П. 58 № 610, 611

9/30

Уравнение сферы

1

23.12

П. 59 №614

10/31

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

23.12

П. 60 № 618, 619

11/32

Касательная плоскость к сфере

1

27.12

П. 61 №625

12/33

Площадь сферы и шара

1

27.12

П. 62 №626

13/34

Решение задач на нахождение площадей поверхностей цилиндра, конуса и шара

1

20.01

П. 53-62 индивидуальное задание

См/р

14/35

Подготовка к контрольной работе №2 по теме: «Цилиндр, конус, шар »

1

20.01

П. 53-62

15/36

Контрольная работа № 2 по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

27.01

П. 53-62

к/р

16/37

Зачёт №3

1

27.01

П. 53-62


Глава VII. Объемы тел

17


1/38

Понятие объема

1

3.02

П. 63№ 649

2/39

Свойства объемов

1

3.02

П. 63 № 645

3/40

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

10.02

П. 64 №652

4/41

Решение задач на нахождения объема параллелепипеда

1

10.02

П. 64 №653

См/р

5/42

Решение задач на нахождения объема прямого параллелепипеда

1

17.02

П. 64 № 658

6/43

Объем прямой призмы

1

24.02

П. 65 №661, 662

7/44

Объем цилиндра

1

24.02

П. 66 № 668

8/45

Решение задач на нахождение объема прямой призмы и цилиндра

1

2.03

П. 65, 66 индивидуальное задание

9/46

Вычисление объемов тел

1

2.03

П. 67 индивидуальное задание

10/47

Объем наклонной призмы

1

9.03

П. 68 индивидуальное задание

11/48

Объем пирамиды

1

9.03

П. 69 индивидуальное задание

12/49

Объем конуса

1

16.03

П. 70 № 688

13/50

Объем шара

1

16.03

П. 71 №709

14/51

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1

23.03

П. 72 №718

15/52

Площадь сферы

1

23.03

П. 73 №725

тест

16/53

Контрольная работа № 3 по теме «Объемы тел»

1

24.03

П. 63-73

к/р

17/54

Зачёт №4

1

06.04

П. 63-73


Обобщающее повторение

14


1/55

Повторение по теме: «Треугольники и четырехугольники»

1

06.04

Индивидуальное задание из подготовки к ЕГЭ

2/56

Повторение по теме: «Параллельные прямые»

1

13.04

Индивидуальное задание из подготовки к ЕГЭ

тест

3/57

Повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

13.04

Индивидуальное задание из подготовки к ЕГЭ

4/58

Повторение по теме: «Площади фигур»

1

20.04

Индивидуальное задание из подготовки к ЕГЭ

5/59

Повторение по теме: «Подобные треугольники»

1

20.04

Индивидуальное задание из подготовки к ЕГЭ

тест

6/60

Повторение по теме: «Окружность»

1

27.04

Индивидуальное задание из подготовки к ЕГЭ

7/61

Повторение по теме: «Векторы. Метод координат»

1

27.04

Индивидуальное задание из подготовки к ЕГЭ

8/62

Повторение по теме: «Скалярное произведение векторов»

1

11.05

Индивидуальное задание из подготовки к ЕГЭ

9/63

Повторение по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

11.05

Индивидуальное задание из подготовки к ЕГЭ

См/р

10/64

Повторение по теме: «Многогранники»

1

18.05

Индивидуальное задание из подготовки к ЕГЭ

11/65

12/66

Повторение по теме: «Цилиндр»

Повторение по теме: «Конус, шар»

1

1

18.05

19.05

Индивидуальное задание из подготовки к ЕГЭ

тест

13/67

14/68

Решение задач на многогранники.

Решение задач на цилиндр, конус и шар

1

1

22.05

22.05

Индивидуальное задание из подготовки к ЕГЭ

Итого часов

68



КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольная работа № 1 «Метод координат в пространстве»

Вариант №1.

10. Найдите координаты вектора Рабочая программа по геометрии для 11класса, если А(5; -1; 3), В(2; -2; 4).

20. Даны векторы Рабочая программа по геометрии для 11класса{3; 1; -2}, Рабочая программа по геометрии для 11класса{1; 4; -3}. Найдите Рабочая программа по геометрии для 11класса.

3. Дан куб АВСDА1В1С1D1. Найдите угол между прямыми АD1 и ВМ, где М - середина ребра DD1.

4. Вычислите скалярное произведение векторов Рабочая программа по геометрии для 11класса и Рабочая программа по геометрии для 11класса, если Рабочая программа по геометрии для 11класса.

Вариант №2

10. Найдите координаты вектора Рабочая программа по геометрии для 11класса, если А(6; 3; -2), В(2; 4; -5).

20. Даны векторы Рабочая программа по геометрии для 11класса{5; -1; 2}, Рабочая программа по геометрии для 11класса{3; 2; -4}. Найдите Рабочая программа по геометрии для 11класса.

3. Дан куб АВСDА1В1С1D1. Найдите угол между прямыми АС и DС1.

4. Вычислите скалярное произведение векторов Рабочая программа по геометрии для 11класса и Рабочая программа по геометрии для 11класса, если Рабочая программа по геометрии для 11класса.

Контрольная работа № «Цилиндр, конус и шар»

Вариант №1.

10. Осевое сечение цилиндра - квадрат. Площадь основания цилиндра равнаРабочая программа по геометрии для 11класса. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.

20. Высота конуса равна 6см. Угол при вершине осевого сечения равен Рабочая программа по геометрии для 11класса.

а) Найти площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми равен Рабочая программа по геометрии для 11класса.

б) Найти площадь боковой поверхности конуса.

3. Диаметр шара равен 2р. Через конец диаметра проведена плоскость под углом Рабочая программа по геометрии для 11класса к нему. Найдите длину линии пересечения сферы этой плоскостью.

Вариант №2

10. Осевое сечение цилиндра - квадрат, диагональ которого равна 4см. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.

20. Радиус основания конуса равен 6см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом Рабочая программа по геометрии для 11класса.

а) Найти площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми равен Рабочая программа по геометрии для 11класса.

б) Найти площадь боковой поверхности конуса.

3. Диаметр шара равен 4р. Через конец диаметра проведена плоскость под углом Рабочая программа по геометрии для 11класса к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью.

Контрольная работа № 3 «Объёмы тел»

Вариант №1.

10. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол Рабочая программа по геометрии для 11класса. Найдите отношение объёмов конуса и шара.

20. Объём цилиндра равен Рабочая программа по геометрии для 11класса, площадь его осевого сечения Рабочая программа по геометрии для 11класса. Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра.

3. В конус вписана пирамида. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2р, а прилежащий угол равен Рабочая программа по геометрии для 11класса. Боковая грань пирамиды, проходящая через данный катет, составляет с плоскостью основания угол Рабочая программа по геометрии для 11класса. Найдите объём конуса.

Вариант №2.

10.В конус, осевое сечение которого есть правильный треугольник, вписан шар. Найдите отношение площади сферы к площади боковой поверхности конуса.

20. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого есть квадрат. Найдите отношение объёмов шара и цилиндра.

3. В цилиндр вписана призма. Основанием призмы служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2р, а прилежащий угол равен Рабочая программа по геометрии для 11класса. Диагональ большей боковой грани призмы составляет с плоскостью её основания угол Рабочая программа по геометрии для 11класса. Найдите объём цилиндра.

В каждой контрольной работе кружочком отмечены задания, соответствующие уровню обязательной подготовки.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2008 - М: «Просвещение», 2008. - с. 19-21).

  3. Геометрия: учеб, для 10-11 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2009.

  4. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2009.

  5. О преподавании математики в 2010/2011 учебном году. Методическое письмо. Под ред. Ященко И.В., Семенова А.В. (2010, 240с.)

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. - М.: Просвещение,2009.

Интернет-ресурс

1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

7. shomtaya.ucoz.ru/ Персональный сайт - Шомахова Таисия Исмаиловна.

Рабочая программа по геометрии для 11класса

© 2010-2022