• Преподавателю
  • Математика
  • Планирование по самообразованию учителя математики на тему Роль прикладных задач в повышении мотивации к изучению математики

Планирование по самообразованию учителя математики на тему Роль прикладных задач в повышении мотивации к изучению математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа»





ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя математики

Безденежных Людмилы Викторовны





Индивидуальная проблемная тема самообразования:



«Роль прикладных задач

в повышении мотивации при обучении математике».





Работа над темой начата в 2012 году

Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.

Цель:

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,

достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

  • Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий

  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля

  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов

  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся







Перечень вопросов по самообразованию


1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.

4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8. В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.









Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

2012-2017

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

2013-2014

2013 -2014

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Решение задач практического содержания »

5. Общение с педагогами на различных сайтах. Пополнять собственный сайт новыми методическими материалами.

регулярно

регулярно

2012-2015

2012-2015

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно



Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках алгебры и геометрии

2. Повышение качества знаний учащихся по итогам сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

3. Увеличение числа участников, участвующих в различных математических конкурсах, олимпиадах;

4. Повышение качества учебных занятий по внедрению информационных технологий.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012-2015

Школьные и районные МО

Изучение литературы


Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2013-2014

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2012-2017

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках математики при решении прикладных задач».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015-2016

1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014-2015

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и собственном сайте.

3. Участие в конкурсах


Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) - являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.





ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

4. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации математического образования.

Учебная исследовательская работа:

1. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.

2. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителями - предметниками.

3. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО естественно - математического цикла, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить качество преподавания предмета до 45 %

  • Научить учащихся работать грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.



Планирование по самообразованию учителя математики на тему Роль прикладных задач в повышении мотивации к изучению математики.

10

© 2010-2022