Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кубинская средняя общеобразовательная школа № 2

имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Кубинской сош № 2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П.

____________ Негрустуева Г.Е.

Приказ № 305 от 15.09.2015г

«15» сентября 2015 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

____________ Бучинская Н.С.

«10» сентября 2015 г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Протокол № 1от 04.09. 2015 г.

Руководитель ШМО

_____________Борисова Н.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ГЕОМЕТРИИ

на 2015/2016 учебный год


Программа: общеобразовательная

Уровень программы: базовый

Класс: 8 «Б»

Количество часов в год согласно учебного плана:68

Количество часов в неделю:2

БУП: 2004

Учитель: Негрустуева Галина Евгеньевна

Квалификационная категория: высшая

Программа составлена на основе:примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы Т.А.Бурмистровой «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. сост.Т.А.Бурмистрова.-М.:Просвещение, 2012» , к учебнику Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- 13-е изд.,-М.:Просвещение, 2012.










г. Кубинка

2015 год


Пояснительная записка


Программа составлена на основе: примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы Т.А.Бурмистровой «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. сост. Т.А.Бурмистрова.-М.:Просвещение, 2012» , к учебнику Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- 13-е изд.,-М.:Просвещение, 2012.

Исходными материалами для составления программы явились:

  • Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года;

  • Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 года;

  • Приказ министра образования Московской области от 26.05.2015 г. № 2758 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержденным приказом МО РФ № 253 от 31.03.2014 года.

  • Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2015 года.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 08.06.2015 года №576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"

♦ Цели программы:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

♦ Задачи программы:

  • овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;

  • развить логическое мышление и речь, умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г. и рассчитана на 68 часа в год (2 часа в неделю), из них: на вводное повторение и итоговое повторение отведено по 2 часа, на контрольные работы отведено 5 часов.

♦ Объем программы:

Вид работы

кол-во часов

на год

Количество часов по триместрам

1

2

3

Общая трудоемкость

68

20

22

26



♦ Содержание программы:

№№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводное повторение

2

2

Четырехугольники

14

3

Площади

14

4

Подобные треугольники

19

5

Окружность

17

5

Итоговое повторение

2

ИТОГО

68

♦ Используемые технологии и формы работы на уроках

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

1. Игровые технологии

2. Проблемное обучение

3. Групповые технологии.

4. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

1. Педагогика сотрудничества.

2. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

Современное традиционное обучение

♦ Общенаучные навыки, которые будут сформированы при реализации данной программы:

знать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

♦ Используемая литература:

  • учебник

Л.С. Атанасян. В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, 19 издание, М. Просвещение, 2012 г.

  • дидактические материалы

Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.12 издание. М.: Просвещение, 2012:

А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.-М.: Илекса, 2010.

  • методические пособия

Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 - 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя.-М.: Просвещение, 2012 г.

♦ Тематическое планирование


№ п/п

Кол-во

часов

8 Б

план

факт

Вводное повторение

2

1

Повторение по теме

«Треугольники»

1

02.09

2

Повторение по

«Параллельные прямые»

2

03.09

Четырехугольники

14

3

Многоугольники

1

09.09

4

Многоугольники

2

10.09

5

Параллелограмм и трапеция

3

16.09

6

Параллелограмм и трапеция

4

17.09

7

Параллелограмм и трапеция

5

23.09

8

Параллелограмм и трапеция

6

24.09

9

Параллелограмм и трапеция

7

30.09

10

Параллелограмм и трапеция

8

01.10

11

Прямоугольник, ромб, квадрат

9

14.10

12

Прямоугольник, ромб, квадрат

10

15.10

13

Прямоугольник, ромб, квадрат

11

21.10

14

Прямоугольник, ромб, квадрат

12

22.10

15

Решение задач по теме «Четырехугольники»

13

28.10

16

Контрольная работа № 1

по теме «Четырехугольники»

14

29.10

Площади

14

17

Площадь многоугольника

1

04.11

18

Площадь многоугольника

2

05.11

19

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

3

11.11

20

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

4

12.11

21

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5

25.11

22

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

26.11

23

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

7

02.12

24

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

8

03.12

25

Теорема Пифагора

9

09.12

26

Теорема Пифагора

10

10.12

27

Теорема Пифагора

11

16.12

28

Решение задач по теме «Площадь

треугольника»

12

17.12

29

Контрольная работа № 2

по теме «Площадь»

13

23.12

30

Решение задач по теме «Площадь

параллелограмма и трапеции»

14

24.12

Глава 3. Параллельные

Подобные треугольники

19

31

Определение подобных треугольников

1

06.01

32

Определение подобных треугольников

2

07.01

33

Признаки подобия треугольников

3

13.01

34

Признаки подобия треугольников

4

14.01

35

Признаки подобия треугольников

5

20.01

36

Признаки подобия треугольников

6

21.01

37

Признаки подобия треугольников

7

27.01

38

Контрольная работа № 3

по теме «Подобные треугольники»

8

28.01

39

Применение подобия к доказательству

теорем и решению задач

9

03.02

40

Применение подобия к доказательству

теорем и решению задач

10

04.02

41

Применение подобия к доказательству

теорем и решению задач

11

10.02

42

Применение подобия к доказательству

теорем и решению задач

12

11.02

43

Применение подобия к доказательству

теорем и решению задач

13

24.02

44

Применение подобия к доказательству

теорем и решению задач

14

25.02

45

Применение подобия к доказательству

теорем и решению задач

15

02.03

46

Соотношения между

сторонами и углами треугольника

16

03.03

47

Соотношения между

сторонами и углами треугольника

17

09.03

48

Соотношения между

сторонами и углами треугольника

18

10.03

49

Контрольная работа № 4

по теме «Подобные треугольники»

19

16.03

Окружность

17

50

Касательная к окружности

1

17.03

51

Касательная к окружности

2

23.03

52

Касательная к окружности

3

24.03

53

Центральные и вписанные

углы

4

30.03

54

Центральные и вписанные

углы

5

31.03

55

Центральные и вписанные

углы

6

13.04

56

Центральные и вписанные

углы

7

14.04

57

Четыре замечательные

точки треугольника

8

20.04

58

Четыре замечательные

точки треугольника

9

21.04

59

Четыре замечательные

точки треугольника

10

27.04

60

Вписанная и описанная окружности

11

28.04

61

Вписанная и описанная окружности

12

04.05

62

Вписанная и описанная окружности

13

05.05

63

Вписанная и описанная окружности

14

11.05

64

Решение задач по теме «Касательная к окружности»

15

12.05

65

Решение задач по теме «Вписанная и

описанная окружности»

16

18.05

66

Контрольная работа № 5

по теме «Окружность»

17

19.05

Итоговое повторение

2

67

Повторение по теме «Четырехугольники»

1

25.05

68

Повторение по теме «Площадь»

2

26.05




Тематика контрольных работ

№№

п/п

Наименование темы

кол-во часов

Тема контрольной работы

Дата

1.

Четырехугольники

1

Контрольная работа № 1

потеме «Четырехугольники»

29.10

2.

Площадь

1

Контрольная работа № 2

по теме «Площади»

23.12

3

Подобные треугольники

1

Контрольная работа № 3

по теме «Подобные треугольники»

Контрольная работа № 4

по теме «Подобные треугольники»

28.01

16.03

4

Окружность

1

Контрольная работа № 5

по теме «Окружность»

19.05


Мониторинг качества знаний

♦ нормы и критерии оценивания знаний обучающихся:

● оценивание устного ответа

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если

  • он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2»ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

● оценивание выполнения самостоятельных, контрольных работ

Отметка «5»ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

  • Критерии ошибок

  • К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

  • К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

  • Оценивание работ в форме тестов

  • Оценка «отлично (5)» - правильных ответов 90 - 100%

  • Оценка «хорошо (4)» - правильных ответов 70 - 89 %

  • Оценка «удовлетворительно (3)» - правильных ответов 50 -69 %

  • Оценка «неудовлетворительно (2)» - правильных ответов менее 50 %



© 2010-2022