КТП Математика 5 класс ФГОС Виленкин (5 часов)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование учебного материала

«МАТЕМАТИКА, 5 класс» (5 часов в неделю)


УРОКА

ДАТА

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

Цель

УУД, личностные результаты

Характеристика основных видов деятельности ученика

по

плану

Фактически


1. Натуральные числа и шкалы (15 ч.)


1






Обозначение натуральных чисел.

Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Познавательные:

Умение читать и записывать натуральные числа, представлять эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Регулятивные: способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

Коммуникативные: умение объяснить свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Описывать свойства натурального ряда. Верно, использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натуральных чисел. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геом. фигуры и их конфигурации на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Выражать одни единицы измерения через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по ее координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

2







Обозначение натуральных чисел.

3






Обозначение натуральных чисел.

4



Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Познавательные: умение измерять и стоить отрезки заданной длины.

Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения задач.

Личностные: Умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

5



Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

6



Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

7




Плоскость, прямая, луч.

Познавательные: распознавать на чертежах и в окр. мире прямую, луч, плоскость. Изображать их на чертежах.

Регулятивные: Умение понимать и использовать матем. средства наглядности (рисунки, чертежи) для иллюстрации и интерпретации

Личностные: понимать смысл поставленной задачи, критичности мышления, умение контролировать процесс и результат учебной матем. деятельности.

Коммуникативные: Уметь работать в парах и малых группах

8



Плоскость, прямая, луч.

9




Шкалы и координаты.

Познавательные: Определять координату точки на луче и отмечать точку по ее координате.

Регулятивные: Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задач.

Личностные: креативность мышления, инициатива, находчивость.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои рассуждения.

10




Шкалы и координаты.

11



Шкалы и координаты.

12




Меньше или больше.

Познавательные: уметь сравнивать числа, в том числе с помощью координатного луча.

Регулятивные: Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы.

Личностные: критичность мышления, отличать гипотезу от факта.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

13




Меньше или больше.

14



Меньше или больше.


15



Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.)

16



Сложение натуральных чисел и его свойства.

Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Познавательные: Выполнять сложение натуральных чисел, верно, использовать в речи термины: сумма, слагаемое, числовое выражение, значение числового выражения. Записывать свойства сложения с помощью букв.

Регулятивные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно, использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Установить взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв, вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

17



Сложение натуральных чисел и его свойства.

18



Сложение натуральных чисел и его свойства.

19



Сложение натуральных чисел и его свойства.

20



Сложение натуральных чисел и его свойства.

21




Вычитание.

Познавательные: выполнять вычитание натуральных чисел, верно, использовать в речи термины: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Устанавливать связь между компонентами и результатом при сложении и вычитании. Записывать свойства вычитания с помощью букв.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников.

Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Регулятивные: Применять установленные правила в решении задач.

22




Вычитание.

23




Вычитание.

24



Вычитание.

25



Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

26



Числовые и буквенные выражения.

Познавательные: Составлять и читать буквенные выражения, вычислять значение буквенного выражения, вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Регулятивные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания.

Коммуникативные: задавать вопросы. Обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.

27



Числовые и буквенные выражения.

28


Числовые и буквенные выражения.

29



Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

30



Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

31



Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

32




Уравнение.

Познавательные: составлять простейшие уравнения по условиям задач, решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Регулятивные: Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы.

Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

33


Уравнение.

34




Уравнение.

35




Уравнение.

36



Контр. работа №3 по теме «Уравнение».

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)

37


Умножение натуральных чисел и его свойства.

Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Познавательные: Выполнять умножение натуральных чисел, вычислять значения степеней, верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Записывать свойства умножения натуральных чисел с помощью букв. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойство умножения.

Регулятивные: Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы.

Личностные: креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.

Коммуникативные: Формировать собственное мнение

Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Установить взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

38



Умножение натуральных чисел и его свойства.

39



Умножение натуральных чисел и его свойства.

40



Умножение натуральных чисел и его свойства.

41



Умножение натуральных чисел и его свойства.

42



Деление.

Познавательные: выполнять деление натуральных чисел, деление с остатком. Верно использовать в речи термины: делимое, делитель, частное. Установить взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести устный диалог, осуществлять поиск.

43




Деление.


44




Деление.

45




Деление.

46




Деление.

47




Деление.

48




Деление.

49




Деление с остатком.

50




Деление с остатком.

51




Деление с остатком.

52



Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

53




Упрощение выражений.

Познавательные: Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени

Регулятивные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

54



Упрощение выражений.

55



Упрощение выражений.

56




Упрощение выражений.

57



Упрощение выражений.

58



Порядок выполнения действий.

Познавательные: Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

Регулятивные: Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы.

Личностные: креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

59



Порядок выполнения действий.

60



Порядок выполнения действий.

61



Степень числа. Квадрат и куб числа.

Познавательные: верно использовать в речи термины: множитель, степень, основание степени, показатель степени, квадрат, куб числа.

Регулятивные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач

Личностные: Ценностное отношение к окружающему миру.

Коммуникативные: контролировать действие.

62



Степень числа. Квадрат и куб числа.

63



Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений. Степень числа».


4. Площади и объемы (12 ч.)

64



Формулы.

Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения о единице измерения.

Познавательные: Сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда. Различать единицы площади.

Выбирать единицу площади при выполнении измерений.

Сравнивать площади, выраженные в одинаковых или разных единицах

Регулятивные: Компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геом. фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объем, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы площади через другие. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Моделировать изучаемые геом. объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

65




Формулы.

66



Площадь. Формула площади прямоугольника.

67



Площадь. Формула площади прямоугольника.

68



Единицы измерения площадей.

69



Единицы измерения площадей.

Личностные: Уважительное отношение к иному мнению

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

70



Единицы измерения площадей.

71



Прямоугольный параллелепипед.

Познавательные: Выражать одни единицы площади через другие. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Моделировать изучаемые геом. объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Регулятивные: Способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Личностные: вырабатывать умение давать самооценку на основе критериев успешной деятельности.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

72



Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

73



Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

74



Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

75



Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».


5. Обыкновенные дроби (23 ч.)

76




Окружность и круг.

Познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Регулятивные: различать способ и результат действий.

Познавательные: Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

Личностные: Уважительное отношение к иному мнению

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геом. фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Моделировать изучаемые геом. объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно, использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи

Арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

77




Окружность и круг.

78




Доли. Обыкновенные дроби.

79




Доли. Обыкновенные дроби.

80




Доли. Обыкновенные дроби.

81




Доли. Обыкновенные дроби.

82




Сравнение дробей.

Познавательные: Моделировать алгоритмы сравнения дробей. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля:

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

83




Сравнение дробей.

84




Сравнение дробей.

85



Правильные и неправильные дроби.

86



Правильные и неправильные дроби.

87



Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

88



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Познавательные: Моделировать алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

89



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

90



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

91




Деление и дроби.

Познавательные: Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием дроби, как деления, добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

Личностные: доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению.

92




Деление и дроби.

93




Смешанные числа.

94



Смешанные числа.

95



Сложение и вычитание смешанных чисел.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел, добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

96



Сложение и вычитание смешанных чисел.

97



Сложение и вычитание смешанных чисел.

98



Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел».

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч.)

99



Десятичная запись дробных чисел.

Выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Познавательные: Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей, донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближенное значение числа с недостатком (избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

100



Десятичная запись дробных чисел.

101



Сравнение десятичных дробей.

102



Сравнение десятичных дробей.

103



Сравнение десятичных дробей.

104



Сложение и вычитание десятичных дробей.

105



Сложение и вычитание десятичных дробей.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

Личностные: использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий.

106



Сложение и вычитание десятичных дробей.

107



Сложение и вычитание десятичных дробей.

108



Сложение и вычитание десятичных дробей.

109



Приближенные значения чисел. Округление чисел.

110



Приближенные значения чисел. Округление чисел.

111



Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.)

112



Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Познавательные: Выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на ее знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления.

113



Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

114



Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

Личностные: доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению

115



Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Познавательные: Выполнять деление десятичных дробей на натуральное число. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

Личностные: доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению

116



Деление десятичных дробей на натуральные числа.

117



Деление десятичных дробей на натуральные числа.

118



Деление десятичных дробей на натуральные числа.

119



Деление десятичных дробей на натуральные числа.

120



Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

121



Умножение десятичных дробей.

122



Умножение десятичных дробей.

123



Умножение десятичных дробей.

Познавательные: Выполнять умножение десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

Личностные: доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению

124



Умножение десятичных дробей.

125



Умножение десятичных дробей.

126



Деление на десятичную дробь.

Познавательные: Выполнять деление десятичных дробей на натуральное число. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

Личностные: доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению

127



Деление на десятичную дробь.

128



Деление на десятичную дробь.

129



Деление на десятичную дробь.

130



Деление на десятичную дробь.

131



Деление на десятичную дробь.

132



Деление на десятичную дробь.

133




Среднее арифметическое.

134




Среднее арифметическое.

135




Среднее арифметическое.

136




Среднее арифметическое.

137



Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».


8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч.)

138


Микрокалькулятор

Сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащие данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные

исследования, связанные со

свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащие данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные

исследования, связанные со

свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, сторона угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развернутый углы; чертежный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

139




Микрокалькулятор

140




Проценты.

141




Проценты.

142




Проценты.

143




Проценты.

144



Проценты.



145



Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике с помощью угольника.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, знать особенности острого, тупого, прямого углов.

Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

Личностные: доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению

146



Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

147



Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

148



Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

149



Измерение углов. Транспортир.

150



Измерение углов. Транспортир.

151



Измерение углов. Транспортир.

152




Круговые диаграммы.

153




Круговые диаграммы.

154



Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».

9. Повторение (16 ч.)

155



Повторение. Натуральные числа и шкалы


156



Повторение. Натуральные числа и шкалы

157



Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

158



Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

Повторить пройденный материал, закрепить полученные знания, умения и навыки.

159



Повторение. Умножение и деление натуральных чисел

160



Повторение. Умножение и деление натуральных чисел

161



Повторение. Площади и объемы

162



Повторение. Площади и объемы

163



Повторение. Обыкновенные дроби

164



Повторение. Обыкновенные дроби

165



Повторение. Десятичные дроби

166



Контрольная работа №14: Итоговая

167



Повторение. Умножение и деление десятичных дробей

168



Повторение. Умножение и деление десятичных дробей

169



Итоговый урок.



Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по математике. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования по математике.

Сознательное овладение обучающимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.



Учебно-тематическое планирование


п/п

Название темы

Количество часов по программе авт.

Кол-во часов в программе

Контрольных работ по программе авт.

Контрольных работ в программе

1

Натуральные числа и шкалы.

15

15

1

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

21

2

2

3

Умножение и деление натуральных чисел.

27

27

2

2

4

Площади и объемы.

12

12

1

1

5

Обыкновенные дроби.

23

23

2

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

13

1

1

7

Умножение и деление десятичных дробей.

26

26

2

2

8

Инструменты для вычислений и измерений.

17

17

2

2

9

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

16

15

1

1

Итого

170

169

14

14




© 2010-2022