Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Мини – учебник по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе, как элемент программы по самообразованию. В этой части мини – учебника учащиеся 8 класса узнают, что такое:1.Полные и неполные квадратные уравнения 2.Формула корней квадратного уравнения. Данный мини учебник позволяет самостоятельно изучить отдельную тему, решить различного уровня сложности задания, что позволяет в будущем расширить уровень самообразовательной деятельности учащихся и развить: умение выделять из всего материала самое важно...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кабинет математики










Избранные страницы

Мини - учебника

По теме «квадратные

уравнения» в 8 классе




















Учитель ХРЛ №1

Косоногова Р.М.










г. Харцызск

Методическая разработка по теме Квадратные уравнения








Методическая разработка по теме Квадратные уравненияI C - П этап 1х30

Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Развивать поисковую познавательную активность и самостоятельно учащихся; научить преодолевать внутрипроблемные ситуации.

Таблицу формул корней разных видов квадратных уравнений

Выбирать оптимальный уровень решения проблемных заданий;


Теоретические знания в виде таблицы.


Рациональные использование рабочего времени; красоту быстрых вычислений.

I


Устные упражнения


  1. Представьте в виде многочлена выражение:

а) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения; б) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения в) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения


  1. Равносильны ли уравнения:

а) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения и Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

б) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения и Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

в) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения и Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

г) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения и Методическая разработка по теме Квадратные уравнения ?


  1. Решить уравнения:

а) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения б) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения в) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения г) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

д) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения в) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Дополнительно (для тех, кто работает быстро)

а) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

б) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

в) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

II

Условие знаний

Уравнение вида Методическая разработка по теме Квадратные уравнения, где Методическая разработка по теме Квадратные уравнения,Методическая разработка по теме Квадратные уравнения и Методическая разработка по теме Квадратные уравнения - некоторые число Методическая разработка по теме Квадратные уравнения, Методическая разработка по теме Квадратные уравнения - переменная

Если хотя бы один коэффициент (b или с) равен нулю, то квадратное уравнение называют неполным. Также уравнение бывают трех видов

1) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения 2) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения 3) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Если в уравнение a=1, то уравнение называют приведенным:

Методическая разработка по теме Квадратные уравненияили Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Для решения квадратного уравнения находим D.

Методическая разработка по теме Квадратные уравнения.

Если D>0, то уравнение имеет 2 корня, если D=0, то один корень, если D<0, то уравнение корней не имеет.

Корни уравнения находим по формуле Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Пример 1. Решить уравнение

а) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Решение

Методическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравнения

Методическая разработка по теме Квадратные уравнения; Методическая разработка по теме Квадратные уравнения; Методическая разработка по теме Квадратные уравненияD>0,

Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Методическая разработка по теме Квадратные уравнения; Методическая разработка по теме Квадратные уравнения; Методическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравнения

Методическая разработка по теме Квадратные уравнения; Методическая разработка по теме Квадратные уравнения. Ответ: Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Неполные квадратные уравнения

1) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения 2) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения 3) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Методическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравнения

Методическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравненияили Методическая разработка по теме Квадратные уравнения уравнение имеет 2 корня, если

Методическая разработка по теме Квадратные уравненияили не имеет корней, если

Методическая разработка по теме Квадратные уравнения.

Примеры. Решить уравнения

1) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения 2) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения 3) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Методическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравнения

Методическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравнения

Методическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравнения

Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

рефлексия

обоснуйте ответ.


Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Отметьте задания, где ты испытывал трудности.






Подчеркни, какое задание показалось трудным, где нужна консультация.


Методическая разработка по теме Квадратные уравнения


Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

II С - П этап 1х30

Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Развивать поисковую познавательную активность.


Таблицу формул корней разных видов квадратных уравнений

Выбирать оптимальный уровень решения


Теорию в виде таблицы


Рационально использовать рабочее время


Конспект подготовить в виде таблицы

Квадратные уравнения

1. Определения: Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

2. Виды квадратных

уравнений:

Если Методическая разработка по теме Квадратные уравнения или Методическая разработка по теме Квадратные уравнения или Методическая разработка по теме Квадратные уравнения


Если Методическая разработка по теме Квадратные уравнения


3. Решение квадратных уравнений

а) неполные квадратные уравнения

Методическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравнения

Методическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравнения

Методическая разработка по теме Квадратные уравненияили Методическая разработка по теме Квадратные уравнения Если Методическая разработка по теме Квадратные уравнения, то Всегда один корень

Всегда два корня: корни Методическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравнения

Методическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравнения








б) Квадратные уравнения общего вида

Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Методическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравненияМетодическая разработка по теме Квадратные уравнения



Устно решить уравнения:

а) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения в) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

б) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения г) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Первым, кто описал решение линейных уравнений ввел

Мухаммед - Аль - Хорезми, написавший трактат «Аль - Джебра и Аль - Мухабала ». В переводе на современный язык прием «аль - джебр» означает перенесение слагаемых из одной части уравнения в другую, а «аль - мукабала» - приведения подобных слагаемых.

Способы решения квадратных уравнений содержатся у вавилонян, Евклида и Диофанта.

Чтобы быстрее запомнить формулу корней квадратного уравнения, можно запомнить стихотворение:



«Чтобы найти количество корней,

Дискриминант ты вычислить сумей.

Нужно только очень постараться:

В квадрат минус 4ac

Быстро мы теперь ответ находим:

Минус b в плюс - минус D под корнем

Делима на 2a - и будь таков!

Уравнения ответ готов! »




Переписать таблицу в тетрадь














Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

необходимо выучить









































Рефлексия

Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

III C - П этап, 1х3

Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

Развивать самостоятельность учащихся

Формулы корней разных видов квадратных уравнений

Выбирать наиболее рациональные способы решения уравнений


Применение алгоритмов решения квадратных уравнений


Математическую гармонию

I Вопросы для повторения.


  1. Какие уравнения называются квадратными?

  2. Как называются числа a;b;c ?

  3. Что означает решить уравнение?

  4. Что называется корнем квадратного уравнения?

  5. Какие виды квадратных уравнений вы знаете?

  6. Какие уравнения называются неполными?

  7. Какое квадратное уравнение называется приведенным?

  8. какие способы решения квадратных уравнений вы знаете?

  9. От чего зависит существование действительных корней квадратного уравнения?

  10. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

  11. Как найти дискриминант?

  12. Назовите формулу корней квадратного уравнения.


II Решить уравнения.


а) Неполные квадратные уравнения

1) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения 4) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения 7) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

2) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения 5) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения 8) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

3) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения 6) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения 9) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

б) Полные квадратные уравнения

а) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

б) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

в) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

в) Для тех, кто решает быстро

Уравнения со вторым четным коэффициентом.

а) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

б) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

в) Методическая разработка по теме Квадратные уравнения



Методическая разработка по теме Квадратные уравнения


Рефлексия

Найти соответству-

ющие

ответы.










Методическая разработка по теме Квадратные уравнения

это я знаю







© 2010-2022