- Преподавателю
- Математика
- Дифференцированная контрольная работа по теме
Дифференцированная контрольная работа по теме
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Присячева Н.В. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Контрольная работа по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлены».
-
Назначение работы - контроль и оценка уровня освоения учащимися планируемых результатов изучения темы:
предметные:
1) понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа с натуральным показателем: а) записать произведение в виде степени и наоборот; б) различать основание и показатель степени; в) верно определять порядок действий в выражениях, содержащих степени;
2) овладеть опытом вычисления значений простейших выражений, содержащих степень с натуральным показателем на базовом уровне, значения более сложных (алгебраических) выражений, содержащих степени на повышенном уровне;
3) уметь представлять числа и выражения в виде степени с натуральным показателем;
4) знать, понимать суть и применять свойства степени с натуральным показателем для преобразования и вычисления значения выражения;
5) знать и понимать, что такое одночлен, стандартный вид одночлена, правила умножения и возведения одночлена в степень;
6) овладение опытом приведения одночленов к стандартному виду, умножения и возведения в натуральную степень одночленов;
7) овладеть опытом творческой деятельности при решении нестандартных задач на высоком уровне сложности.
метапредметные:
1) уметь самостоятельно планировать работу;
2) уметь осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения учебных задач;
3) уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи, вносить коррективы;
4) уметь использовать математические средства для аргументации решения задач;
5) понимать сущность алгоритмических предписаний, уметь действовать в соответствии с изученными алгоритмами.
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению;
2) сформированность коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;
3) умение ясно, грамотно, точно излагать мысли в письменной работе, понимать смысл задачи, выстраивать алгоритмы действий;
4) креативность, логичность, находчивость, нестандартность, активность мышления;
5) умение самоконтроля процесса и результата самостоятельной деятельности.
2. Основное содержание проверки ориентировано на предметные требования, зафиксированные в Федеральном образовательном стандарте основного общего образования и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Математика. 5-9 класс.
При составлении контрольной работы использованы следующие источники:
а книжка по обновлению контрольно-оценочной деятельности?
-
Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы. М.: Дрофа, 2004 г.
-
Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011г.
-
Сборник рабочих программ под ред. Т. А. Бурмистровой. Алгебра 7-9 класс. М.: Просвещение, 2014 г.
-
Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. Дидактические материалы. Алгебра 7 класс. М.: Просвещение, 2014.
-
Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. Алгебра 7 класс. Тематические тесты. М.: Просвещение, 2014 г.
-
Л. А. Александрова. Алгебра 7 класс. Контрольные работы. М.: Мнемозина, 2013.
-
КИМ. Алгебра 7 класс. Составитель Л. И. Мартышова. М.: ВАКО, 2011.
-
Л. В. Кузнецова, Е. А. Бурмистрова. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. М.: Дрофа, 2005.
-
Оценка качества по математике. Основная школа. М.: Дрофа, 2002.
Тематическое планирование по учебнику Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков . Алгебра 7 класс. М.: Просвещение, 2014 г.
№ параграфа
Содержание материала
Количество часов
7
Степень и ее свойства
10
8
Одночлены
6
Контрольная работа № 4
2
3. Характеристика работы:
1) представительность содержания: в работе проверяется весь блок «Степень с натуральным показателем. Одночлены» примерной программы, относимый к курсу алгебры;
2) полнота проверки достижения планируемых результатов: задания работы охватывают все разделы темы;
3) дифференцируемость: работа состоит из трех частей. Первая часть направлена на проверку владения материалом на базовом уровне, вторая - проверка повышенного уровня, а третья- высокого уровня обученности.
4. Структура работы: задания первой части расположены в соответствии с содержательным принципом изучения темы, задания 2, 3 частей по нарастанию уровня сложности.
5. Характеристика заданий: в первой части работы представлены задания с выбором ответа - 4 задания. С кратким ответом - 10 заданий. Во 2 и 3 частях все задания предусматривают развернутый ответ.
Условные обозначения.
Типы заданий: ВО- задание с выбором ответа, КО - с кратким ответом, СО - на соотнесение, РО- с развернутым ответом.
Вид познавательной деятельности: ЗП - знание/понимание, АЛ - алгоритм, РЗ - решение задач; ПП - практическое применение.
№ задания
Объект контроля
Тип задания
Вид познавательной деятельности
Уровень
1-2
Понимание и использование термина и символов, связанных с понятием степени числа с натуральным показателем
ВО
ЗП
базовый
3-10
18,23,24
Умение вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем
КО
РО
ПП
базовый
повышенный
1-2
21-22
Умение представлять числа и выражения в виде степени с натуральным показателем
ВО
РО
АЛ
ПП
базовый
повышенный
10-17
19-24
Знать и применять свойства степени с натуральным показателем для преобразований, сравнений и вычислений значения выражения
ВО, КО
РО
ЗП, ПП
базовый
повышенный
25-27
29
Умение приводить одночлены к стандартному виду, умножать и возводить в натуральную степень одночлены
РО
РО
ПП
повышенный
высокий
28
Решение задачи с помощью составления уравнения, содержащего степень с натуральным показателем.
РО
РЗ
повышенный
30
Построение графика функции у=х2, нахождение значение функции
РО
ПП
повышенный
6. Рекомендации к проведению работы: Время на выполнение работы: первая часть работы выполняется 35 минут, остальные 10 минут урока отводятся для проверки результатов. Все, кто прошел минимальный порог, на следующий урок приступает к выполнению заданий повышенного и высокого уровня сложности (45 минут). Те учащиеся, которые не справились с работой первой части, на следующий урок получают работу другого варианта. Во время контрольной работы учащийся имеет возможность получить устную консультацию одноклассника 3 раза.
7. Рекомендации по оцениванию работы:
1 часть: 17 заданий по 1 баллу
2 часть: 10 заданий по 2 балла
3 часть: 3 задания по 3 балла
Нормы оценок:
«2» - 0-11 баллов
«3»- 12-23 баллов
«4»- 24-36 баллов
«5» -37-46 баллов
Вариант 1
1 часть.
-
Представить произведение в виде степени:
-
(7х)4 3) 7х4
-
74х 4) 7х
-
Представить в виде произведения степень (-3)4 х2
-
3)
-
4) -3х
-
Вычислить: 34
-
Вычислить: (0,6)2
-
Вычислить: )3
-
Вычислить: (-8)3
-
Вычислить:
-
Найти значение выражения: 10а3 при а=-0,5
-
Найти значение выражения: 1-5х2 при х=-4
-
Упростите выражения и выберите верную таблицу.
А=
-
A
C
D
E
a10
x2
c12
x3y3
-
A
C
D
E
a7
x9
c12
x3y3
-
A
C
D
E
a7
x3
c12
x3y3
-
Соотнесите значение выражения из нижней строки с числовым выражением из верхней строки:
А)
1) 9 2) 3) 32 4) 729 5) 36
-
A
C
D
E
-
Вычислить:
-
Представить в виде степени произведение: 36а2b2
-
Представить в виде степени произведение: -32а5b5
-
Замените * так, чтобы равенство было верным:
-
Замените * так, чтобы равенство было верным:
-
Замените * так, чтобы равенство было верным:
2 часть.
-
Найдите значение выражения:
-
Сравните значения выражений: (-6,5)4 и (-2,4)3
-
Сравните значения выражений:
-
Представьте в виде степени с основанием 2: 85
-
Представьте в виде степени с основанием 2: ((16)2 )3
-
Вычислить:
-
Вычислить:
-
Упростить выражение:
-
Упростить выражение:
-
Упростить выражение: )
3 часть.
3.1 Задания с отсроченным результатом во времени, задания повышенной сложности.
-
Чему равна ширина прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 27 м3 , длина в 3 раза больше ширины, а высота в 3 раза больше длины.
-
Решите уравнение: =54
-
Построить график функции у=х2. С помощью графика определите значение функции при х=1,5;-1,5.
3.2 Задачи на смекалку.
-
Четверо купцов заметили, что если они сложатся без первого, то соберут 90 рублей, без второго - 85, без третьего - 80, без четвертого - 75 рублей. Сколько у кого денег?
-
У Пети есть четыре орешка. Он всеми возможными способами брал по три орешкаи взвешивал их на весах. Получилось 9 г, 14 г, 16 г и 18 г. Сколько весил каждый орешек?
Вариант 2
1 часть.
-
Представить произведение в виде степени:
-
(6у)3 3) 6х3
-
63у 4) 6у
-
Представить в виде произведения степень (-2)5 х3
-
3)
-
4) -2х3
-
Вычислить: 52
-
Вычислить: (0,5)3
-
Вычислить: )5
-
Вычислить: (-4)3
-
Вычислить:
-
Найти значение выражения: 0,5b3 при а=-0,4
-
Найти значение выражения: 7-3х2 при х=-5
-
Упростите выражения и выберите верную таблицу.
А=
-
A
C
D
E
x15
y2
z15
m2n2
-
A
C
D
E
x15
y2
z8
mn2
-
A
C
D
E
x8
y4
z15
m2n2
-
Соотнесите значение выражения из нижней строки с числовым выражением из верхней строки:
А)
1) -5 2) 3) 36 4) 1024 5) 27
-
A
C
D
E
-
Вычислить:
-
Представить в виде степени произведение: 8а3b3
-
Представить в виде степени произведение: -0,00001а5b5
-
Замените * так, чтобы равенство было верным:
-
Замените * так, чтобы равенство было верным:
-
Замените * так, чтобы равенство было верным:
2 часть.
-
Найдите значение выражения:
-
Сравните значения выражений: (-0,2)6 и (-0,2)10
-
Сравните значения выражений:
-
Представьте в виде степени с основанием 3: 272
-
Представьте в виде степени с основанием 3: ((-81)2 )3
-
Вычислить:
-
Вычислить:
-
Упростить выражение:
-
Упростить выражение:
-
Упростить выражение: )
3 часть.
3.1 Задания с отсроченным результатом во времени, задания повышенной сложности.
-
Чему равна длина прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 96 м3 , ширина в 2 раза больше длины, а высота в 3 раза больше ширины.
-
Решите уравнение: =24
-
Построить график функции у=х2. С помощью графика определите значение функции при х=2,5;-2,5.
3.2 Задачи на смекалку.
1. Гонцу надо было пробежать 24 мили. Две трети этого расстояния он бежал со средней скоростью 8 миль в час. Сможет ли он, увеличив скорость, пробежать остаток пути так, чтобы его средняя скорость на всем пути оказалась равной 12 миль в час.
2. В ящике 25 кг гвоздей. Как с помощью чашечных весов и одной гири в 1 кг за два взвешивания отмерить 19 кг гвоздей.