Дифференцированная контрольная работа по теме

Дифференцированная контрольная работа по теме: "Степень с натуральным показателем. Одночлены". Алгебра  7 класс. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку,кодификатор, шкалу оценивания, два варианта, в каждом из которых 3 уровня сложности. Разработана  к УМК Макарычева,но может быть использована и для тех учащихся,которые занимаются по УМК других авторов. Контрольная работа проводится  2 урока. Позволяет объективно оценить базовые знания по теме, а также повыш...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлены».

  1. Назначение работы - контроль и оценка уровня освоения учащимися планируемых результатов изучения темы:

предметные:

1) понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа с натуральным показателем: а) записать произведение в виде степени и наоборот; б) различать основание и показатель степени; в) верно определять порядок действий в выражениях, содержащих степени;

2) овладеть опытом вычисления значений простейших выражений, содержащих степень с натуральным показателем на базовом уровне, значения более сложных (алгебраических) выражений, содержащих степени на повышенном уровне;

3) уметь представлять числа и выражения в виде степени с натуральным показателем;

4) знать, понимать суть и применять свойства степени с натуральным показателем для преобразования и вычисления значения выражения;

5) знать и понимать, что такое одночлен, стандартный вид одночлена, правила умножения и возведения одночлена в степень;

6) овладение опытом приведения одночленов к стандартному виду, умножения и возведения в натуральную степень одночленов;

7) овладеть опытом творческой деятельности при решении нестандартных задач на высоком уровне сложности.

метапредметные:

1) уметь самостоятельно планировать работу;

2) уметь осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения учебных задач;

3) уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи, вносить коррективы;

4) уметь использовать математические средства для аргументации решения задач;

5) понимать сущность алгоритмических предписаний, уметь действовать в соответствии с изученными алгоритмами.

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению;

2) сформированность коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

3) умение ясно, грамотно, точно излагать мысли в письменной работе, понимать смысл задачи, выстраивать алгоритмы действий;

4) креативность, логичность, находчивость, нестандартность, активность мышления;

5) умение самоконтроля процесса и результата самостоятельной деятельности.

2. Основное содержание проверки ориентировано на предметные требования, зафиксированные в Федеральном образовательном стандарте основного общего образования и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Математика. 5-9 класс.

При составлении контрольной работы использованы следующие источники:

а книжка по обновлению контрольно-оценочной деятельности?

  1. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы. М.: Дрофа, 2004 г.

  2. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011г.

  3. Сборник рабочих программ под ред. Т. А. Бурмистровой. Алгебра 7-9 класс. М.: Просвещение, 2014 г.

  4. Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. Дидактические материалы. Алгебра 7 класс. М.: Просвещение, 2014.

  5. Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. Алгебра 7 класс. Тематические тесты. М.: Просвещение, 2014 г.

  6. Л. А. Александрова. Алгебра 7 класс. Контрольные работы. М.: Мнемозина, 2013.

  7. КИМ. Алгебра 7 класс. Составитель Л. И. Мартышова. М.: ВАКО, 2011.

  8. Л. В. Кузнецова, Е. А. Бурмистрова. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. М.: Дрофа, 2005.

  9. Оценка качества по математике. Основная школа. М.: Дрофа, 2002.

Тематическое планирование по учебнику Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков . Алгебра 7 класс. М.: Просвещение, 2014 г.

№ параграфа

Содержание материала

Количество часов

7

Степень и ее свойства

10

8

Одночлены

6

Контрольная работа № 4

2

3. Характеристика работы:

1) представительность содержания: в работе проверяется весь блок «Степень с натуральным показателем. Одночлены» примерной программы, относимый к курсу алгебры;

2) полнота проверки достижения планируемых результатов: задания работы охватывают все разделы темы;

3) дифференцируемость: работа состоит из трех частей. Первая часть направлена на проверку владения материалом на базовом уровне, вторая - проверка повышенного уровня, а третья- высокого уровня обученности.

4. Структура работы: задания первой части расположены в соответствии с содержательным принципом изучения темы, задания 2, 3 частей по нарастанию уровня сложности.

5. Характеристика заданий: в первой части работы представлены задания с выбором ответа - 4 задания. С кратким ответом - 10 заданий. Во 2 и 3 частях все задания предусматривают развернутый ответ.

Условные обозначения.

Типы заданий: ВО- задание с выбором ответа, КО - с кратким ответом, СО - на соотнесение, РО- с развернутым ответом.

Вид познавательной деятельности: ЗП - знание/понимание, АЛ - алгоритм, РЗ - решение задач; ПП - практическое применение.

№ задания

Объект контроля

Тип задания

Вид познавательной деятельности

Уровень

1-2

Понимание и использование термина и символов, связанных с понятием степени числа с натуральным показателем

ВО

ЗП

базовый

3-10

18,23,24

Умение вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем

КО

РО

ПП

базовый

повышенный

1-2

21-22

Умение представлять числа и выражения в виде степени с натуральным показателем

ВО

РО

АЛ

ПП

базовый

повышенный

10-17

19-24

Знать и применять свойства степени с натуральным показателем для преобразований, сравнений и вычислений значения выражения

ВО, КО

РО

ЗП, ПП

базовый

повышенный

25-27

29

Умение приводить одночлены к стандартному виду, умножать и возводить в натуральную степень одночлены

РО

РО

ПП

повышенный

высокий

28

Решение задачи с помощью составления уравнения, содержащего степень с натуральным показателем.

РО

РЗ

повышенный

30

Построение графика функции у=х2, нахождение значение функции

РО

ПП

повышенный

6. Рекомендации к проведению работы: Время на выполнение работы: первая часть работы выполняется 35 минут, остальные 10 минут урока отводятся для проверки результатов. Все, кто прошел минимальный порог, на следующий урок приступает к выполнению заданий повышенного и высокого уровня сложности (45 минут). Те учащиеся, которые не справились с работой первой части, на следующий урок получают работу другого варианта. Во время контрольной работы учащийся имеет возможность получить устную консультацию одноклассника 3 раза.

7. Рекомендации по оцениванию работы:

1 часть: 17 заданий по 1 баллу

2 часть: 10 заданий по 2 балла

3 часть: 3 задания по 3 балла

Нормы оценок:

«2» - 0-11 баллов

«3»- 12-23 баллов

«4»- 24-36 баллов

«5» -37-46 баллов





Вариант 1

1 часть.

  1. Представить произведение в виде степени: Дифференцированная контрольная работа по теме:

  1. (7х)4 3) 7х4

  2. 74х 4) 7х

  1. Представить в виде произведения степень (-3)4 х2

  1. Дифференцированная контрольная работа по теме:3) Дифференцированная контрольная работа по теме:

  2. Дифференцированная контрольная работа по теме:4) -3х

  1. Вычислить: 34

  2. Вычислить: (0,6)2

  3. Вычислить: Дифференцированная контрольная работа по теме:)3

  4. Вычислить: (-8)3

  5. Вычислить: Дифференцированная контрольная работа по теме:

  6. Найти значение выражения: 10а3 при а=-0,5

  7. Найти значение выражения: 1-5х2 при х=-4

  8. Упростите выражения и выберите верную таблицу.

А=Дифференцированная контрольная работа по теме:

A

C

D

E

a10

x2

c12

x3y3

Дифференцированная контрольная работа по теме:



    A

    C

    D

    E

    a7

    x9

    c12

    x3y3

    Дифференцированная контрольная работа по теме:



      A

      C

      D

      E

      a7

      x3

      c12

      x3y3

      Дифференцированная контрольная работа по теме:



      1. Соотнесите значение выражения из нижней строки с числовым выражением из верхней строки:

      А) Дифференцированная контрольная работа по теме:

      1) 9 2) Дифференцированная контрольная работа по теме: 3) 32 4) 729 5) 36



      A

      C

      D

      E





      1. Вычислить: Дифференцированная контрольная работа по теме:

      2. Представить в виде степени произведение: 36а2b2

      3. Представить в виде степени произведение: -32а5b5

      4. Замените * так, чтобы равенство было верным: Дифференцированная контрольная работа по теме:

      5. Замените * так, чтобы равенство было верным: Дифференцированная контрольная работа по теме:

      6. Замените * так, чтобы равенство было верным: Дифференцированная контрольная работа по теме:

      2 часть.

      1. Найдите значение выражения: Дифференцированная контрольная работа по теме:

      2. Сравните значения выражений: (-6,5)4 и (-2,4)3

      3. Сравните значения выражений: Дифференцированная контрольная работа по теме:

      4. Представьте в виде степени с основанием 2: 85

      5. Представьте в виде степени с основанием 2: ((16)2 )3

      6. Вычислить: Дифференцированная контрольная работа по теме:

      7. Вычислить: Дифференцированная контрольная работа по теме:

      8. Упростить выражение: Дифференцированная контрольная работа по теме:

      9. Упростить выражение: Дифференцированная контрольная работа по теме:

      10. Упростить выражение: Дифференцированная контрольная работа по теме:)

      3 часть.

      3.1 Задания с отсроченным результатом во времени, задания повышенной сложности.



      1. Чему равна ширина прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 27 м3 , длина в 3 раза больше ширины, а высота в 3 раза больше длины.

      2. Решите уравнение: Дифференцированная контрольная работа по теме:=54

      3. Построить график функции у=х2. С помощью графика определите значение функции при х=1,5;-1,5.

      3.2 Задачи на смекалку.

      1. Четверо купцов заметили, что если они сложатся без первого, то соберут 90 рублей, без второго - 85, без третьего - 80, без четвертого - 75 рублей. Сколько у кого денег?

      2. У Пети есть четыре орешка. Он всеми возможными способами брал по три орешкаи взвешивал их на весах. Получилось 9 г, 14 г, 16 г и 18 г. Сколько весил каждый орешек?

      Вариант 2

      1 часть.

      1. Представить произведение в виде степени: Дифференцированная контрольная работа по теме:

      1. (6у)3 3) 6х3

      2. 63у 4) 6у

      1. Представить в виде произведения степень (-2)5 х3

      1. Дифференцированная контрольная работа по теме:3) Дифференцированная контрольная работа по теме:

      2. Дифференцированная контрольная работа по теме:4) -2х3

      1. Вычислить: 52

      2. Вычислить: (0,5)3

      3. Вычислить: Дифференцированная контрольная работа по теме:)5

      4. Вычислить: (-4)3

      5. Вычислить: Дифференцированная контрольная работа по теме:

      6. Найти значение выражения: 0,5b3 при а=-0,4

      7. Найти значение выражения: 7-3х2 при х=-5

      8. Упростите выражения и выберите верную таблицу.

      А=Дифференцированная контрольная работа по теме:

        A

        C

        D

        E

        x15

        y2

        z15

        m2n2

        Дифференцированная контрольная работа по теме:



          A

          C

          D

          E

          x15

          y2

          z8

          mn2

          Дифференцированная контрольная работа по теме:



            A

            C

            D

            E

            x8

            y4

            z15

            m2n2

            Дифференцированная контрольная работа по теме:



            1. Соотнесите значение выражения из нижней строки с числовым выражением из верхней строки:

            А) Дифференцированная контрольная работа по теме:

            1) -5 2) Дифференцированная контрольная работа по теме: 3) 36 4) 1024 5) 27



            A

            C

            D

            E





            1. Вычислить: Дифференцированная контрольная работа по теме:

            2. Представить в виде степени произведение: 8а3b3

            3. Представить в виде степени произведение: -0,00001а5b5

            4. Замените * так, чтобы равенство было верным: Дифференцированная контрольная работа по теме:

            5. Замените * так, чтобы равенство было верным: Дифференцированная контрольная работа по теме:

            6. Замените * так, чтобы равенство было верным: Дифференцированная контрольная работа по теме:

            2 часть.

            1. Найдите значение выражения: Дифференцированная контрольная работа по теме:

            2. Сравните значения выражений: (-0,2)6 и (-0,2)10

            3. Сравните значения выражений: Дифференцированная контрольная работа по теме:

            4. Представьте в виде степени с основанием 3: 272

            5. Представьте в виде степени с основанием 3: ((-81)2 )3

            6. Вычислить: Дифференцированная контрольная работа по теме:

            7. Вычислить: Дифференцированная контрольная работа по теме:

            8. Упростить выражение: Дифференцированная контрольная работа по теме:

            9. Упростить выражение: Дифференцированная контрольная работа по теме:

            10. Упростить выражение: Дифференцированная контрольная работа по теме:)

            3 часть.

            3.1 Задания с отсроченным результатом во времени, задания повышенной сложности.

            1. Чему равна длина прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 96 м3 , ширина в 2 раза больше длины, а высота в 3 раза больше ширины.

            2. Решите уравнение: Дифференцированная контрольная работа по теме:=24

            3. Построить график функции у=х2. С помощью графика определите значение функции при х=2,5;-2,5.

            3.2 Задачи на смекалку.

            1. Гонцу надо было пробежать 24 мили. Две трети этого расстояния он бежал со средней скоростью 8 миль в час. Сможет ли он, увеличив скорость, пробежать остаток пути так, чтобы его средняя скорость на всем пути оказалась равной 12 миль в час.

            2. В ящике 25 кг гвоздей. Как с помощью чашечных весов и одной гири в 1 кг за два взвешивания отмерить 19 кг гвоздей.



            © 2010-2022