- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»
Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимова А.В. |
Дата | 05.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по математике.
Математическая игра «Карточный марафон».
Данная игра предназначена для всех учащихся, независимо от их «предметного» интереса и от наличия дополнительных знаний в математике.
Целью игры является развитие самого широкого круга учеников интереса к математике, помощь многим из них в преодолении психологического барьера перед «скучной, формальной и трудной» наукой.
Правила проведения данной игры достаточно просты и не требуют особых усилий от учителя.
Заранее готовятся 30 заданий, которые поделены на три уровня:10 - наиболее легких задач, оцениваемых в 2 балла каждая, 10 - потруднее, оцениваемых в 4 балла, и, наконец, 10 - наиболее трудных, за решение которых дается по 6 баллов. При этом двухбалльные задания подбираются таким образом, чтобы каждый участник мог решить хотя бы несколько из них. Эти задания не требуют специальной подготовки. Но и среди них встречаются неожиданные постановки вопросов и даже коварные «ловушки». Задания, оцениваемые в 4 балла, рассчитаны на то, чтобы школьные хорошисты и отличники могли проявить себя. Задания же в 6 баллов предполагаются проявить наиболее подготовленным учащимся смекалку, наблюдательность, способность к самостоятельному рассуждению. Таким образом, участник игры может набрать максимально 120 баллов. Среди участников игры не бывает учащихся, набравших 0 баллов. Даже те участники, которые не слишком увлеклись математикой и часто боялись ее, решили верно хотя бы несколько задач.
Карточки с заданиями раскладываются на парты по рядам, 1ряд - задания первого уровня, 2 - задания второго и 3 - задания третьего уровня. Участники передвигаются по классу, решая выбранное им задание. В конце урока листки с решенными заданиями сдаются на проверку. Учащиеся, набравшие большее количество баллов поощряются хорошей отметкой и сладким призом.
ПРИМЕР: задания, для проведения данной игры в 6 классе.
I уровень
Карточка 1
Из ряда чисел, записанных справа, выпишите те, которые могут быть общими знаменателями для указанных дробей:
1) ; 8,16,24,48,60
2) 15,18,45,60,90
3) 12,24,36,48,72
4) 18,24,36,72,96
I уровень
Карточка 2
Сравните дроби:
1)
2)
3)
4)
I уровень
Карточка 3
Сократите дроби:
1) 2)
3) 4)
I уровень
Карточка 4
Расположите в порядке возрастания дроби:
1)
2)
I уровень
Карточка 5
Найдите неизвестное число:
1)
2)
I уровень
Карточка 6
Вычислите:
1)
2)
I уровень
Карточка 7
Выполните действия:
1)
2)
3)
4)
I уровень
Карточка 8
Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проедет:
-
за ч.
-
за ч.
I уровень
Карточка 9
Найдите неизвестное число:
1)
2)
3)
4)
I уровень
Карточка 10
Выполните действия:
1)
2)
3)
4)
Карточка №1- 2 уровень(4 балла):
Чему равно число, если:
а) 1% его составляет 7;
б) 5% его составляет 11;
в) 10% его составляет 20;
г) 20% его составляет 8.
Карточка №2- 2 уровень(4 балла):
Решите задачу:
Туристы были в походе три дня. В первый день они прошли 40% всего намеченного пути, во второй - пути. Сколько процентов всего пути осталось пройти туристам в третий день?
Карточка №3- 2 уровень(4 балла):
Решите задачу:
Туристы проехали 150 км. Электричкой они проехали 70% всего пути, автобусом - оставшегося. Сколько километров осталось проехать туристам по озеру?
Карточка №4- 2 уровень(4 балла):
Решите задачу:
Площадь леса 420 га. Сосны занимают 63,5%, ели - 29%. Сколько га занимают деревья других пород?
Карточка №5- 2 уровень(4 балла):
Решите уравнение:
1. 1 + х = 2,08;
2. х - 2 = 4,125;
3. + 3,9 + х = 4;
4. 4 + х + 4 = 9,6.
Карточка №6- 2 уровень(4 балла):
Найдите значение выражения:
а) 4у - ( 1у + у ), если у=48; у=1;
б) р - ( р + р ), если р=18; р=3.
Карточка №7- 2 уровень(4 балла):
Замените * дробями так, чтобы равенства или неравенства стали верными:
а) ∙ * = 1;
б) 12∙ * = ;
в) ∙ * < ;
г) * ∙ > .
Карточка №8- 2 уровень(4 балла):
Сравните:
а) ∙ 3 и ∙ 8;
б) ∙ 2 и .
Карточка №9- 2 уровень(4 балла):
Расположите числа в порядке убывания и прочитайте зашифрованное слово:
-
-
-0,6
-
А
Р
О
О
Х
И
В
Н
Карточка №10- 2 уровень(4 балла):
Расположите результаты умножения в порядке убывания и прочитайте зашифрованное слово:
-
18
8,5
0,75∙3,5
2,1
Н
К
Ы
О
А
З
Задача № 1 (III уровень, 6 баллов)
Шел Кондрат В Ленинград,
А навстречу - двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки - двенадцать котят.
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался Кондрат:
"Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?"
Задача № 2 (III уровень, 6 баллов)
Попpыгyнья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестою часть - пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме.
Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?
Задача № 3 (III уровень, 6 баллов)
Морозной февральской ночью усталый охотник возвратился домой в свою хижину. В хижине у него была керосиновая лампа, очаг и печурка, но у охотника осталась всего одна спичка.
Что он зажжёт сначала?
Задача № 4 (III уровень, 6 баллов)
Среди этих пяти карточек есть три одинаковых.
Какие?
( A )1,2 и 3; (B) 2,3 и 5; (C) 1, 3 и 4; ( D ) 2, 4 и 5; ( E )3, 4 и 5 ;
Задача № 5 (III уровень, 6 баллов)
Остаток от деления 100 на некоторое число равен 4. При делении 90 на это же число в остатке получается 18.
На какое число делили?
( A )18; (B) 32; (C) 24; ( D ) 36; ( E )48;
Задача № 6 (III уровень, 6 баллов)
Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что 2 яйца будут вариться вдвое дольше, то есть 6 минут.
Прав ли Незнайка?
Задача № 7 (III уровень, 6 баллов)
Чтобы сдать в срок книгу в библиотеку ученик должен был читать ежедневно по 40 страниц. Однако он читал каждый день на 15 страниц меньше и вернул книгу на 6 дней позже срока.
За сколько дней ученик должен был прочитать книгу?
Задача № 8 (III уровень, 6 баллов)
На трех полках стоят книги.
На нижней полке в два раза меньше книг, чем на остальных двух, на средней - втрое меньше, чем на остальных, на верхней - 30 книг.
Сколько всего книг на трех полках?
Задача № 9 (III уровень, 6 баллов)
Чему равна сумма двух чисел, если она на 3 больше одного из этих чисел и на 4 больше другого?
Задача № 10 (III уровень, 6 баллов)
Игорь идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 учеников и два преподавателя. Родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках. Преподаватель ведет с собой собаку. а двое детей ведут двух крыс.
Сколько ног идут по дороге к лесному озеру?