Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

"Описание материала: Данная игра предназначена для всех учащихся, независимо от их «предметного» интереса и от наличия дополнительных знаний в математике. "Целью игры является развитие самого широкого круга учеников интереса к математике, помощь многим из них в преодолении психологического барьера перед «скучной, формальной и трудной» наукой. Правила проведения данной игры достаточно просты и не требуют особых усилий от учителя. "Заранее готовятся 30 заданий, которые поделены на три уровня:10 – наиболее легких задач, оцениваемых в 2 балла каждая, 10 – потруднее, оцениваемых в 4 балла, и, наконец, 10 – наиболее трудных, за решение которых дается по 6 баллов. При этом двухбалльные задания подбираются таким образом, чтобы каждый участник мог решить хотя бы несколько из них. Эти задания не требуют специальной подготовки. Но и среди них встречаются неожиданные постановки вопросов и даже коварные «ловушки». Задания, оцени... Задания же в 6 баллов предполагаются проявить наиболее подготовленным учащимся смекалку, наблюдательность, способность к самостоятельному рассуждению. Таким образом, участник игры может набрать максимально 120 баллов. Среди участников игры не бывает учащихся, набравших 0 баллов. Даже те участники, которые не слишком увлеклись математикой и часто боялись ее, решили верно хотя бы несколько задач.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике.


Математическая игра «Карточный марафон».

Данная игра предназначена для всех учащихся, независимо от их «предметного» интереса и от наличия дополнительных знаний в математике.

Целью игры является развитие самого широкого круга учеников интереса к математике, помощь многим из них в преодолении психологического барьера перед «скучной, формальной и трудной» наукой.

Правила проведения данной игры достаточно просты и не требуют особых усилий от учителя.

Заранее готовятся 30 заданий, которые поделены на три уровня:10 - наиболее легких задач, оцениваемых в 2 балла каждая, 10 - потруднее, оцениваемых в 4 балла, и, наконец, 10 - наиболее трудных, за решение которых дается по 6 баллов. При этом двухбалльные задания подбираются таким образом, чтобы каждый участник мог решить хотя бы несколько из них. Эти задания не требуют специальной подготовки. Но и среди них встречаются неожиданные постановки вопросов и даже коварные «ловушки». Задания, оцениваемые в 4 балла, рассчитаны на то, чтобы школьные хорошисты и отличники могли проявить себя. Задания же в 6 баллов предполагаются проявить наиболее подготовленным учащимся смекалку, наблюдательность, способность к самостоятельному рассуждению. Таким образом, участник игры может набрать максимально 120 баллов. Среди участников игры не бывает учащихся, набравших 0 баллов. Даже те участники, которые не слишком увлеклись математикой и часто боялись ее, решили верно хотя бы несколько задач.

Карточки с заданиями раскладываются на парты по рядам, 1ряд - задания первого уровня, 2 - задания второго и 3 - задания третьего уровня. Участники передвигаются по классу, решая выбранное им задание. В конце урока листки с решенными заданиями сдаются на проверку. Учащиеся, набравшие большее количество баллов поощряются хорошей отметкой и сладким призом.

ПРИМЕР: задания, для проведения данной игры в 6 классе.

I уровень

Карточка 1

Из ряда чисел, записанных справа, выпишите те, которые могут быть общими знаменателями для указанных дробей:

1) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»; 8,16,24,48,60

2) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон» 15,18,45,60,90

3) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон» 12,24,36,48,72

4) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон» 18,24,36,72,96

I уровень

Карточка 2

Сравните дроби:

1) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

2) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

3) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

4) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

I уровень

Карточка 3

Сократите дроби:

1) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон» 2) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

3) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон» 4)Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

I уровень

Карточка 4

Расположите в порядке возрастания дроби:

1) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

2) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

I уровень

Карточка 5

Найдите неизвестное число:

1) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

2) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

I уровень

Карточка 6

Вычислите:

1) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

2) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

I уровень

Карточка 7

Выполните действия:

1) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

2) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

3) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

4) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

I уровень

Карточка 8

Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проедет:

  1. за Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон» ч.

  2. за Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон» ч.

I уровень

Карточка 9

Найдите неизвестное число:

1) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

2) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

3) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

4) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

I уровень

Карточка 10

Выполните действия:

1) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

2) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

3) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

4) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

Карточка №1- 2 уровень(4 балла):

Чему равно число, если:

а) 1% его составляет 7;

б) 5% его составляет 11;

в) 10% его составляет 20;

г) 20% его составляет 8.

Карточка №2- 2 уровень(4 балла):

Решите задачу:

Туристы были в походе три дня. В первый день они прошли 40% всего намеченного пути, во второй - Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон» пути. Сколько процентов всего пути осталось пройти туристам в третий день?

Карточка №3- 2 уровень(4 балла):

Решите задачу:

Туристы проехали 150 км. Электричкой они проехали 70% всего пути, автобусом - Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон» оставшегося. Сколько километров осталось проехать туристам по озеру?

Карточка №4- 2 уровень(4 балла):

Решите задачу:

Площадь леса 420 га. Сосны занимают 63,5%, ели - 29%. Сколько га занимают деревья других пород?


Карточка №5- 2 уровень(4 балла):

Решите уравнение:

1. Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»1Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон» + х = 2,08;

2. х - 2Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон» = 4,125;

3. Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон» + 3,9 + х = 4Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»;

4. 4Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон» + х + 4Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон» = 9,6.

Карточка №6- 2 уровень(4 балла):

Найдите значение выражения:

а) 4Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»у - ( 1Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»у + Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»у ), если у=48; у=1Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»;

б) р - ( Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»р + Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»р ), если р=18; р=3Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон».

Карточка №7- 2 уровень(4 балла):

Замените * дробями так, чтобы равенства или неравенства стали верными:

а) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»∙ * = 1;

б) 12Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»∙ * = Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»;

в) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»∙ * < Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»;

г) * ∙ Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон» > Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон».

Карточка №8- 2 уровень(4 балла):

Сравните:

а) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»∙ 3Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон» и Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»∙ 8Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»;

б) Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»∙ 2Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон» и Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон».

Карточка №9- 2 уровень(4 балла):

Расположите числа в порядке убывания и прочитайте зашифрованное слово:


-Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

-0,6

-Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

А

Р

О

О

Х

И

В

Н

Карточка №10- 2 уровень(4 балла):

Расположите результаты умножения в порядке убывания и прочитайте зашифрованное слово:


Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»18Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

8,5Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

0,75∙3,5

2,1Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

Н

К

Ы

О

А

З

Задача № 1 (III уровень, 6 баллов)

Шел Кондрат В Ленинград,
А навстречу - двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки - двенадцать котят.
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался Кондрат:
"Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?"


Задача № 2 (III уровень, 6 баллов)

Попpыгyнья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестою часть - пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме.
Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

Задача № 3 (III уровень, 6 баллов)

Морозной февральской ночью усталый охотник возвратился домой в свою хижину. В хижине у него была керосиновая лампа, очаг и печурка, но у охотника осталась всего одна спичка.

Что он зажжёт сначала?

Задача № 4 (III уровень, 6 баллов)

Среди этих пяти карточек есть три одинаковых.

Какие?

( A )1,2 и 3; (B) 2,3 и 5; (C) 1, 3 и 4; ( D ) 2, 4 и 5; ( E )3, 4 и 5 ;

Внеклассное мероприятие по математике «Карточный марафон»

Задача № 5 (III уровень, 6 баллов)

Остаток от деления 100 на некоторое число равен 4. При делении 90 на это же число в остатке получается 18.

На какое число делили?

( A )18; (B) 32; (C) 24; ( D ) 36; ( E )48;

Задача № 6 (III уровень, 6 баллов)

Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что 2 яйца будут вариться вдвое дольше, то есть 6 минут.

Прав ли Незнайка?

Задача № 7 (III уровень, 6 баллов)

Чтобы сдать в срок книгу в библиотеку ученик должен был читать ежедневно по 40 страниц. Однако он читал каждый день на 15 страниц меньше и вернул книгу на 6 дней позже срока.


За сколько дней ученик должен был прочитать книгу?

Задача № 8 (III уровень, 6 баллов)

На трех полках стоят книги.
На нижней полке в два раза меньше книг, чем на остальных двух, на средней - втрое меньше, чем на остальных, на верхней - 30 книг.


Сколько всего книг на трех полках?


Задача № 9 (III уровень, 6 баллов)

Чему равна сумма двух чисел, если она на 3 больше одного из этих чисел и на 4 больше другого?

Задача № 10 (III уровень, 6 баллов)

Игорь идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 учеников и два преподавателя. Родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках. Преподаватель ведет с собой собаку. а двое детей ведут двух крыс.


Сколько ног идут по дороге к лесному озеру?


© 2010-2022