- Преподавателю
- Математика
- Что такое вода?
Что такое вода?
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гиниятова Г.К. |
Дата | 22.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Что такое вода?
(старший дошкольный возраст)
Программное содержание:
- расширять знания детей о воде; об её свойствах и состоянии (не имеет запаха и вкуса, принимает форму сосуда, в котором находится, бывает в трех состояниях: жидком - вода, твердом - лед, газообразном - пар).
- дать представление о круговороте воды в природе
- воспитывать бережное отношение к воде
-развивать у детей познавательные и речевые умения, познавательные интересы
Методы и приемы:
-игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты)
-практический (опытный)
-словесный (беседы и рассказ воспитателя)
Предварительная работа:
- чтение рассказов и сказок познавательного характера
- опыты (превращение снега в воду, воды в лед)
-беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»
Материалы и оборудование:
-панно «Кому нужна вода»
Инвентарь для опытов:
-стаканы с водой (по количеству детей)
-пустые стаканы
-соль, сахар, зеленка, марганцовка
-ложечки
-кукла Капитошка
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Капитошка. Вы знаете кто он такой? (Ответы детей).
Правильно, это герой мультфильма. А вы можете объяснить, почему его так назвали? (состоит из капелек воды). Он расскажет нам о своих путешествиях. Ребята, а давайте расскажем Капитошке, что мы знаем о воде.
Воспитатель: Ребята, что же такое вода? (ответы детей)
Опыт №1 «Вода - это жидкость»
Дети наливают воду в стаканчики, переливают из одного стаканчика в другой.
Воспитатель: Вода - это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Вывод: Вода - это жидкость, её можно наливать, переливать.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт №2 «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (ответы детей). На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка (этот опыт проделывает только воспитатель).
Воспитатель: я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик(марганцовку) и мы посмотрим что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет (ответы детей)
Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель: Как вы думаете, изменит ли вода свой цвет, если в нее добавить варенье? Попробуйте это сделать дома. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт№3 (детям раздаются стаканы с солью или с сахаром, ложечки)
Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)
Вывод: Оказывается, вода, может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт №4 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: а теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько всего знают дети о воде. А сейчас я предлагаю, вам, ребята сесть на стульчики и послушать, что нам расскажет Капитошка о своем путешествии.
Капитошка: Жил я когда-то в большом- большом океане. Но жил я не один, вместе со мной жили мои сестры и братья, нас было очень много. Жили мы весело, играли в разные игры. Однажды в жаркий день мы разыгрались, я оторвался от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх. Летел я, летел вверх, так интересно было рассматривать землю сверху, но было скучно одному, а ветер относил меня все дальше и дальше, и на своем пути, я все чаще стал встречать своих братьев и сестер, нас было уже целое облако, но вдруг подул холодный ветер. Мы начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как то согреться. Мы превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли удержаться над землей и начали падать вниз. Мне было очень интересно, куда же я упаду, где я побываю и что нового увижу. И приземлился я в речку, и снова встретился там со своими братьями и сестрами. Мы снова стали весело жить и играть. А мне так понравилось путешествовать, что я все время ждал, когда же такой момент наступит снова.
Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка, за твой рассказ. Теперь ребята знают, как путешествует вода. Это происходит постоянно: вода испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.
Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорим оводе, много о ней узнали. Ребята, давайте Капитошке расскажем, для чего нужна вода и кому?
(Работа с панно « Кому нужна вода»).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А ты знаешь, Капитошка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Капитошка: А зачем ее беречь? Вон сколько воды!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Воспитатель: Ребята, а сейчас у меня для вас есть еще один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (ответы детей). Молодцы! Вода добрый друг и помощник человека. Я хочу вам прочитать стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
С нею смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.