Разработка открытого урока по математике на тему: Решение уравнений

Специализированная школа-гимназия №30 для одаренных детей с обучением на трех языках. Методическое объединение учителей математики. Декада математики.   Учитель математики: Пересыпкина Е.А.     Открытый урок по математике   ТЕМА:   « Уравнение». ( 5 д класс)                                           Атырау-2013 Тема: «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений». Цели: научить формулировать определения уравнения, корня, объяснить, что значит решить уравнение, а также учить решать уравнения; в... Фамилия, имя                                                    класс № задания I II III IV V № ответа           III. Работа по теме урока. «Математическое лото». На столе учителя разложены 15 карточек с номерами и текстами заданий. Вызываются 14 учащихся, каждый из которых берет себе карточку. Сначала решают у доски три человека с номерами: 1) 76 (б);               2) 76 (в);              3) 76 (г). Затем вызываются четыре человека с номерами: 1) 73 (д);               2) 73 (е);              3) 73 (б);              4) 73 (в). Затем выходят еще четыре ученика с номерами: 1) 78 (в);                2) 79 (а)...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Специализированная школа-гимназия №30 для одаренных детей с обучением на трех языках.

Методическое объединение учителей математики.

Декада математики.


Учитель математики:

Пересыпкина Е.А.



Открытый урок по математике


ТЕМА:


« Уравнение».

( 5 д класс)






















Атырау-2013

Тема: «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений».

Цели: научить формулировать определения уравнения, корня, объяснить, что значит решить уравнение, а также учить решать уравнения; выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения.

Оборудование: плакат с рисунками; плакат с высказыванием М. А. Эйнштейна, таблицы для ответов каждому ученику, билеты с вопросами теории ,интерактивная доска,14 карточек для математического лото.

Высказывание А. Эйнштейна: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Устные упражнения:

1.Ответить на вопросы:

1) Какое равенство называется уравнением?

2) Какое число называется корнем уравнения?

3) Что значит решить уравнение?

4) Как проверить, верно ли решено уравнение?

5) Как найти неизвестное слагаемое? вычитаемое? уменьшаемое?

2. Решите уравнения (флипчарт):

х + 42 + 42 = 42  3 432 : х  8 = 432

у + у + у = 115  3 7  9 : х = 7

26 + 26 + 26 = 26  х 15  а = 15 : а

43 - х - х = 43 у + у = у  у

3. Тест (выполняется устно, в таблицу заносится только номер ответа).

Вариант I

1. Решите уравнение: 18 + у = 41.

1) 18; 2) 50; 3) 24; 4) 60.

2. Решите уравнение: х - 23 = 41.

1) 18; 2) 64; 3) 28; 4) 65.

3. Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х  х = 4х - 4?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) среди приведенных чисел корней нет.

4. Составьте уравнение для решения задачи:

Четыре одинаковые пачки печенья, весом х г каждая, и трёхсотграммовая пачка вафель весят вместе 750 г. Сколько весит одна пачка печенья?

1) х + 300 = 750 2) 304х = 750

3) 750 : х + 4 = 300 4) 4х + 300 = 750

5. Решите уравнение: 73 - х = 21.

1) 94; 2) 52; 3) 92; 4) 61.

Вариант II

1. Решите уравнение: m + 27 = 43.

1) 16; 2) 26; 3) 70; 4) 60.

2. Решите уравнение: 45 - а = 29.

1) 16; 2) 26; 3) 74; 4) 64.

3. Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения 6х = 9 + х  х?

1) среди приведенных чисел корней нет; 2) 3; 3) 2; 4) 1.

4. Составьте уравнение для решения задачи:

На решение каждого из 5 уравнений Пете потребовалось х минут, а на решение задачи - 10 минут. Сколько минут Петя решал одно уравнение, если на решение всех уравнений и задачи он потратил 45 минут?

1) 5 х + 10 = 45 2) х + 10 = 45

3) 15х = 45 4) 45 : х + 5 = 10

5. Решите уравнение: х - 29 = 94.

1) 65; 2) 123; 3) 75; 4) 113.

Каждому ученику дается вот такая таблица, которую он заполняет.

Фамилия, имя класс

№ задания

I

II

III

IV

V

№ ответа


III. Работа по теме урока.

«Математическое лото».

На столе учителя разложены 15 карточек с номерами и текстами заданий. Вызываются 14 учащихся, каждый из которых берет себе карточку.

Сначала решают у доски три человека с номерами:

1) 76 (б); 2) 76 (в); 3) 76 (г).

Затем вызываются четыре человека с номерами:

1) 73 (д); 2) 73 (е); 3) 73 (б); 4) 73 (в).

Затем выходят еще четыре ученика с номерами:

1) 78 (в); 2) 79 (а); 3) 79 (б); 4) 79 (в).

Завершают «математическое лото» три человека:

1) 90 (г); 2) 90 (д); 3) 90 (е).

II. Закрепление.

1. Выполнить: № 72 (а, в, г) - предварительно сформулировать нужное правило; № 74, 73 (а) - показать образец правильного оформления задачи.

Пусть в корзине было х грибов. Так как в корзину положили 27 грибов, то в ней стало (х + 27) грибов, что по условию задачи составляет 75 грибов.


Решение

Составим уравнение: х + 27 = 75.

х = 75 - 27; х = 48.

Итак, в корзине было 48 грибов.

Ответ: 48 грибов.

2. Решение задач (презентация)

Разработка открытого урока по математике на тему:Решение уравнений

Разработка открытого урока по математике на тему:Решение уравнений

Разработка открытого урока по математике на тему:Решение уравнений

Разработка открытого урока по математике на тему:Решение уравнений

III. Итог урока.

IV. Домашнее задание: № 92 (а, в); №76; №96. Придумать частушки про уравнения. В математический словарь: уравнение, корень, решить уравнение.


© 2010-2022