Конспект урока Признаки делимости на 2, 5, 10

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тамырбаев М.Д., учитель математики

КГУ «Малонарымская средняя школа»

ВКО. Катон-Карагайский район., с. Малонарымка

Неделя 1

День 3

Занятие1

Наименование занятия

«Признаки делимости на 2, на 5, на 10».

Ссылки

Календарно-тематическое планирование, учебная программа.

Общая цель

Научить учащихся приему быстрого определения делении чисел на 2, на5, на 10. Создать условия для усвоения учащимися темы на базовом уровне, ввести понятие признака делимости, способствовать формированию навыков применения признаков делимости при разложении составного числа на простые множители. Развить навыки устного вычисления, памяти, логического мышления, математической речи, правил групповой работы.

Результаты обучения для учителей

Учащиеся свободно определяют делимость чисел на 2, на5, на 10. Умение взаимодействия в группе и выбору ролей. Использование ИКТ и элементов педагогических технологии «критического мышления», оценивания.

Основные идеи, отработанные на занятии

Преодоление совместно с учителем барьеров в обучении; помочь ученикам понять , как достичь результата успеха. Увидеть, где необходимо использовать признаки делимости на 2, на 5, на 10. Соблюдение правил групповой работы, развитие логического мышления.

Задания

Учебник «Математика» 5кл, дидактические материалы

Ход урока

Действие учителя Действие ученика

I. Орг. момент (2 мин)

Приветствие. Предлагает деление на группы следующим способом . (приложение 1.1). Демонстрируется на интерактивной доске

Объединяются в группы по заданному способу

II. Повторение (5мин)

Задание «Проверь себя».Предлагает задания разных уровней.

Показывает на слайде критерии оценки

(приложение1.2 )

Выбирают, находят решения, записывают в тетради. Оценивание по заданным критериям самого себя.

III. Постановка целей и задач урока. (3мин)

Предлагает учащимся определить цель и задачи урока. Наводящие вопросы на доске. Озвучивание вопросов. (приложение1.3 )

Обсуждают и предлагают собственные варианты постановки цели и задач.

IV.Объяснение нового материала (проблемная ситуация)( 7 мин)

Предлагает задания с алгоритмом их решения (приложение 4)

Изучают алгоритм и выполняют задания используя данный алгоритм

V. Анализ результатов (5мин)

Задает вопросы: Как определить, делится ли число на2, на 5, 10?

При каких условиях число делится и на2 и на 5 и на 10 ? Дает задание сформулировать свое правило (признак делимости на 2, на 5, на 10) (приложение 5)

Отвечают на вопросы и формулируют свое правило в мини группах. Обсуждение результатов в классе.

VI. Синтез

Работа в группах(4мин)

Предлагает прочитать материал параграфа и сравнить определения и правила

Сравнивают свое составленное определение с научным. Рефлексия. Лидер группы оценивает каждого члена группы и делает вывод

VII. Оценивание(3мин)

Слушает оценивание уч-ся

Оценивают друг друга

VIII. Физ.минутка(2мин)

Проводит зарядку «Цыплята»(приложение6)

Дети делают разминку

IX. Закрепление (10мин)

Предлагает решение примеров из учебника №198,208,214(приложение 7)

Решают задания из учебника уровень А и В

X. Д/з стр57,№197,стр59, №209, Правило учить (3 мин)

Комментирование

Записывают в дневниках

XI. Рефлексия. Итоги урока(3мин)

Слушают мнения уч-ся

Собственные мнения уч-ся: Что удалось? Что не получилось? (инсерт)

XII.

Спасибо за урок. До свидания







Приложение №1.1

(Способ деления, когда в группы попадают учащиеся знакомые им менее, чем другие)

Группа 1 состоит из учащихся, чьи имена начинаются или оканчиваются буквой «с»

Группа 2 состоит из учащихся, у которых в имени есть буква «и»

Группа 3 состоит из оставшихся учащихся






Приложение №1.2(конверт №1)повторение

1) На какое из чисел: 3, 4 или 5 делится сумма 543 + 84

2) Не выполняя сложения, определите, делится ли разность: 725 - 125 на 25

3) Подберите одно значение Х так, чтобы значение выражения делилось на данное число : 321-5Х делится на 3

«5»-0; «4»- одна ошибка; «3»- две ошибки





Приложение №1.3 (наводящие вопросы)целеполагание

1) Мы сегодня научимся …

2) Найдем … определения …

3) Узнать что …

4) На … уроках применять их






Приложение №1.4(конверт №2)изучение нового материала

1)

Цифры 0, 2, 4, 6, 8 называются ЧЕТНЫМИ

Цифры 1, 3, 5, 7, 9 называются НЕЧЕТНЫМИ

Алгоритм определения признака делимости на 2:

- Внимательно посмотри на цифру в конце числа

- Определи, четная ли она

- Если четная, то само число делится на 2

Приведите возможные примеры с трехзначным числом.

2) Алгоритм определения признака делимости на 5:

- Внимательно посмотри на цифру в конце числа

- Если оканчивается цифрой 5 или 0, то само число делится на 5

Приведите возможные примеры с трехзначным числом.

3) Алгоритм определения признака делимости на 10:

- Внимательно посмотри на цифру в конце числа

- Если оканчивается цифрой 0, то само число делится на 10

Приведите примеры с трехзначным числом.

Приложение №1.5(конверт №2)Вопросы к составлению правил

1) Как определить, делится ли число на2, на 5,

на 10?

2) При каких условиях число делится и на2

и на 5 и на 10 ?

3) Каким образом можно определить, делится ли сумма нескольких чисел на 2, на 5, на 10?

Дает задание сформулировать свое правило (признак делимости на 2, на 5, на 10)




Сравните у кого правило ближе к истине?

Стр 56,57 учебника






№198

Числа,делящиеся на 2

Числа,делящиеся на 5

Числа,делящиеся на 10

63*

630,632,634,636,638,

630,635

630

37*

370,372,374,376,378,

370,375

370

49*

490,492,494,496,498,

490,495

490

№208

1Конспект урока Признаки делимости на 2,5,10Конспект урока Признаки делимости на 2,5,10Конспект урока Признаки делимости на 2,5,10) Сумма 104+98 на 2

Произведение 7 • 98

2Конспект урока Признаки делимости на 2,5,10Конспект урока Признаки делимости на 2,5,10) Сумма 95+35 на 5

Произведение 19 • 95

3Конспект урока Признаки делимости на 2,5,10) Сумма 90+450 на 10

Произведение 90 • 23

№214

На 2: 506

На 5: 605

На 2 и на 5: 560



© 2010-2022