Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели занятия:

  • популяризация математических знаний,

  • закрепление умений и навыков в игровых областях деятельности,

  • развитие познавательной деятельности,

  • создание положительной мотивации к выполнению умственных и практических заданий,

  • развитие культуры коллективного умственного труда,

  • совершенствовать коммуникативные умения учащихся в совместной деятельности.

Занятие проводится как соревнование между группами класса. Класс формирует команды по 5 участников и капитана. В состав жюри смотра приглашаются ученики старших классов, родители и учителя, не преподающие в этих классах. Членам жюри заранее выдаются правильные ответы на задания. У каждой команды есть ноутбук, на котором по программе MyTestStudent проводится тестирование по презентации.

Текст ведущих и учителя.

слайды

1Ведущий Математика и литература - Две ветви человеческой культуры,

2Ведущий: Две книги из одной библиотеки,

1Ведущий: Две песни из единой фонотеки.

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

1

1Ведущий Что есть число? Основа жизни нашей.

2Ведущий: А слово делает её уютней, краше.

1Ведущий: Буква и цифра,

2Ведущий: Слово и число,

1Ведущий: Словесность и математика… -

2Ведущий : Две формы общения человека с миром

1Ведущий : Так запятая нужна и в литературе, и в математике.

2Ведущий : Что запятая - закорючка?

Ничто, малюсенькая штучка.

А если вспомнить, если взвесить:

«Казнить нельзя помиловать.»

А ну-ка, скажите, ребята, что нужно исправить, чтобы 32 + 18 = 5? (3,2+1,8=5)

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

1Ведущий :

Вечный спор физиков и лириков лишний раз подтверждает связь формул и стихов

2Ведущий :

Это ложь, что в науке поэзии нет...

За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке прильнув, математик...

Настоящий ученый, он тоже поэт,

Вечно жаждущий знать и предвидеть.

Кто сказал, что в науке поэзии нет?

Нужно только понять и увидеть!

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

Учитель:

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

Учитель: Во многих сказках говорится о тридевятом царстве, тридесятом государстве. Где оно находится?

2Ведущий: Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались - орудий труда, - было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими всё усложнялся и возникала потребность в счете. Издавна числа казались людям чем-то таинственным. Любой предмет можно было увидеть и потрогать. Число потрогать нельзя, и вместе с тем числа реально существуют, поскольку все предметы можно посчитать. Эта странность заставила людей приписывать числам сверхъестественные свойства.

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

1Ведущий: В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много - много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда cчитали "один, два, много", то после двух было "всё". Поэтому число три, которое при счёте должно было идти за числом два, обозначало "всё".

2Ведущий: Числа - это выражение определённого количества. У всех народов существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Какое число, столько и палочек. Иногда их располагали лёжа, порой - стоя. Римские цифры, которые особенно похожи на ручной палочный счет, так и писались - стоя: I, II, III. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.

1Ведущий: Три богатыря земли русской, трехглавый дракон, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. А где оно? Оказывается, рядом, потому что 3 Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры. 9 = 27, 27 дней - это как раз лунный месяц - время обращения Луны вокруг Земли. Идем дальше: 3 Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры. 10 = 30, а это период между двумя новолуниями. Вот вам и указание на то, где находится "Тридевятое царство, Тридесятое государство" - на расстоянии, равном месяцу пути.

Учитель: Рассказывают, что английская королева Виктория пришла в восторг от сказки «Приключение Алисы в стране чудес» и захотела прочитать всё, написанное сказочником. Трудно представить её разочарование, когда на своём столике она увидела стопку книг по математике.

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

Какой русский математик написал сказку «Волшебник изумрудного города»?

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

2Ведущий: Математика и литература…
Такие разные, как буква и число,
Неразделимые, как лодка и весло.
Что ж их роднит, объединяет в вечность?
Великой мысли дух и бесконечность…

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

2

1Ведущий: Название какой кривой является в то же время литературным термином?

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

3

2Ведущий: Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

4

1Ведущий: В сказке "Конек - горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа?

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

5

2Ведущий: Результат работы писателя и результат умножения.

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

6

1Ведущий: Кому принадлежит стихотворение?

Если ты в жизни, хотя на мгновенье

Истину в сердце своём ощутил,

Если луч правды сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Чтобы в решенье своём неизменном

Рок ни назначил тебе впереди -

Память об этом мгновенье священном

Вечно храни, как святыню, в груди

Тучи соберутся громадой нестройной,

Небо покроется чёрною мглой,

С ясной решимостью, и с верой спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

7

2Ведущий: В каком произведении Жюля Верна описан способ измерения высоких предметов?

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

8

1Ведущий: Кому принадлежат слова:

«Числа правят миром»?

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

9

2Ведущий: Какому писателю принадлежат слова: «Человек подобен дроби. В числителе у него то, что думают о нём люди, в знаменателе то, что он думает о себе сам. Чем больше числитель, тем больше дробь».

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

10

1Ведущий: Архимед помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб. Когда римлянин занёс меч над учёным, тот решал геометрическую задачу. Он не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои …!

Что он просил не трогать?

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

11

Ведущий: Какая русская мера длины дала название двум сборникам стихов Марины Цветаевой?

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

12

Ведущий: Какой прозаический жанр является средним арифметическим рассказа и романа?

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

13

Ведущий: Назовите произведение, в котором герои пытаются воздействовать на тело в трёх разных направлениях

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

14

Ведущий: Сколько суток царь Дадон из «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина вел свое войско до того, как встретил Шамаханскую царицу?

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

15

Ведущий: В каком произведении А.Чехова ученик Петя решал задачу про покупку сукна?

Конспект проведения игры по математике Две ветви человеческой культуры.

16

Ведущий: Какому русскому поэту принадлежат строки «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»?

Пушкин А.С. Произведение «Евгений Онегин»

17

Ведущий: "…Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник …, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения".

4,5см*12=54см. Какой же это богатырь?

Раньше указывали лишь число вершков, на которые рост человека превышал 2 аршина.

Значит: 72*2=144см 144+54=198см. Действительно, богатырь!

18

Ведущий:

Есть кадамба - цветок:

На один лепесток

Пчёлок пятая часть опустилась.

Рядом тут же росла

Вся в цвету сименга,

И на ней третья часть поместилась.

Разность ты их найди,

Трижды ты их сложи,

На кутай этих пчёл посади.

Лишь одна не нашла себе места нигде,

Всё летала то взад, то вперёд и везде

Ароматом цветов наслаждаясь.

Назови теперь мне, подсчитавши в уме,

Сколько пчёлок всего здесь собралось?

Ведущий: Ваши результаты у вас на экранах рейбуков.

Приступаем к награждению.



© 2010-2022