- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по Алгебре (7-9 класс)
Рабочая программа по Алгебре (7-9 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Курочкина Р.Ф. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 31"
Муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
Рассмотрено
методическим объединением
прот. № 2 от 08.09.2015 г.
Руководитель МО
_________ Е.А. Мухина
Согласовано
Зам. директора по УВР
________ В.Г. Стреха
Утверждено
Директор МБОУ "СОШ № 31"
_________О.Н. Скребец
Рабочая программа по алгебре
7-9 класс
на 2015 - 2016 учебный год
Учитель математики
Курочкина Раиса Фёдоровна
г. Симферополь
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Алгебра» в 7-9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана-Граф», 2008.
2. Н.Г. Миндюк. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. - Москва: «Просвещение», 2014.
- Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год» от 11.06.15 г. №555;
- Письмом КРИППО «Методические рекомендации по формированию учебных планов вечерних (сменных) общеобразовательных организаций и вечерних классов при дневных общеобразовательных организациях»
от 09.07.14 г. № 01-14/495
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса алгебры в 7 на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
-
развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
-
овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
-
изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
развитие логического мышления и речи - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры 7 класса могут быть условно выделены 6 разделов:
1. Выражения, тождества, уравнения.
2. Функции.
3. Степень с натуральным показателем.
4. Многочлены.
5. Формулы сокращённого умножения.
6. Системы линейных уравнений.
Математическое образование в 8 классе складывается из нескольких содержательных компонентов, которые естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика - способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни, служит базой для всего дальнейшего изучения математики.
Алгебра - формирует математический аппарат для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности; подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Алгебра развивает алгоритмическое мышление, необходимое для освоения курса информатики; воображение, творчество. Учащиеся получают конкретные знания о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Алгебра является органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса - понятие числа - развивается и расширяется от рационального до действительного. В связи с адаптацией учебных программ по математике Украины к программам РФ, при первом варианте планирования (3 ч в неделю) изучение темы «Степень с целым показателем. Элементы статистики» произведено уплотнение учебного материала в объёме 2часов.
В курсе алгебры 8 класса могут быть условно выделены 5 разделов:
1. Рациональные дроби.
2. Квадратные корни.
3. Квадратные уравнения.
4. Неравенства.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.
При изучении алгебры 9 класса на ступени основного общего образования ставятся следующие задачи:
-
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В связи с адаптацией учебных программ по математике Украины к программам РФ изучение курса алгебры в 9 классе начинается с темы «Неравенства» в объёме 22 ч, начальные сведения о статистике добавлены в тему «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», в результате чего произошло некоторое уплотнение учебного материала.
В курсе алгебры 9 класса могут быть условно выделены 6 разделов:
1. Неравенства.
2. Квадратичная функция.
3. Уравнения и неравенства с одной переменной.
4. Уравнения и неравенства с двумя переменными.
5. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Начальные сведения из статистики.
Планируемые результаты обучения
В результате изучения алгебры 7 класса ученик должен:
знать/понимать:
• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для
решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
• формулы сокращенного умножения;
уметь:
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную
через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с
одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители, сокращать алгебраические дроби;
• решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных
уравнений с двумя переменными;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
строить графики линейных функций и функции y=x2;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при
решении уравнений и систем;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости
между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с
использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами
при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения алгебры 8 класса ученик должен:
знать/понимать:
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике,
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и
развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического
анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер логики математических рассуждений, их применимость во всех
областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов
окружающего мира.
уметь:
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значение арифметического квадратного корня, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи; осуществлять в
буквенных выражения и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие
вычисления, выполнять подстановку одного выражения в другое; выражать из формулы одну
переменную через другие;
• выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; выполнять
тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные и квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений;
• решать линейные неравенства и их системы;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из условия задачи;
• находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по её графику; применять графическое представление при
решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики.
В результате изучения алгебры 9 класса ученик должен:
знать/понимать:
• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их
применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения
понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры
статистических закономерностей и выводов;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и
формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять
подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с
алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять
тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить
значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении
уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ в 7 классе
Содержание материала
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)
-
Выражения, тождества, уравнения
6
Выражения. Преобразования выражений. Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики
Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, ≤, ≥, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах=в при различных значениях а и в, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях
-
Функции
6
Функции и их графики. Линейная функция
Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать как влияет знак углового коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx,k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида y=kx+b, иллюстрировать это на компьютере. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y-kx, k≠0 и y=kx+b
-
Степень с натуральным показателем
5
Степень и её свойства. Одночлены
Вычислять значения выражений вида an ,где а-произвольное число, n - натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций y=x2 и y=x3. Решать графически уравнения x2=kx+b, x3=kx+b, где k и b - некоторые числа
-
Многочлены
11
Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов
Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений
-
Формулы сокращённого умножения
17
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений
Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора
-
Системы линейных уравнений
19
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ax+by=c, где a≠0 или b≠0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы
-
Повторение
4
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ в 8 классе
Содержание материала
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)
1,5 ч в неделю
-
Рациональные дроби.
7
Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей.
Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять все действия с рациональными дробями, а также возводить дробь в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции y-k/x, к≠0, уметь строить её график. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости в зависимости от k.
-
Квадратные корни
9
Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня.
Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество , применять их в преобразованиях выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей основных типов. Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции и иллюстрировать на графике её свойства.
-
Квадратные уравнения
17
Квадратное уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения.
Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные рациональные уравнения.
-
Неравенства
7
Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы.
Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
-
Степень с целым показателем. Элементы статистики.
7
Степень с целым показателем и её свойства. Элементы статистики.
Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях. Извлекать информацию из таблиц частот, организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм.
-
Повторение
4
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ в 9 классе
Содержание материала
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)
-
Квадратичная функция
8
Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен. Квадратичная функция и её график. Степенная функция. Корень n-ой степени
Вычислять значения функций, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций , , . Строить график функции , уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости. Изображать схематически график функции с чётным и нечётным n. Понимать смысл записей вида и т.д., где а - некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-ой степени с помощью калькулятора
-
Уравнения и неравенства с одной переменной
8
Уравнения с одной переменной. Неравенства с одной переменной
Решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств.
-
Уравнения и неравенства с двумя переменными
8
Уравнения с двумя переменными и их системы.
Неравенства с одной переменной.
Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое - второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии
11
Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия
Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий. Приводить примеры линейного роста членов некоторых арифметических прогрессий и экспоненциального роста членов некоторых геометрически прогрессий. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор
-
Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Начальные сведения из статистики
7
Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятностей. Начальные сведения из статистики. Размах, мода, медиана. Интервальный ряд, полигон, гистограмма
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий.
Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях. Извлекать информацию из таблиц частот, организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм
-
Повторение
9
Тематическое планирование
-
Класс
Название Темы
Кол-во часов на тему
Кол-во часов на семестр
Общее количество часов в год
Количество зачётов
1 семестр
2 семестр
7-К
Выражения, тождества, уравнения.
10
32
68 часов
1
2
Функции
6
Степень с натуральными показателями
5
Многочлены
11
Формулы сокращенного умножения
17
36
Системы линейных уравнений
19
8-З, К
Рациональные свойства и их дроби
7
24
51 час
1
1
Квадратные корни
9
Квадратные уравнения
8
Квадратные уравнения
9
27
Неравенства
7
Степень с целым показателем. Элементы статистики.
7
Повторение
4
9-З, К
Квадратные функции
8
24
51 час
1
1
Уравнения и неравенства с одной переменной
8
Уравнения и неравенства с двумя переменными
8
Арифметическая и геометрическая прогрессии
11
27
Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Начальные сведения из статистики
7
Повторение
9
Календарно-тематическое планирование учебного материала
(2 часа в неделю. Всего 32 часов) (1 семестр) 7 класс Алгебра
№ урока
Тема урока
Кол-во
часов
Дата проведения урока
Домашнее задание
по плану
фактическое
Выражения, тождества, уравнения
10
1
Числовые выражения. Диагностическая работа.
1
3.09
П.1 №5,6,15,17
2
Выражения с переменными.
1
8.09
П.2 №23,26,29
3
Сравнение значений выражений.
1
9.09
П.3 №55,64,51,56
4
Тождества. Тождественные преобразования выражений.
1
11.09
П.5.6 №86,89,92
5
Тождества. Тождественные преобразования выражений.
1
15.09
№93,95,97
6
Уравнение и его корни.
1
16.09
П.7.8 №112,118,121
7
Решение задач с помощью уравнений.
1
22.09
П.9 №143,147,152,132
8
Решение задач с помощью уравнений.
1
23.09
№144,148,154
9
Решение задач с помощью уравнений.
1
29.09
№145,155,156
10
Среднее арифметическое, размах и мода.
1
30.09
П.9,10 №169,172,177,187
Функции
6
11
Функция. Вычисление значений функции по формуле.
1
6.10
П.11 №261,272,277
12
График функции.
1
7.10
П.12,13 №285,288,289
13
Линейная функция, её график и свойства.
1
13.10
П.16 №319,321,322
14
Прямая пропорциональность и её график.
1
14.10
П.15 №302,304,308
15
Взаимное расположение графиков линейных функций
1
20.10
П.16 №313,316,327
16
Решение задач.
1
21.10
Дид. Материал с-9
Степень с натуральным показателем
5
17
Определение степени с натуральным показателем.
Умножение и деление степеней.
1
3.11
П.18.19 №384,409,418
18
Возведение в степень произведения , частного и степени.
1
4.11
П.20 №436,440,450
19
Одночлен и его стандартный вид.
1
10.11
П.21,22 №469,473,475
20
Функции и и их графики.
1
11.11
П.23. №485,486,487,
21
Функции и их графики.
1
17.11
П.23. №489,490,492
Многочлены
11
22
Многочлен и его стандартный вид.
Сложение и вычитание многочленов.
1
18.11
П.25,26 №572,589,595
23
Умножение одночлена на многочлен.
1
24.11
П.27, №618,620,630
24
Вынесение общего множителя за скобки.
1
25.11
П.28, №632,671
25
Вынесение общего множителя за скобки.
1
1.12
№657,660,661,671
26
Умножение многочлена на многочлен
1
2.12
П.29 №679,680,682
27
Умножение многочлена на многочлен
1
8.12
№683,684,697
28
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
9.12
П.30 №708,709,710
29
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
15.16
№711,712,713
30
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
16.12
№714,716,717
31
Доказательство тождеств
1
22.12
№715,782
32
Зачет № 1
1
23.12
Календарно-тематическое планирование учебного материала
(2 часа в неделю. Всего 70 часов) (2 семестр) 7 класс Алгебра
-
№ урока
Тема урока
Кол-во
часов
Дата проведения урока
Домашнее задание
по плану
фактическое
Формулы сокращённого умножения
17
33
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
1
№799,800,803
34
Возведение в куб суммы и разности двух выражений.
1
№814,819,824
35-36
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
2
№835,837,843
37
Умножение разности двух выражений на их сумму.
1
№854,859,860
38
Умножение разности двух выражений на их сумму.
1
№855,876
39
Разложение разности квадратов
1
№887,890,895
40
Разложение на множители суммы разности кубов.
1
№905,908,911
41
Разложение на множители суммы разности кубов.
1
№906,909,913
42
Преобразование целого выражения в многочлен.
1
№918,921,925
43
Преобразование целого выражения в многочлен.
1
№920,923,929
44
Применение различных способов для разложение на множители.
1
№934,938,942
45-46
Применение различных способов для разложение на множители.
2
№935,939,946
47
Применение преобразований целых выражений
1
№936,937,940
48
Применение преобразований целых выражений
1
№944,945,949
49
Зачёт № 2 по теме: Преобразование выражений
1
Система линейных уравнений
19
50
Линейные уравнения с двумя переменными.
1
№1025,1028,1030,1037
51
График линейного уравнения с двумя переменными.
1
№1045,1047,1049
52
График линейного уравнения с двумя переменными.
1
№1046,1048,1050(в,г)
53
Система линейного уравнения с двумя переменными.
1
№1056,1061,1062(а)
54
Система линейного уравнения с двумя переменными.
1
№1057,1060,1062(г)
55
Способ подстановки
1
№1068,1071,1075
56
Способ подстановки
1
№1069,1072,1073
57
Способ подстановки
1
№1075,1077
58
Способ сложения
1
№1082,1084,1093
59
Способ сложения
1
№1083,1085,1094
60
Решение задач с помощью систем уравнения.
1
№1099,1103,1107
61
Решение задач с помощью систем уравнения.
1
№1100,1108,1109
62
Решение задач с помощью систем уравнения.
1
№1101,1111,1117
63
Решение задач с помощью систем уравнения.
1
Дидакт.матер. Стр.167 к-7 (подготовительный вариант)
64
Зачёт №3. Системы линейных уравнений.
1
к-7 (I вариант)
65-68
Итоговое повторение
4
Дидакт.матер. Стр.179
Календарно-тематическое планирование учебного материала
(1,5 час в неделю. Всего 24 часов) (1 семестр) 8 Класс Алгебра
-
№ урока
Тема урока
Кол-во
часов
Дата проведения урока
Домашнее задание
по плану
8-З/8-К
Фактически
Рациональные дроби
7
1
Рациональные выражения. Диагностическая работа.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
1
03.09/
04.09
П.1.2 №12,25,30,40
2
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
07.09/
11.09
П.3.4
3
Умножение дробей. Возведение дроби в степень.
1
14.09/
15.09
П.5 №113,116,119
4
Деление дробей.
1
17.09/
16.09
П.6 №134,137,138
5-6
Преобразование рациональных выражений.
2
21.09,
22.09/
18.09,
24.09
П.7 №149,150,152
7
Функция , её график и свойства.
1
28.09/
29.09
П.8 №180,182,186
Квадратные корни
9
8
Рациональные числа.
Иррациональные числа.
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
1
01.10/
01.10
П.10-12 №268,282,305
9
Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня.
1
5.10/
8.10
П.13-14 №320,324,328
10
Функция , её график и свойства.
1
12.10/
13.10
П.15 №353,356,357
11-12
Квадратный корень из произведения и дроби.
Квадратный корень из степени.
2
15.10,
19.10/
15.10,
22.10
П.16-17 №369,370,385
13
Вынесение множителя за знак корня.
Внесение множителя под знак корня.
1
02.11/
05.11
П.18 №408,410,414
14-15
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
2
05.11
10.11/
06.11
12.11
П.19 №422,423,431
16
Зачёт №1 по теме: Рациональные дроби и Квадратные корни.
1
16.11/
19.11
Квадратные уравнения
8
17
Неполные квадратные уравнения.
1
19.11/
24.11
П.21,22 №515,539,544 (а,г)
18-20
Формулы корней квадратного уравнения.
3
23.11,
30.11, 03.12/
26.11,
03.12,
08.12
П.23 №562,563,568,545 (а,б)
21-22
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
2
7.12,
14.12/
10.12,
17.12
П.24 №580 (устно),583,586,589
23-24
Теорема Виета
2
17.12,
21.12/
22.12,
24.12
П.25 №601,603,604
Календарно-тематическое планирование учебного материала
(1,5 час в неделю. Всего 27 часов) (2 семестр) 8 Класс Алгебра
-
№ урока
Тема урока
Кол-во
часов
Дата проведения урока
Домашнее задание
по плану
8-З/8-К
Фактически
Квадратные уравнения
9
25-26
Неполные квадратные уравнения.
Формулы корней квадратного уравнения.
2
П.21,22 №515,539,544 (а,г)
П.23 №562,563,568,545 (а,б)
27-28
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
2
П.24 №580 (устно),583,586,589
29
Теорема Виета
1
П.25 №601,603,604
30
Решение дробных рациональных уравнений.
1
№606,607,608
31
Решение дробных рациональных уравнений.
1
П.26 №617,618,619
32
Решение задач с помощью рациональных уравнений
1
П.26 №620,628,631
33
Решение задач с помощью рациональных уравнений
1
П.28,29 №727,751,758
Неравнества
7
34
Числовые неравенства
Свойства числовых неравенств. Оценка значения выражения.
1
П.32,33 №801,803,825,827
35
Сложение и умножение числовых неравенств.
Погрешность и точность приближения.
1
П.34 №841,844,849
36
Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки
1
П.35 №877,879,881
37-38
Решение неравенств с одной переменной.
2
№884,885,890
39
Решение систем неравенств с одной переменной.
1
П.37 №967,968,976
40
Решение систем неравенств с одной переменной.
1
П.38 №989,993,999
Степень с целым показателем. Элементы статистики.
6
41-42
Определение степени с целым отрицательным показателем.
2
43-44
Свойства степени с целым показателем.
Стандартный вид числа.
2
45-46
Элементы Статистики
2
47-50
Повторение
4
51
Зачёт № 2
1
Календарно-тематическое планирование учебного материала
(1,5 часа в неделю. Всего 24 часов) (1 семестр) Алгебра 9 класс
-
№ урока
Тема урока
Кол-во
часов
Дата проведения
Домашнее задание
по плану
примечание
9-З/9-К
Квадратичная функция
8
1
Функция. Область определения и область значений.
Свойства функций.
1
03.09/
02.09
П. 1.2 №9,46,49
2
Квадратный трёхчлен.
1
08.09/
07.09
П.3 №56,60,65
3-4
Разложение квадратного трёхчлена на множители.
2
17.09,
15.09/
14.09,
16.09
П.4 №76,83,85
5
Функция , её график и свойства.
Графики функций и
1
22.09/
21.09
П.6.5 №95,106,110
6-7
Построение графика квадратичной функции.
2
25.09,
29.09/
23.09,
28.09
П.7 №120,122,124
8
Функция .
Корень -ой степени. Степень с рациональным показателем.
1
01.10/
30.09
П.8.9 №141,160,170
Уравнения и неравенства с одной переменной
8
9-12
Целое уравнение и его корни Дробно-рациональные уравнение
4
06.10, 13.10, 15.10, 20.10/
05.10,
12.10,
14.10,
19.10
П.12,13 №267,279,289
13-16
Решение неравенств методом интервалов. Решение неравенств второй степени с одной переменной
4
03.11, 05.11, 10.11, 17.11/
02.11,
04.11,
09.11,
16.11
П.14,15 №306,327,332
Уравнения и неравенства с двумя переменными
8
17
Уравнение с двумя переменными и его график.
Графический способ решения систем уравнений.
1
19.11/
18.11
П.17,18 №399,416,418
18-19
Решение систем уравнений второй степени.
2
24.11, 01.12/
23.11,
30.11
П.19 №430,432,434
20-21
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
2
3.12, 8.12/
02.12,
07.12
П.20 №458,459,466
22
Неравенства с двумя переменными.
Системы неравенств с двумя переменными.
1
15.12/
14.12
П.21,22 №487,496,500
23
Решение задач на составление уравнений
1
17.12/
16.12
24
Зачёт №1 по теме: Уравнение и неравенства с двумя переменными.
1
22.12/
21.12
Календарно-тематическое планирование учебного материала
(1,5 часа в неделю. Всего 27 часов) (2 семестр) Алгебра 9 класс
-
№ урока
Тема урока
Кол-во
часов
Дата проведения
Домашнее задание
по плану
примечание
9-З/9-К
Арифметическая и геометрическая
12
25
Последовательности.
1
№1 п.24,25
26-27
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
2
№565,584,585
28-29
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.
2
П.26 №604,607,609 (а,б),613
30-31
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
2
П.27 №625 (а,б,в),628633,636
32-33
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.
2
34-36
Решение задач
3
П.28 №648,649,652 (а,б,в),656
Элементы комбинаторики и теория вероятностей
6
37
Примеры комбинаторных задач
1
№678,687,705,710
38
Перестановки
1
П.30 №714,715,723
39
Размещения
1
П.31 №732,733,736
40
Сочетания
1
П.32 №754,756,759
41
Относительная частота случайного события
1
П.33 №768,769,770
42
Вероятность равновозможных событий
1
П.34 №787,787,789
50
Повторение
8
П.35 №798,799,800
51
Зачёт № 2 Прогрессии и элементы комбинаторики
1
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Материально-техническое обеспечение
I литература
1. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова «Математика» (государственный выпускной экзамен).
2. И.В. Ященко «Математика» (типовые экзаменационные варианты).
3. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова «Математик» (подготовка к ГИА 2015 9 класс).
4. Л.И. Звавич, Н.В. Дьяконова «Дидактические материалы по алгебре» 9 класс.
5. Ю.А. Глазков, М.Я. Ганашвили «Тесты по алгебре» 8 класс.
6. Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский «Тесты по алгебре» 9 класс.
7. Л.И. Звавич, Н.В. Дьяконова «Дидактические материалы по алгебре» 8 класс.
8. Л.И. Звавич, Н.В. Дьяконова «Дидактический материал по алгебре» 7 класс.
9. В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк «Алегбра 8 класс» Дидактический материал.
10. В.И. Жохов, Г.Д. Карташева «Уроки алгебры» 8 класс.
11. Ю.П. Дудницые, В.Л. Кронгауз «Алгебра» 8 класс (тематические тесты).
12. Ю.А. Глазков, М.Я. Ганашвили «Тесты по алгебре» 7 класс.
13. Учебники по алгебре для 7-9 классов Ю.Н. Макарычев, К.И. Нешков, С.Б. Суворова и др. под редакцией С.А. Теляковского, издательство Просвещение 2014 г.