- Преподавателю
- Математика
- Контрольная работа по математике 6 класс по теме: «Противоположные числа. Модуль числа» к учебнику Н. Б. Истоминой в логике ФГОС
Контрольная работа по математике 6 класс по теме: «Противоположные числа. Модуль числа» к учебнику Н. Б. Истоминой в логике ФГОС
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Филоненко Т.И. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
г.Миллерово, Ростовской области
Контрольная работа по математике
по теме: «Противоположные числа. Модуль числа»
в логике ФГОС
к учебнику Н.Б.Истоминой «Математика» 6 класс.
Учитель математики
высшей квалификационной
категории
МОУ СОШ №5 г.Миллерово,
Ростовской области
Т.И.Филоненко
г.Миллерово
2014 год
Пояснительная записка.
Цель проведения контрольной работы: проверить достижение учениками 6 класса уровня базовой подготовки по теме: «Противоположные числа. Модуль числа».
Основное содержание контрольной работы: ориентировано на содержание Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и соответствует Примерным программам по учебным предметам (Математика. 5-9 классы).
Характеристика работы:
Оценке подлежат следующие планируемые результаты (уровень обязательной подготовки):
-
распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
-
отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки.
Число заданий: 20. Задания расположены в порядке возрастания трудности.
Структура контрольной работы. Работа состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 9 заданий базового уровня, из них 3 - с выбором правильного ответа, 6 - с кратким ответом. (они записываются в бланке ответов)
Часть 2 содержит 5 заданий повышенного уровня и 3 задания высокого уровня сложности, соответствующих уровню возможностей обучающихся. При их выполнении нужно записать полное решение и ответ в тетради.
Часть 3 содержит 3 задания на смекалку и доступны обучающимся с высоким уровнем подготовки и любящим занятия математикой.
Порядок проведения работы. На выполнение данной работы отводится 75 минут. Работа проводится в два этапа (два дня). При этом реализуется основной принцип итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения» в логике ФГОС, то есть фиксируется достижение уровня, достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, позволяющее выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
На первом этапе в первый день в течение 30 минут учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 15 минут урока после сдачи бланков ответов проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений и допущенных ошибок.
На втором этапе во второй день в течение 45 минут обучающиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь решают задания первой части другого варианта. Остальные обучающиеся выполняют задания второй и третьей частей работы в тетрадях для контрольных работ.
Оценивание. При оценивании баллы, полученные за первую, вторую части складываются. За выполнение любого задания третьей части (№18, 19, 20) выставляется дополнительная отметка «5», при этом она не прибавляется к сумме баллов за первую и вторую части работы.
«Порог» - 9 баллов.
Часть 1
№1 -1б
№2 - 1б
№3 - 1б
№4 - 1б
№5 - 2б
№6 - 2б
№7 - 1б
№8 - 1б
№9 - 2б
Итого: 12б
Отметки:
«2» -0-8 баллов
«3» -9-16 баллов
«4» -17-26 баллов
«5» -27-37 баллов
Часть 2
№10 - 2б
№11 - 2б
№12 - 3б
№13 - 3б
№14 - 3б
№15 - 4б
№16 - 4б
№17 - 4б
Итого: 25б.
Всего за к.р.:37б
Использованная литература:
-
Учебник «Математика» 6 класс, Н.Б.Истомина, Смоленск «Ассоциация XXI век», 2008г.
-
Контрольные работы. 6 класс, Н.Б.Истомина, З.Б.Редько, Г.В.Воителева, Смоленск «Ассоциация XXI век», 2009г.
-
Планируемые результаты. Система заданий. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы, Москва, «Просвещение», 2013г.
-
Математика. Поступаем в ВУЗ по результатам олимпиад. 5-8 класс. Часть1. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, Ростов-на-Дону, «Легион», 2010г.
-
Технология разработки в логике ФГОС рабочей программы. Л.В.Зевина
Контрольная работа №7
Вариант I
Часть 1 (базовый уровень)
-
(1б) Какое из следующих утверждений неверно?
-
-5; 0 и 100 - целые числа.
-
и -0,3 - отрицательные дробные числа.
-
12; и 3,5 - рациональные числа.
-
0,5; 10 и 8 - натуральные числа.
-
(1б) Даны числа: ; -3,5; -(-6); 4; -2. Запишите для каждого числа ему противоположное.
-
(1б) Запиши по два числа:
-
Целых положительных_____________
-
Дробных отрицательных____________
-
Рациональных __________
-
(1б) Найдите модуль каждого из чисел: -2; 24; -3,4; 0; -18.
-
(2б) Определите, верно утверждение или неверно. Поставьте в таблицу знак «+», если утверждение верно, и знак «-», если утверждение неверно.
-
Числа -(-10) и 10 являются противоположными числами.
-
Число 3 противоположно .
-
Число -7 противоположно модулю числа -7.
-
Число 5 противоположно числу -(-(-5)).
А
Б
В
Г
-
(2б) Укажите неверное утверждение.
-
│-15│=15 2) │3│= │-3│ 3) │-10│< │-2│ 4) │-5│> │4│
-
(1б) Начертите координатную прямую с единичным отрезком в 2 клетки. Отметьте на ней точки: А(3,5), В(-2), С(1,5), D(-0,5).
-
(1б) Запишите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.(рис.1)
-
(2б) Выполни запись без скобок: а) -(+3,9); б) -(-6,4); в) -(-9)
Рис.1
Часть 2 (повышенный уровень)
-
(2б) На координатной прямой отметили числа 0, а и b. Какое из утверждений неверно?
-
a0
a 0 b
-
(2б) Запишите все целые числа, которые расположены между числами: -4,2 и 3,8.
-
(3б) Найдите значения выражений:
-
│-8,4│ - │3,2│ б) │-7,2│:│8│ в) │-1,4│∙│-0,7│ г) │
-
(3б) На каком рисунке изображены числа a и b, если известно, что число а отрицательное, число b положительное и │a│>│b│?
-
2) 3) 4)
a b 0 a 0 b 0 b a a 0 b
-
(3б) Реши уравнение: а) х-(-2)=4; б) -х=│-28│
-
(4б) Запишите все целые числа, каждое из которых удовлетворяет обоим неравенствам: -3,6<х<3,6; -2<х<5.
-
(4б) К сумме чисел -(-5) и │-3│ прибавь число, противоположное числу -1, и найди результат.
-
(4б) На координатной прямой отмечены точки М(-12) и N(16), а точки A, B, C находятся между ними и делят отрезок MN на четыре равные части. Запиши координаты точек A, B, C.
Часть 3
-
(5б) Сколько на лугу коров и гусей, если у них вместе 36 голов и 100 ног?
-
(5б) Нора лисы и курятник располагаются по одну сторону от реки (рис.1). По какому маршруту должна бежать лиса, чтобы путь от норы до курятника с остановкой на берегу был самым коротким?
Н
К
Рис.1
-
(5б) На острове Серобур обитает 13 серых и 15 бурых хамелеонов. При встрече двух хамелеонов каждый одновременно меняет свой цвет. Может ли оказаться, что все хамелеоны станут одного цвета?
Контрольная работа №7
Вариант II
Часть 1 (базовый уровень)
-
(1б) Какое из следующих утверждений неверно?
-
-14; и 8,2 - рациональные числа.
-
-2; 0 и 51 - целые числа.
-
0; 15 и 46 - натуральные числа.
-
и -3,1 - отрицательные дробные числа.
-
(1б) Даны числа: ; -3,27; -(-6); 3; -89. Запишите для каждого числа ему противоположное.
-
(1б) Запиши по два числа:
-
Целых отрицательных _____________
-
Дробных положительных ____________
-
Рациональных __________
-
(1б) Найдите модуль каждого из чисел: -8; 65; -9,2; 0; -58.
-
(2б) Определите, верно утверждение или неверно. Поставьте в таблицу знак «+», если утверждение верно, и знак «-», если утверждение неверно.
-
Число -9 противоположно модулю числа -9.
-
Числа -(-51) и 51 являются противоположными числами.
-
Число 10 противоположно числу -(-(-10)).
-
Число 4 противоположно .
А
Б
В
Г
-
(2б) Укажите неверное утверждение.
-
│-27│=27 2) │6│= │-6│ 3) │-12│< │-3│ 4) │-8│> │2│
-
(1б) Начертите координатную прямую с единичным отрезком в 2 клетки. Отметьте на ней точки: А(-2,5), В(4), С(2,5), К(-4).
-
(1б) Запишите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.(рис.1)
-
(2б) Выполни запись без скобок: а) -(-8,2); б) -(+4,5); в) -(-7)
Рис.1
Часть 2 (повышенный уровень)
-
(2б) На координатной прямой отметили числа 0, а и b. Какое из утверждений неверно?
-
│a│<│b│ 2) b0 4) b<0
b 0 a
-
(2б) Запишите все целые числа, которые расположены между числами: -6,6 и 2,5.
-
(3б) Найдите значения выражений:
-
│7,8│ - │-3,5│ б) │-54│:│-9│ в) │-2,5│∙│-2│ г) │
-
(3б) На каком рисунке изображены числа a и b, если известно, что число а отрицательное, число b положительное и │b│>│a│?
-
2) 3) 4)
b a 0 b 0 a 0 a b b 0 a
-
(3б) Реши уравнение: а) 2 - х=- (-1,8); б) -х=│-6,08│
-
(4б) Запишите все целые числа, каждое из которых удовлетворяет обоим неравенствам: -4,5<х<4,5; -6<х<2.
-
(4б) К сумме чисел │-5│ и -(-3,4) прибавь число, противоположное числу -1, и найди результат.
-
(4б) На координатной прямой отмечены точки М(-11) и N(12), а точки A и C находятся между ними и делят отрезок MN на три равные части. Запиши координаты точек A, C.
Часть 3
-
(5б) Сколько на лугу коров и гусей, если у них вместе 36 голов и 100 ног?
-
(5б) Нора лисы и курятник располагаются по одну сторону от реки (рис.1). По какому маршруту должна бежать лиса, чтобы путь от норы до курятника с остановкой на берегу был самым коротким?
Н
К
Рис.1
-
(5б) На острове Серобур обитает 13 серых и 15 бурых хамелеонов. При встрече двух хамелеонов каждый одновременно меняет свой цвет. Может ли оказаться, что все хамелеоны станут одного цвета?
Бланк ответов на задания 1 части контрольной работы №7
-
Ответ:
-
Ответ:
-
Ответ: 1) 2) 3)
-
Ответ:
А
Б
В
Г
-
Ответ:
-
Ответ:
-
-
Ответ:
-
Ответ:
Бланк ответов на задания 1 части контрольной работы №7
-
Ответ:
-
Ответ:
-
Ответ: 1) 2) 3)
-
Ответ:
А
Б
В
Г
-
Ответ:
-
Ответ:
-
Ответ:
-
Ответ: