Конспект открытого урока по математике 2 класс УМК XXI -век Умножение и деление на 4. Четверь числа

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по математике 2 класс УМК XXI -век Умножение и деление на 4.Четверь числаКонспект открытого урока по математике 2 класс УМК XXI -век Умножение и деление на 4.Четверь числаКонспект открытого урока по математике 2 класс УМК XXI -век Умножение и деление на 4.Четверь числаКонспект открытого урока по математике 2 класс УМК XXI -век Умножение и деление на 4.Четверь числаКонспект открытого урока по математике 2 класс УМК XXI -век Умножение и деление на 4.Четверь числаКонспект открытого урока по математике 2 класс УМК XXI -век Умножение и деление на 4.Четверь числаКонспект открытого урока по математике 2 класс УМК XXI -век Умножение и деление на 4.Четверь числаКонспект открытого урока по математике 2 класс УМК XXI -век Умножение и деление на 4.Четверь числа

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

г. Тобольска Тюменской области



Тема урока: «Умножение и деление на 4. Четверть числа»







План - конспект урока математики во 2 классе В

по программе «Начальная школа XXI века»,

проводимого с использованием ИКТ,

учителя начальных классов

Шкайдуровой Светланы Ефимовны




2015 год

Тема урока. Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Цель урока. Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 4,умение находить четверть числа.

Задачи урока. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения;

формировать умение анализировать и решать задачи, находить четверть числа;

формировать навыки работы в паре;

формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости развивать наглядно - образное мышление, логическое мышление, математическую речь; воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике

Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений.

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник, тетрадь, карточка-помощница, карточки для выполнения самостоятельной работы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок

-Начинается урок

-Урок математики надо начать, а что предстоит нам сегодня узнать.

-В дорогу за знаниями мы поспешим.

-Открытие новые мы совершим.

Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Ребята, какое число мы свами прописываем, дайте ему характеристику 51.

П.. Устный счёт. Актуализация знаний.

-Ребята, у нас проблема мы с вами не можем сформулировать тему урока потому, что она у нас сегодня за 7 замками. Попытаемся открыть замки подобрав ключи с помощью ваших знаний.

.
2 ∙ 3 8 : 2 3 ∙ 3 12 : 3 3 ∙ 7 4 ∙ 5 32 : 8

Ребята, нам наедалось с формулировать с помощью замков тему урока, на пути есть еще одна преграда. Вам нужно составить выражения с числами 28,24,7,4,6, кто больше и правильно составит выражения на умножение и деление. Работаем в паре, на время.

При наведении курсора появляется «пальчик», щелкнув мышью, выражение переместится.

.Для проверки кликнуть мышкой: появление ответов

6 ∙ 4 24 : 4 24 : 6

7 ∙ 4 28 :7 28 : 7

  • Посчитайте, сколько выражений записано в столбиках? (6).

  • Что нужно для того, чтобы считать быстро? (Знать таблицу умножения).
    (Индивидуальный опрос: во время устного счёта двое учеников работают у доски).

∙ 4 : 4

5 ∙ 20 ∙

8 ∙ 40 ∙

4 ∙ 16 ∙

1 ∙ 12 ∙

6 ∙ 36 ∙

III. Целеполагания и мотивация.

  • Сегодня на уроке мы будем закреплять знание таблицы умножения и деления на 4,
    решать задачи, находить четверть числа, поработаем с вычислительными машинами.

  • Если вы будете быстро и дружно работать, то в конце урока мы прочитаем пословицу,
    которая станет итогом нашего урока.

- Чтобы открыть первое слово, нужно посчитать.

IV. Работа над пройденным материалом.

Ребята, когда мы изучали таблицу умножения на 2 находили половину числа (ответ детей для того, чтобы найти половину числа нужно разделить на 2. Умножение на 3 как находили треть числа (для того, чтобы найти треть ч числа нужно разделить на 3).

На уроке повторили таблицу умножения и деления на 4. Может кто-то уже догадался и может сформулировать тему нашего урока ( ответ детей)

Совершенно верно Сегодня мы с вами находим 4 часть числа и как ее найти (ответ детей)

Попробуем с вами сформулировать правило.

Практическая работа. С полоской бумаги.

Измеряем длину полоски. Делим помощью сгиба на 4 части. Нашли 4 часть числа. Теперь записываем выражение в тетрадь. Один ученик у доски.

Физминутка

1.Работа с учебником: с.121 (правило)

Прочитали правило 1 + все

Ребята а теперь решим задачу на карточках

Карточки с аквариумом Читаем.

самостоятельна

Выражение решает 1 ученик у доски с комментированием 8:4=2 Закрашиваем 2 рыбки в аквариуме

учащиеся решают самостоятельно с записью в тетради.

Взаимопроверка по слайду (клик мышкой) и оценивание работ друг у друга.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга работы. Если всё верно, на полях поставьте «+», если есть ошибки « - ».

- Поднимите руку, кому поставили «+». Молодцы!

2. Работа с вычислительными машинами.

1 и 2 выражения решаем коллективно, 3 и 4 - самостоятельно.

Последующая проверка по слайду и самооценка (клик мышкой).

: 4 :4

∙ 1 ∙ 10

: 4 ∙ 4

∙ 9 ∙ 20

Ученик -

Учитель -

  • Оцените свою работу. Если вы считаете, что у вас всё верно, закрасьте квадратик
    красным цветом, если сомневаетесь в правильности решения - жёлтым. Когда я буду
    проверять ваши работы, то рядом поставлю красный или жёлтый квадратик.

  • Какое правило повторили? (Умножение проверяем делением, а деление - умножением).
    3.Проверка индивидуальных работ учащихся.

-Перед выполнением самостоятельной работы проверим индивидуальные работы детей на доске.

V. Физминутка. Дети выполняют танцевальные движения.

(Шаинский В. Пляцковский М. «Дважды два четыре»).

VI. Работа с задачами.

2.Работа с учебником: с. 121, № 23.

  • Прочитайте задачу самостоятельно.

  • Прочитает задачу вслух …..

  • У Даши 32 рубля. Четвертую часть денег она израсходовала на покупку хлеба, а на остальные купила сыр. Сколько стоит хлеб и сколько сыр-?

  • Является ли текст который вы прочитали задачей?

  • Что известно? (Известно, что четвертую часть Даша потратила на покупку хлеба).

  • Что надо узнать? (Нужно узнать сколько стоит сыр)

  • Что нужно найти? (Нужно найти сколько стоит хлеб, и сыр)

  • Запишите краткое условие задачи.

  • Запись Было-32р

  • Хлеб -? р.., четвертая часть.

  • Сыр-?

  • Решение:

  • 1)32:4=8(р) цена хлеба

  • 2)32-8=24(р) стоит сыр.

  • Ответ: 8 рублей, 24 рубля.

Самостоятельное решение задачи.

1 ученик работает на индивидуальной доске. Проверка по индивидуальной доске с объяснением ученика.

- Поднимите руку, у кого было всё верно. Я рада за вас.

2.Дифференцированная работа.

3.Решение задач на нахождение четверти числа.

с учебником: 1 вариант: с. 121, № 22;

2 вариант: с. 121,, № 25;

1 вариант. В феврале 28 дней. Четвертую часть месяца Петя провёл на лыжной базе. Сколько дней Петя катался на лыжах?

2 вариант. Начерти отрезок, равный четвёртой части данного.

Самостоятельное решение задач с фронтальной проверкой.

- Молодцы!

-2 вариант С 121 №25

выражение решает ученик у доски с комментированием. (12: 4 = 3), остальные работают в тетрадях. Помните о порядке выполнения действий! Следите за посадкой

1.Моделирование задачи.

  • Начерти отрезок, равный четвертой части данного. 8 см.

- Как найти четверть какого - либо числа?

VII. Упражнение на коррекцию зрения.

- Повторенье - мать ученья.

- Прочитайте её. Как понимаете смысл пословицы?

- Подведём итог. Как применить эту пословицу к таблице умножения?

- Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно считать!

VIII. Информация о домашнем задании.

- Я предлагаю вам выбрать 1 задание из 2, которое вам интереснее:

1) рабочая тетрадь: с. 47, № 149;

2) составить 8 вычислительных машин на умножение и деление 4.

Творческое дом. Задание.

1 ряд. Найти четвертую часть круга.

2 ряд. Найти четвертую часть квадрата

3 ряд. Найти 4 часть прямоугольника.

IX. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Какое задание показалось трудным?

- Что понравилось?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок!


Литература

Беседы с учителем: Методика обучения 2 класс / Под ред. Журовой Л. Е. - М: Вентана - граф, 2006 г.

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Математика: Методика обучения 2 класс - М.: Вентана - Граф,2005 г

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: рабочая тетрадь №1 для 2 класса чырёхлетней начальной школы - М.: Вентана - Граф, 2006 г.

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы

1 часть - М.: Вентана - Граф, 2006 г.


© 2010-2022