- Преподавателю
- Математика
- Конспект открытого урока по математике 2 класс УМК XXI -век Умножение и деление на 4. Четверь числа
Конспект открытого урока по математике 2 класс УМК XXI -век Умножение и деление на 4. Четверь числа
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шкайдурова С.Е. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
г. Тобольска Тюменской области
Тема урока: «Умножение и деление на 4. Четверть числа»
План - конспект урока математики во 2 классе В
по программе «Начальная школа XXI века»,
проводимого с использованием ИКТ,
учителя начальных классов
Шкайдуровой Светланы Ефимовны
2015 год
Тема урока. Умножение и деление на 4. Четверть числа.
Цель урока. Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 4,умение находить четверть числа.
Задачи урока. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения;
формировать умение анализировать и решать задачи, находить четверть числа;
формировать навыки работы в паре;
формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости развивать наглядно - образное мышление, логическое мышление, математическую речь; воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике
Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений.
Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник, тетрадь, карточка-помощница, карточки для выполнения самостоятельной работы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Прозвенел звонок
-Начинается урок
-Урок математики надо начать, а что предстоит нам сегодня узнать.
-В дорогу за знаниями мы поспешим.
-Открытие новые мы совершим.
Откроем тетради, запишем число, классная работа.
Ребята, какое число мы свами прописываем, дайте ему характеристику 51.
П.. Устный счёт. Актуализация знаний.
-Ребята, у нас проблема мы с вами не можем сформулировать тему урока потому, что она у нас сегодня за 7 замками. Попытаемся открыть замки подобрав ключи с помощью ваших знаний.
.
2 ∙ 3 8 : 2 3 ∙ 3 12 : 3 3 ∙ 7 4 ∙ 5 32 : 8
Ребята, нам наедалось с формулировать с помощью замков тему урока, на пути есть еще одна преграда. Вам нужно составить выражения с числами 28,24,7,4,6, кто больше и правильно составит выражения на умножение и деление. Работаем в паре, на время.
При наведении курсора появляется «пальчик», щелкнув мышью, выражение переместится.
.Для проверки кликнуть мышкой: появление ответов
6 ∙ 4 24 : 4 24 : 6
7 ∙ 4 28 :7 28 : 7
-
Посчитайте, сколько выражений записано в столбиках? (6).
-
Что нужно для того, чтобы считать быстро? (Знать таблицу умножения).
(Индивидуальный опрос: во время устного счёта двое учеников работают у доски).
∙ 4 : 4
5 ∙ 20 ∙
8 ∙ 40 ∙
4 ∙ 16 ∙
1 ∙ 12 ∙
6 ∙ 36 ∙
III. Целеполагания и мотивация.
-
Сегодня на уроке мы будем закреплять знание таблицы умножения и деления на 4,
решать задачи, находить четверть числа, поработаем с вычислительными машинами. -
Если вы будете быстро и дружно работать, то в конце урока мы прочитаем пословицу,
которая станет итогом нашего урока.
- Чтобы открыть первое слово, нужно посчитать.
IV. Работа над пройденным материалом.
Ребята, когда мы изучали таблицу умножения на 2 находили половину числа (ответ детей для того, чтобы найти половину числа нужно разделить на 2. Умножение на 3 как находили треть числа (для того, чтобы найти треть ч числа нужно разделить на 3).
На уроке повторили таблицу умножения и деления на 4. Может кто-то уже догадался и может сформулировать тему нашего урока ( ответ детей)
Совершенно верно Сегодня мы с вами находим 4 часть числа и как ее найти (ответ детей)
Попробуем с вами сформулировать правило.
Практическая работа. С полоской бумаги.
Измеряем длину полоски. Делим помощью сгиба на 4 части. Нашли 4 часть числа. Теперь записываем выражение в тетрадь. Один ученик у доски.
Физминутка
1.Работа с учебником: с.121 (правило)
Прочитали правило 1 + все
Ребята а теперь решим задачу на карточках
Карточки с аквариумом Читаем.
самостоятельна
Выражение решает 1 ученик у доски с комментированием 8:4=2 Закрашиваем 2 рыбки в аквариуме
учащиеся решают самостоятельно с записью в тетради.
Взаимопроверка по слайду (клик мышкой) и оценивание работ друг у друга.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга работы. Если всё верно, на полях поставьте «+», если есть ошибки « - ».
- Поднимите руку, кому поставили «+». Молодцы!
2. Работа с вычислительными машинами.
1 и 2 выражения решаем коллективно, 3 и 4 - самостоятельно.
Последующая проверка по слайду и самооценка (клик мышкой).
: 4 :4
∙ 1 ∙ 10
: 4 ∙ 4
∙ 9 ∙ 20
Ученик -
Учитель -
-
Оцените свою работу. Если вы считаете, что у вас всё верно, закрасьте квадратик
красным цветом, если сомневаетесь в правильности решения - жёлтым. Когда я буду
проверять ваши работы, то рядом поставлю красный или жёлтый квадратик. -
Какое правило повторили? (Умножение проверяем делением, а деление - умножением).
3.Проверка индивидуальных работ учащихся.
-Перед выполнением самостоятельной работы проверим индивидуальные работы детей на доске.
V. Физминутка. Дети выполняют танцевальные движения.
(Шаинский В. Пляцковский М. «Дважды два четыре»).
VI. Работа с задачами.
2.Работа с учебником: с. 121, № 23.
-
Прочитайте задачу самостоятельно.
-
Прочитает задачу вслух …..
-
У Даши 32 рубля. Четвертую часть денег она израсходовала на покупку хлеба, а на остальные купила сыр. Сколько стоит хлеб и сколько сыр-?
-
Является ли текст который вы прочитали задачей?
-
Что известно? (Известно, что четвертую часть Даша потратила на покупку хлеба).
-
Что надо узнать? (Нужно узнать сколько стоит сыр)
-
Что нужно найти? (Нужно найти сколько стоит хлеб, и сыр)
-
Запишите краткое условие задачи.
-
Запись Было-32р
-
Хлеб -? р.., четвертая часть.
-
Сыр-?
-
Решение:
-
1)32:4=8(р) цена хлеба
-
2)32-8=24(р) стоит сыр.
-
Ответ: 8 рублей, 24 рубля.
Самостоятельное решение задачи.
1 ученик работает на индивидуальной доске. Проверка по индивидуальной доске с объяснением ученика.
- Поднимите руку, у кого было всё верно. Я рада за вас.
2.Дифференцированная работа.
3.Решение задач на нахождение четверти числа.
с учебником: 1 вариант: с. 121, № 22;
2 вариант: с. 121,, № 25;
1 вариант. В феврале 28 дней. Четвертую часть месяца Петя провёл на лыжной базе. Сколько дней Петя катался на лыжах?
2 вариант. Начерти отрезок, равный четвёртой части данного.
Самостоятельное решение задач с фронтальной проверкой.
- Молодцы!
-2 вариант С 121 №25
выражение решает ученик у доски с комментированием. (12: 4 = 3), остальные работают в тетрадях. Помните о порядке выполнения действий! Следите за посадкой
1.Моделирование задачи.
-
Начерти отрезок, равный четвертой части данного. 8 см.
- Как найти четверть какого - либо числа?
VII. Упражнение на коррекцию зрения.
- Повторенье - мать ученья.
- Прочитайте её. Как понимаете смысл пословицы?
- Подведём итог. Как применить эту пословицу к таблице умножения?
- Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно считать!
VIII. Информация о домашнем задании.
- Я предлагаю вам выбрать 1 задание из 2, которое вам интереснее:
1) рабочая тетрадь: с. 47, № 149;
2) составить 8 вычислительных машин на умножение и деление 4.
Творческое дом. Задание.
1 ряд. Найти четвертую часть круга.
2 ряд. Найти четвертую часть квадрата
3 ряд. Найти 4 часть прямоугольника.
IX. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- Какое задание показалось трудным?
- Что понравилось?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок!
Литература
Беседы с учителем: Методика обучения 2 класс / Под ред. Журовой Л. Е. - М: Вентана - граф, 2006 г.
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Математика: Методика обучения 2 класс - М.: Вентана - Граф,2005 г
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: рабочая тетрадь №1 для 2 класса чырёхлетней начальной школы - М.: Вентана - Граф, 2006 г.
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы
1 часть - М.: Вентана - Граф, 2006 г.