Доклад на тему Использование игровых элементов обучения на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание


  1. Общие сведения об учителе


  1. Научно-методическая деятельность учителя

а) тема самообразования

б) открытые уроки и внеклассная работа

в) распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества (выступление,публикации)

г) повышение квалификации

д) участие в профессиональных конкурсах и семенарах

е) грамоты

ж) координаторская работа

з) моя семья


  1. Результативность педагогической деятельности

а) мониторинги качества и успеваемости знаний учащихся

б) результаты участия учащихся в конкурсах и олимпиадах


  1. Классное руководство

  2. Заключение






Тажибаева Марал Шмановна - учитель І кваликационной категории, образование высшее, окончила в 1993 году Карагандинский Государственный университет им. Е.А.Букетова, математический факультет по специальности «математика», педагогический стаж 21 год. В ГБОУ СОШ №5 работаю в должности учителя математики с 2005 года, 9 лет. Учитель в 2014-2015 учебном году работает в двух восьмых классах,в шестом классе и в десятом классе с гуманитарным направлением.

Рабочая программа по математике в 8 классе составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике ; на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений, «Просвещение», М., 2008, составитель Дорофеев Г.В.. Изучение алгебры в 8 классе осуществляется по учебнику«Математика: учебник для 8 класса /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова и др.» Издательство «Просвещение-Казахстан» , Алматы, 2006 г. Изучение геометрии осуществляется по учебнику: «Геометрия, 7 - 9: учеб. для общеобразоват. учреждений» Л.С. Атанасян. Изучение математики в 6 классе осуществляется по учебнику «Математика: учебники в 2-х частях для 6 класса /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова,И.Ф.Шарыгин идр.»Издательство«Просвещение-Казахстан», Алматы, 2006 г.Календарно-тематическое планирование в 6 классе составлена авторами на основе учебника. Рабочая программа для 10-го класса составлена Министерством образования и науки Республики Казахстан для общеобразовательных школ.Изучение алгебры в 10-м классе с гуманитарным направлением осуществляется по учебнику«Алгебра: учебник для 10 класса/ А.Е.Абилкасымова,К.Д.Шойынбеков и др.» Издательство «Мектеп»,Алматы, 2010г. и «Геометрия: учебник для 10 класса/В.Гусев,Ж.Кайдасов,А.Кагазбаева».

Научно-методическая деятельность учителя

Современный учитель должен владеть такими профессионально-педагогическими умениями, которые были бы направлены не только на передачу знаний,но и содействовали бы формированию учения как человека нового типа с гибким нестандартным мышлением, со стойкой внутренней мотивацией,с умением самореализоваться.Изменения невозможны без применения в образовательном процессе инновационных технологий,которые обеспечивают творческую деятельность учеников.И поэтому методической темой нашей школы является: Воспитание компетентной, конкурентоспособной личности путем применения инновационных педагогических технологий. И как учитель математики я придаю огромное значение.В своей работе я использую такие инновационные технологии: интерактивные методы обучения,методика развития критического мышления, дифференцированный подход в обучении и т.д. Цели этих технологий: активизация мыслительной деятельности, развитие познавательных способностей; развитие логического мышления; способствование углублению знаний по математике; способствование восприятию межпредметных связей; привитие математической культуры; сплочение коллектива, формирование деловых взаимоотношений; развитие индивидуальности и коммуникативных способностей.

С 2010 года работаю над темой самообразования «Использование игровых элементов обучения на уроках математики». Цель:Развивать у обучающихся интерес к математике, формироваьт их творческую и познавательную активность, расширять кругозор, повышать мотивацию обучения.

План самообразования

содержание

Сроки выполнения

1.

Расширение профессиональных знаний: использование педагогических технологии и ИКТ на уроках математики, подготовка к школьным и городским олимпиадам, конкурсам различного уровня

регулярно

2.

Систематическое чтение и изучение периодической печати и методической литература «Первое сентября», «Математика в школе», «Математика и логика»

регулярно

3.

Посещение уроков коллег

ежемесячно

4.

Прохождение специальных курсов повышения квалификации

2010-2014г.

5.

Ежегодное проведение открытых и внеклассных уроков,участие в школьных и городских семинарах

ежегодно

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»-говорил В.А.Сухомлинский.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

Немаловажная роль здесь отводится играм на уроках математики- современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие - важные психологические показатели игры. Основная цель- активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность.

Эта тема была актуальна всегда не только для учителей математики.

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики в том, что:

- игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;

- в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;

- в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;

- игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;

- игры очень хорошо уживаются с "серьезным" учением;

- включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;

- разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.

- игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

В игре привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Именно поэтому всех людей, независимо от возраста, привлекает игра. Игра должна быть построена на интересе. Игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся. Игра должна быть доступной для учащихся разного возраста, цель игры - достижимой, а оформление - красочным и разнообразным. Обязательный элемент игры - ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа. В играх обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся, к четкому соблюдению установленных правил и, главное, к активизации учащихся. В этом случае завоевание победы для выигрыша - очень сильный мотив, побуждающий ученика к деятельности. Особо важна роль активности учащихся во время проведения игры. В противном случае учитель не получит желаемого результата от урока, а время, отведенное на игру, окажется просто потерянным. Говоря о большом воспитательном и познавательном значении математических игр, следует указать на важную роль учителя при их организации. Прежде всего, учитель должен положить начало творческой работе учащихся, но контроль и руководство учителя не должны превращаться в подавление инициативы и самостоятельности детей, иначе будет уничтожена самая сущность игры, которая невозможна без свободного проявления личности учащегося. Постепенно учитель может отойти от роли ведущего, уступая ее хорошо подготовленным ученикам. Дидактические игры должны быть очень разнообразными как по содержанию, так и по форме проведения. На уроках математики игра приобретает особенное значение, как писал Я.И. Перельман, не столько для друзей математики, сколько для ее недругов, которых важно не приневолить, а приохотить к учению. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Анализ психолого-педагогической литературы по этому вопросу, наблюдения за игровыми действиями, вводимыми в учебный процесс, а также осмысление накопленного опыта позволяют выделить следующие виды дидактических игр:

Игры - упражнения. Они занимают обычно 10 - 15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки.

Игры - путешествия. Они служат, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала. Активизация учащихся в играх - путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах.

Сюжетная (ролевая) игра отличается тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют определенные роли.

Игра - соревнование может включать в себя все вышеназванные виды дидактических игр или их отдельные элементы. Для проведения этого вида игры учащиеся делятся на группы, команды, между которыми идет соревнование. Существенной особенностью игры- соревнования является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества. Элементы соревнования занимают ведущее место в основных игровых действиях, а сотрудничество, как правило, определяется конкретными обстоятельствами и задачами. Игра- соревнование позволяет учителю в зависимости от содержания материала вводить в игру не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы учебной программы. В этом ее основная педагогическая ценность и преимущество перед другими видами дидактических игр.

Интеллектуальная игра - эффективная форма проведения уроков математики, поскольку наиболее прочны те знания, которые приобретались с заинтересованностью. Дети вовлекаются в игру и не обращают внимания на то, что в ее процессе им приходится решать серьезные задания. Атмосфера такого урока позволяет школьнику проявить свои способности в большей мере, чем на стандартном занятии. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.

Считаю, что труд учителя- очень трудоемкий и тяжелый труд.И учителю необходимо постоянно работать над собой,систематически совершенствовать свое педагогическое мастерство, стараться разнообразить свои уроки, вносить элементы новизны в каждый урок. Поэтому я тщательно готовлюсь к каждому своему уроку.

Полученные на курсах повышения квалификации знания всегда применяю на уроках математики. Стараюсь разнообразить методы и приемы преподавания, чтобы вызвать у учащихся интерес к предмету. На уроках, в основном, применяю индивидуальные и групповые формы работы,а также разноуровневые и тестовые задания,так как способности у учеников разные.Эта работа очень эффективна в повышении качества преподавания математики.

Как учитель математики провожу ежегодно открытые уроки, внеклассные мероприятия. Для повышения эффективности урока математики использую на уроках различные игры, веселые соревнования.Открытые уроки стараюсь разнообразить, применять на уроках элементы игр, связать наш предмет с географией, историей,биологией.

Перечень открытых уроков и внеклассных мероприятии

Тема открытых уроков

Дата проведения

1.

Квадрат суммы и разности двух выражений

22.10.2011г.

2.

Вычитание десятичных дробей

25.10.2012г.

3.

Решение дробно-рациональных уравнений

(урок на городском семинаре)

5.12.2012г.

4.

Решение задач с помощью уравнений

(напечатан в республиканском научно-методическом журнале «Математика и логика»,№3-2014г.)

22.11.2013г.

5.

Соотношения между сторонами и углами треугольника:1)Сумма углов треугольника

2)Внешние углы треугольника

3)Соотношения между сторонами и углами треугольника

4)Решение задач

11.03.2014г.

13.03.2014г.

18.03.2014г.

20.03.2014г.

Тема внеклассного

мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

1.

Звездный час

математическое ралли

10.10.2010г.

2.

Путешествие в мир треугольников

математический вечер

15.04.2012г.

3.

Быстрейший из ста, сильнейший из тысяч

конкурс-игра

23.11.2012г.

Пройдя 3-х месячные курсы повышения квалификации учителей третьего уровня Кембриджского подхода в образований я свои уроки построила ,руководствуясь этой программой (Кембриджский подход в образовании). В 2014 году в марте провела серию последовательных уроков,записав на видео и сфотографировав эти уроки, защитила презентаций и панорамный урок.

Работая над проблемой : роль обратной связи в повышении качества знаний на уроках математики использую теорию Шульмана, т.к. успешность учителя обусловлена наличием у него «трех помощников»

 «голова» -профессиональное понимание

 «рука» - практические навыки преподавания

 «сердце»- профессионально- нравственные качества учителя

При изучении математики в 5-7 классах использую различные игровые моменты, групповые , парные и индивидуальные подходы. Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, что бы не подвести товарища по игре. Моя педагогическая деятельность не ограничивается только уроками . Одним из путей повышения мастерства учителя по программе третьего уровня -это реализация коучинга. Провела среди учителей нашей школы следующие коучинги: 1.Коучинг на тему: « Оценивание в обучении » ( 29.09 2014год) 2.Коучинг на тему: «Активизация деятельности учащихся посредством применения заданий критического мышления»( 24.10.2014г)

Таким образом, можно сделать вывод, что систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности. Использование на уроках развивающих, обучающих и дидактических игр создаёт учебную мотивацию, позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в группе, слушать и слышать других, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребят. Дети становятся более свободными и независимыми, самостоятельными и ответственными, творческими, активными. Именно к этому призывает концепция модернизации образования.

Своим педагогическим опытом я делюсь в рамках профессионального сообщества (выступление,публикации)

содержание

Сроки выполнения

Выступление на заседании ШМО с докладом по теме самообразования

1.«Виды игровой технологии»

2.« ИГРА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ПУТЕЙ ВОСПИТАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ»

Выступление на заседании ГМО с докладом по теме «Использование игровых элементов обучения на уроках математики»

ноябрь 2011г.

март 2014 г.

август 2014г.

Перечень открытых уроков и внеклассных мероприятий, размещенных на сайтах и в периодической печати

тема мероприятий

вид

наименование сайта(электронной почты) или переод. печати

дата публикации

1

Решение задач с помощью уравнений

урок

[email protected]

Республиканский научно-методический журнал «Математика и логика»

№3-2014 г.

2

Использование

игровых элементов на уроках математики

доклад

mekteр5_baikonur.edusit.ru

сентябрь-2014г.

3

Путешествие в мир треуголь-ников

Внеклассное мероприятие

mekteр5_baikonur.edusit.ru

октябрь-2012г.

4

Сооотношения между сторонами и углами треугольника

Серия последовательных уроков по геометрии

mekteр5_baikonur.edusit.ru

Март-

2014 г.

Всегда стремлюсь совершенствовать свои знания, обогащать свой опыт, повысила свои знания на следующих курсах:

Название курсов повышения

Наименование учебного курса

Датапрохождения

Кол-во часов

1.

«Методика использования электронных учебников и интерактивной доски»

Национальный центр информатизации РК

Регистрационный №130114-34

02.01-08.01.2014г.

102 ч.

2.

Программа третьего(базового) уровня

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Центр педагогического мастерства

Регистрационный №005750

03.02-02.05.2014г.

416 ч.

Участвовала в школьном конкурсе «Учитель года-2007», удостоилась номинации «Творческий учитель». В 2014 году участвовала в городском конкурсе «Лучшая разработка внеклассной работы», в 2013 году была делегатом республиканского семенара по приглашению РНПЦ «Дарын».

Перечень грамот учителя за участие в конкурсах

наименование

год

1

Грамота ГБОУ СОШ №5 им. А.Кунанбаева

о присвоении номинации «Творческий учитель» за участие в конкурсе «Учитель года-2007»

2007г.

2

Грамота ГБОУ СОШ №5 им. А.Кунанбаева за активное участие в общественной жизни школы

2008г.

3

Грамота Управления образованием за участие в городском конкурсе «Лучшая разработка внеклассной работы»

2014 г.

4

Сертификат,подтверждающий об участии в республиканском семинаре учителей математики

2013г.

В 2009 году была членом апелляционной комиссии на ЕНТ, в 2012году в ноябре была членом экспертной группы при аттестации учителя математики ГБОУ СОШ №8 Таубаевой Сауле.

С 2006 года заведую 302 кабинетом. Кабинет оформлен методическими стендами,есть классный уголок,методический уголок.Кабинет был дважды награжден грамотой администрации школы в 2008году и 2010 году.

Являюсь членом первичной профсоюзной организации комплекса «Байконур»,награждена грамотами профсоюзного комитета комплекса «Байконур». Не раз была награждена грамотами ГорУО.

наименование

год

1.

1) Грамота Управления образованием за подготовку призеров конкурса «Математическая карусель»

2) Грамота Управления образованием

3)Письмо Управления образованием в связи с окончанием дочери школы со знаком «Алтын белги»

2012г., 2013г.

2012г.

2010г.

2

Грамота Управления образованием за организацию интеллектуального марафона «Акбота» в образовательных учреждениях города Байконур

2006г.

3.

Грамота ГБОУ СОШ №5 за подготовку победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

2013г.

4.

Почетная грамота профсоюзного комитета комплекса «Байконур»

2009г., 2013г.

5.

Благодарность ГБОУ СОШ №5 им. А.Кунанбаева

ко дню Учителя

2007г.

6.

Грамота ГБОУ СОШ №5 им. А.Кунанбаева

за достигнутые успехи

2008г., 2011г., 2013г.

7.

Грамота ГБОУ СОШ №5им. А.Кунанбаева

ко Дню учителя

2008г.

8.

Диплом ГБОУ СОШ №5 им. А.Кунанбаева за занятое ІІ место в спортивном мероприятий,посвященном Дню здоровья

2013г.

9.

Свидетельство,подтверждающее подготовку призера в Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» ,

в номинации «Математический звездопад»

2013г.

10.

Грамота Республиканского научно-практического центра «Дарын» за деятельность,направленную на выявление и развитие одаренных детей

2013г.

За время работы в школе №5 принимала активное участие в общественной жизни школы, являюсь координатором республиканского научно-практического центра «Дарын» по городу Байконур.В целях выявления, развития и приумножения интеллектуального потенциала республики и социальной поддержки одаренных детей РНПЦ «Дарын» проводит интеллектуальные марафоны «Акбота», международный конкурс «Кенгуру».Я являюсь организатором этих мероприятий по городу.За этот период наши ученики стали неоднократными призерами этих мероприятии.Учащиеся Сош№5 Сундетов А. и Алмаганбетов Ж. стали призерами «Кенгуру» и были награждены путевками в Москву и Санкт-Петербург.Группа юных ракетомоделистов под руководством А.Ахметуллаева по приглашению центра «Дарын» посетили г.Атырау. 6 призеров «Акбота-2006» были награждены путевками в оздоровительный лагерь «Дарын» в г.Уральске.Двое призеров «Акбота-2010» Жуманов Акылбек и Жаксылыкова Динара были награждены путевками в оздоровительный лагерь «Горное солнце» в г.Алматы.В 2012 году четыре учащихся стали обладателями путевок в лагерь «Дарын жулдыздары».В 2014году Темирбек Адия стала пробедителем «Акбота» и была удостоина поездкой в Болгарию на международную математическую конференцию и учащаяся ГБОУ СОШ№14 Сактаганова Асель стала делегатом семенара в городе Алматы 6-9 января 2014г. А я сама стала делегатом республиканского семинара-совещания учителей математики в Алматы в 2013г., была награждена грамотой РНПЦ «Дарын» за деятельность,направленную на выявление и развитие одаренных детей.Алимбетова Аружан и Садуакасов Б. не раз были призерами этих конкурсов и были направлены путевкой на Президенскую елку, о чем говорится в статье в газете «Байконур», 20.01.2012г.

Сведения об участии школ с казахским языком обучения города Байконур в республиканских марафонах и конкурсах за последние 3 года:

Учебный год

Название конкурса

Количество участников

Количество призеров

2011-2012

«Русский медвежонок»

166

57

«Акбота»

557

60

«Кенгуру»

288

43

2012-2013

«Акбота»

535

53

Английский бульдог

221

27

Кенгуру

220

22

2013-2014

Русский медвежонок

324

28

Акбота

650

63



Я считаюсь активным родителем: участвовала в конкурсе,посвященный году семьи, и моя семья удостоилась номинации «Математическая семья».Старшая дочь, Темирбек Айдана, окончила нашу школу со знаком «Алтын белги», закончила с отличием КБТУ(Казахстанско-Британский технический университет).Вторая дочь, Темирбек Адия, учится в 10-м классе.

Результативность педагогической деятельности

Результативность исследования: Имея определенный педагогический опыт,все больше понимаю,как еще много надо осознать самой,чтобы чему-нибудь хорошему научить детей.Искренне радуюсь каждому успеху,находке моих учеников.С чувством удовлетворения и радости отмечаю духовный рост детей.И,действительно, «счастлив тот,чьи ученики достигли творческих высот и переросли своего учителя»

Что я ожидаю от этой работы? Если использовать инновационные технологии к развитию ребенка в процессе обучения, то можно достичь: 1)обеспечение содержательности, действительности,практической направленности знаний и умений, неформального интереса к предмету с учетом психолого-возрастных возможностей; 2)повышение обучаемости детей,формирование осознанных знаний и умений,а также их системности,мобильности и функционнальности,уровня их интеллектуального и творческого развития.

Результаты участия учащихся в предметных олимпиадах, в конкурсах:

Cписок победителей и призеров республиканского интеллектуального марафона «Акбота» и Международного конкурса «Кенгуру»

Учебный

год

Фамилия,имя учащегося

Класс,результат

Уровень

участия













  1. Алпысбаев Даулет

  2. Аубакиров Чингиз

  3. Жоламанов Нурлан

  4. Мухамбетали Чингиз

  5. Темирбек Адия

6 «Ә», ІІІ место

6 «Ә», ІІІ место

6 «Ә», ІІІ место

6 «Ә», ІІІ место

6 «Ә», ІІІ место

«Акбота»

«Акбота»

«Акбота»

«Акбота»

«Акбота»

2011-2012

  1. Байдилда Назира

  2. Домакбаева Айдана

  3. Андагулова Агнар

  4. Мухамбетали Ч.

  5. Нысанбаева Ж.

  6. Темирбек Адия

10 «А»,ІІІ место

10 «А»,ІІ место

10 «А»,ІІ место

7 «Ә», ІІІ место

5 «Ә», ІІІ место

7 «Ә», ІІІ место

«Акбота»

«Акбота»

«Акбота»

«Кенгуру»

«Кенгуру»

«Кенгуру»

2012-2013

1.Нысанбаева Жанерке

2.Жанабергенова Аружан

3.Мейрамбеккызы Жанерке

6 «Ә», ІІІ место

6 «Ә», ІІІ место

7 «Ә», ІІІ место

«Акбота»

«Акбота»

«Кенгуру»

2013-2014

  1. Макшатова Алина

  2. Ерболатова А.

  3. Жанабергенова А.

  4. Талгатбекова А.

  5. Абилдаев Абилтай

  6. Жумадилов Багдат

  7. Аккожа Олжас

  8. Ермекбаев Кайрат

  9. Амангельдиева С.

  10. Темирбек Адия

7 «Б»,ІІІ место

7 «Б», ІІІ место

7 «Ә», ІІІ место

7 «Ә», ІІІ место

7 «Ә», ІІІ место

5 «Б», ІІІ место

5 «Б», ІІІ место

5 «Б», ІІІ место

5 «Б», ІІІ место

9 «Ә», І место,

путевка вБолгарию

«Акбота»

«Акбота»

«Акбота»

«Акбота»

«Акбота»

«Акбота»

«Акбота»

«Акбота»

«Акбота»

«Акбота»

Всероссийский заочный конкурс «Познание и Творчество»

Учебный год

Фамилия,имя учащегося

класс

Номинация

Результат

2011-2012

Весенний тур

1.Нысанбаева Жанерке

2.Раимбаева Гульманат

3.Темирбек Адия

5 «Ә»

5 «Ә»

7 «Ә»

Увлекательная

математика

Увлекательная

математика

Увлекательная

математика

Количество баллов:60

Количество баллов:60

Количество баллов:60

2013-2014

Осенний тур

1. Жумадилов Багдат

2.Отанбаев Куаныш

3.Абилтаев Абилтай

5 «Б»

5 «Б»

7 «Ә»

Математический

звездопад

Математический

лабиринт

Числовая поляна

ІІ место

Лауреат

лауреат

Городской конкурс «Математическая карусель»

Учебный год

Фамилия, имя учащегося

результат

класс

2012-2013

  1. Нысанбаева Жанерке

  2. Жанабергенова Аружан

І место

І место

6 «Ә»

6 «Ә»

2013-2014

  1. Жумадилов Багдат

  2. Аккожа Олжас

ІІ место

ІІ место

5 «Б»

5 «Б»

Итоги внутришкольной олимпиады по математике

Учебный год

Фамилия, имя учащегося

класс

место

2011-2012

Байдилда Назира

Жыганова Несибели

10 «А»

11 «Ә»

ІІІ

ІІІ

2013-2014

Темирбек Адия

Ерболатова Айгерим

Куздебаев Нурдаулет

9 «Ә»

7 «Б»

7 «Б»

І

ІІ

ІІІ

Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Учебный год

Фамилия, имя учащегося

класс

результат

2011-2012

Нысанбаева Жанерке

5 «Ә»

ІІІ место

2012-2013

Нысанбаева Жанерке

6 «Ә»

ІІІ место

2013-2014

Ерболатова Айгерим

7 «Б»

І место

Международный математический мастер-класс

Учебный год

Фамилия, имя учащегося

класс

город

2013-2014

Темирбек Адия

9 «Ә»

Сандаски, республика Болгария

Учащиеся 6 «Ә» класса,где я была не только учителем математики,но и классным руководителем поступили в школы с математическим уклоном

Фамилия и имя уч-ся

Куда поступил

1

Нысанбаева Жанерке

Назарбаев интеллектуальная школа, г.Кызылорда

2

Тлектес Нурдаулет

№4 Кызылординская областная школа для одаренных детей

Результаты мониторинга за 2010-2014 г.г.

Учебный год

класс

Кол-во учащихся

Качество

успеваемость

Среднее арифметич.

2010-2011

6 «Ә»

26

50%

100%

3,6

2011-2012

7 «Ә»

24

58%

100%

3,7

2012-2013

8 «Ә»

24

54%

100%

3,6

2013-2014

9 «Ә»

23

60%

100%

3,7

учебный год

класс

Количество учащихся

качество

Успеваемость

Среднее арифметич.

2011-2012

5 «Ә»

29

55%

100%

3,7

2012-2013

6 «Ә»

24

54%

100%

3,6

2013-2014

7 «Ә»

23

43%

100%

3,4

Показатели сдачи итоговой аттестации учащихся 11 класса по математике в 2012-2013 учебном году

класс

Сдавали ЕНТ

успеваемость

качество

11 «А»

17 уч-ся

100%

53 %

Классное руководство

Тема по воспитательной работе: «Развитие творческих способностей школьников и навыков самоуправления в воспитательной работе». Цели: воспитание разносторонне развитой личности,адаптированной к окружаещему миру на принципах толерантности,миролюбия; совершенствование работы по развитию сотрудничества «ребенок-педагог-родитель»; создание условия для максимального развития интересов и склонностей учащихся,развитие потребности к самореализации творческого потенциала личности; способствовать формированию потребности учащихся в здоровом образе жизни и физическом развитии.

С 2006 по 2011 гг.была классным руководителем 5-9 «Б» класса,а затем с 2011года являюсь классным руководителем 5 «Ә», ныне 8 «Ә» класса.Ученики этого класса активно участвуют в жизни школы и класса. Жанабергенова Аружан в городском конкурсе костюмов на «Золотой осени» заняла І место,Орынбай Жансая не раз занимала призовые места в песенных конкурсах, а четверо учеников моего класса, вошедшие в команду СОШ №5,заняли ІІ место в соревновании МЧС,Абилдаев Абилтай не раз был награжден грамотами,медалями городского и республиканского соревнований. Вместе с ними я организую различные мероприятия воспитательного характера, провожу классные часы,хожу в походы, вместе с ними посещаю музеи.Также я стараюсь поддерживать тесный контакт с родителями учеников, родители приглашаются на открытые классные часы,постоянно провожу родительские собрания, готовлю сообщения,доклады на волнующие родителей темы:

Тема доклада,собщения

Дата проведения

заслушан

1.

Роль родителей в воспитании ребенка

22.01.2012г.

Родительское собрание

2.

Семейное воспитание

17.11.2012г.

Родительское собрание

3.

Роль родителей в профилактике по правонарушению подростков

22.11.2013г.

Родительское собрание

4.

Родители- главные учителя ребенка

27.10.2014г.

Родительское собрание

Годовые показатели успеваемости и качества обучения моего класса

Учебный год

класс

успеваемость

качество

2011-2012

5 «Ә»

100%

52%

2012-2013

6 «Ә»

100%

46%

2013-2014

7 «Ә»

100%

35%

Учащиеся моего класса при 100%-ой успеваемости во ІІ четверти качество обучения составляет по всем предметам более 50%,что неплохо для учащихся 8-го класса.И это благодаря тому,что часто контактирую с родителями по поводу успеваемости их детей.В классе способствованию благоприятного микроклимата в классе является то,что вместе со своими учениками мы посещаем культурные мероприятия в ГДК,музеи,спектакли.Контроль за посещаемостью,с выяснением причин пропусков занятий без уважительных причин,забота о внешнем виде моих учащихся,посещение семьи «трудных» детей,хотя таковых в моем классе отсутствуют,-это мой долг и обязанность как классного руководителя.





Заключение

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка.

Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. В связи с этим возникает актуальность в разработках игровых технологий для современной школы. Как мы не раз отмечали, игра - явление многогранное, её можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Игра способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе. Игра является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в ней реализуется потребность воздействия на мир.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что игры необходимы для средней школы, и использовать их надо в системе, на разных этапах урока, включать в них различные виды деятельности школьников, применять игры при изучении сложного, трудного для понимания материала. Игра - это незаменимый инструмент в развитии личности школьника, с помощью которого можно повысить интерес к математике и сделать этот предмет более «живым» и увлекательным.




21



© 2010-2022