Разработка урока математики на тему Закрепление знаний о числах от 0 до 10 (1класс)

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 1 классе .Образовательная система «Школа 2100» Математика 1 класс С.А.Козлова.

Тема: Закрепление знаний о числах от 0 до 10.

Тип урока: Урок рефлексии.

Цель: Организовать деятельность обучающихся по актуализации и систематизации знаний по разделу «Числа от 0 до 10».

Задачи: Развитие умений определять место числа в числовом ряду, обобщить и закрепить состав чисел от 0-10, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10, сравнивать числа в пределах 10.

Регулятивные УУД:

-Учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке .

-Работать по предложенному плану.

-Отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в рабочей тетради, учебнике.

-Находить ответы на вопросы ,используя информацию, полученную на уроке .

Коммуникативные УУД:

-Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

-Слушать и понимать речь других.

-Выполнять различные задания в паре.

Личностные УУД:

-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

-Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

-Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на сказочном поезде в страну Знаний.

Посмотрите на доску: то пов ре ние .(каждый слог написан на разных геометрических фигурах).-Что вы знаете об этих геометрических фигурах?

-Что внутри фигур?(слоги)

-Давайте соберем из этих слогов слово и узнаем тему нашего урока.

(повторение)

-Что значит повторение?(вспомнить все, о чем мы говорили на уроках математики)

-Если это урок повторения, то я предлагаю его провести его в таком порядке:

План

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

Вспомнить и повторить

-Вы согласны?(нет)

- А как вы предложите?

План:

1.Вспомнить и повторить.

2.Самостоятельная работа.

3.Работа над ошибками.

-Что нам покажет самостоятельная работа?(что мы знаем, умеем)

Что мы сейчас делали?(составляли план урока.)

-Для чего?(знать последовательность заданий)

Итак, наш сказочный поезд делает 1 остановку на станции «Повторяйка».Здесь крокодил Гена приготовил 1 задание- математический диктант.

Отступили 4 клеточки вниз от таблицы и запишем число -13 февраля. Как правильно написать название месяца? (диктуем по слогам) фев-ра-ля.

2 клеточки вниз от числа

- А для чего мы будем писать матем.дикт?

(проверить, как мы знаем последовательность чисел, проверить, как мы знаем состав числа, умение считать).

Математический диктант:

1, Запишите число, последующее для числа 8

2, Первое слагаемое 5, второе,3. запишите сумму.

3, Я задумала число , прибавила к нему 1, получила 7.

Какое число я задумала?

4, Запишите число, которое на 3 больше, чем 2?

5, Запишите число предыдущее для числа 5

6, Уменьшаемое 7, вычитаемое 4. Найдите разность.

7, 8-это 6 и сколько еще?

8, На сколько 6 больше 5?

-Какое задание мы выполняли?(писали матем .дикт.)

- Какое умение проверяли? (умение писать м.д. , считать, знание состава числа, знание последовательности чисел).

- Как понять, правильно ли мы мы написали мат. дикт.?(проверить).

- Как? (По образцу) (9,8,6,5,4,3,2,1)

Самопроверка на доске.

-Каждый проверяет сам у себя.

-Что интересного в последовательности ответов?(числа идут в порядке убывания)

- У кого так? Поднимите руку. Поставьте «+» в табличку умений.

Какой вывод мы сделали ? ( я умею писать математический диктант)

- У кого были ошибки? Поднимите руку. Поставьте «?» в табл.Какой вывод сделаем?

Вывод: мне надо поучиться писать м.д.

Молодцы, мы справились с заданием.

Посмотрите на доску.

-Что на доске?(числа) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-Какие?(однозначные,от 0 до 10,натуральный ряд чисел)

-Кто догадался, о чем будем сегодня говорить?( о числах)Какие числа мы знаем?(0-10)

Вывод:Тема нашего урока :Повторить все ,что мы знаем о числах от 0 до 10.

-Какую цель поставим?(что уже знаем о числах)

-где стоит в числовом ряду

-как образуются

-как складывать и вычитать,

-как сравнивать.

-Какие умения мы можем проверить?(прочитаем в таблице).Итак, сегодня нам предстоит повторить все ,что мы знаем о числах от 0 до 10.

2.Актуализация знаний и повторение.

-Какие задания вы можете предложить друг другу с натуральным рядом чисел?(назови последующее число , предыдущее число, соседей числа , в порядке возрастания, в порядке убывания, наименьшее число ,состав числа.)

-Как получить последующее число?(+1)

-Как получить предыдущее число?(-1)

-Что мы делали ?(работали с числовым рядом, повторили состав числа)

-Молодцы!Вы справились с заданием.Наш поезд двигается дальше.2 остановка на станции «Угадайка».Здесь Чебурашка приготовил вам задание .Посмотрите на доску .Какое задание здесь нужно выполнить?(решить примеры с окошком)Для чего? (чтобы вспомнить состав числа,)

9-( )=1 6+ ()=10

1+( )=8 ( )+4=8

( )-5=4 7-( )=4

-Поработайте в парах, обсудите и запишите пропущенные числа в окошках.

-Какие правила работы в парах вы знаете?(работать должны оба, один говорит , другой слушает, не перебивай , будь вежлив.)

Я даю вам 2 минуты.

Проверка:

-Какое задание выполняли?(решали примеры с окошком)

-Какое умение проверяли?(умение решать примеры с окошком)

-Как узнать ,правильно ли вы решили примеры с окошком? (проверить по образцу)

-Что помогло нам решить примеры с окошком?(состав числа ; обратите внимание ,что 9 -это 8 да 1, )

-Кто выполнил правильно? Поднимите руку. Поставьте в табличку +

-Какой вывод можно сделать?(я умею решать примеры с окошком)

-У кого ошибки? Поставьте «?».Вывод: мне надо поучиться решать примеры с окошком,а для этого нужно повторить состав числа.

-Физминутка.

Наш поезд отправляется дальше.На станции «Сравни-ка» Буратино задумался .

Придумайте задание для Буратино.

( )<10 ( ) >7

-Что это? (неравенства)(нужно вставить числа,чтобы неравенства были верными)

Для чего мы выполняем такие задания?(чтобы вспомнить числовой ряд, вспомнить , какое число больше, меньше)

Работа в парах.

Обсудите и запишите внизу числа,которые можно поставить в окошко, чтобы неравенства были верными.Я даю вам 2 минуты.

Проверка:

Как понять, правильно ли вы записали числа? (проверить по образцу)

Доска: ( )<10 ( )>7

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 8,9,10

-Какое задание выполняли?(подбирали такие числа, чтобы неравенства были верными)

-Какое умение проверяли?(умение подбирать числа,чтобы неравенства были верными)

-У кого правильно?Поставьте в табличку умений +. Какой вывод можно сделать?(я умею подбирать числа,чтобы неравенства были верными).

-У кого ошибки? Поставьте «?» в табличку.

Молодцы,что вы видите свои ошибки, вы очень внимательные.)Вывод:мне надо поучиться вставлять числа, чтобы неравенства были верными.

Молодцы!Вы справились с заданием.

Наш поезд двигается дальше.И здесь Солнышко в недоумении.Что произошло?(потерялись знаки)

На доске : 9*5*3=7

3*6*1=10

-Как вы думаете, какое задание надо выполнить?(расставить знаки +или -_Для чего?(проверить вычислит.навыки.,как умеем считать)В парах обсудите.Расставьте знаки + или-,чтобы равенства были верными.Ядаю вам 2 мин.

Проверка.

-Как понять ,правильно ли вы выполнили?(проверить по образцу).Какое умение проверили?.У кого так , поставьте в табличку «+».вывод.(я умею расставлять знаки ,чтобы равенства были верными,)У кого есть ошибки поставьте»?»

Молодцы!вы справились с этим заданием.

Физминутка.

Посмотрите на наш план.Мы выполнили 1 пункт плана.Вспомнить и повторить,а сейчас что будем делать?(самостоятельная работа).

-Что нам покажет самостоятельная работа?(что мы уже знаем и умеем).Вот наш поезд на станции «Решай-ка».(на доске) 3+3=

6-4=

8+1=

5-5=

10-2=

4+3=

Петрушка не может решить эти выражения.Ребята, поможем Петрущке? Спишите выражения в тетрадь и решите их.

-Как будем писать? (красиво с наклоном)

Самостоятельная работа -3мин.

Проверка.

-Какое задание мы выполняли?(решали выражения)

-Какое умение проверяли?(умение решать выражения).

-Как понять ,правильно ли выполнили задание?(проверить по образцу)

Взаимопроверка.

Обменяйтесь тетрадями и с помощью карандаша проверьте ответы по образцу на доске .

У кого нет ошибок?Поставьте «+» Вывод:я умею решать выражения.

У кого ошибки? Поставьте «?» .Вывод: мне надо поучиться решать выражения.

-На какие группы можно разделить эти выражения?( на сложение и вычитание)

Прочитайте выраженя разными способами.

3 Фиксация затруднения. Локализация и коррекция.

Итак, посмотрите на свои таблички и скажите ,что мы проверяли?(читают по таблице)

1.умение писать математич.диктант +

2.умение решать примеры с окошком +

3.умение сравнивать числа

4.умение расставлять знаки + или-

5.умения решать выражения

Поднимите руку те ребята, кто допустил ошибки в работе с матем.дикт.(быстро сосчитать и записать на доске)

Поднимите руку,кто допустил ошибки в решении примеров с окошком.

Поднимите руку, кто допустил ошибки в сравнении чисел

-кто доп.ошибки , когда расставляли знаки+ или-..

-в решении примеров.

Итак, что у нас получается лучше?Когда еще допускаем ошибки?-Как вы думаете , почему возникли затруднения?(забыли способ, невнимательны, неправильно посчитали, …)

Молодцы!

Переходим к 3 пункту плана.-работа над ошибками.

Откройте учебник с.7№7.Какое задание надо выполнить?(вставить пропущенное число , нацти неизвестное слагаемое.)Что вспомним?((состав числа,вспомним правило)

Что написано в 1 столбике?(слагаемое,слагаемое,сумма,)Назовите части , целое.Какое слагаемое неизвестно во2ст.?Как его найти?

Итак, какое задание выполняли?(искали неизвестное слагаемое).Какое умение проверяли?

Что нам помогло выполнить задание?(знание состава числа, )

Итак, наше путешествие завершилось.

Рефлексия.

-Какова была цель урока?

-Какие знания повторили?

-Что показал нам этот урок?

Все ли по плану мы выполнили?

-Кто доволен своей работой?

-Кому удалось поработать над ошибками?

-Оцените свою работу на уроке.Нарисуйте внизу тетради смайлика.

Всем спасибо за урок!

-


© 2010-2022