Статья «Организация самостоятельной работы студентов техникума»

Самостоятельная работа студентов занимает почти половину времени на занятиях математики. Как правильно ее организовать, какие требования, к самостоятельной работе, задачи, цели.    Что необходимо знать студенту о выполнении самостоятельной работы.Главная задача педагога организовать самостоятельную работу студента применяя различные методы и приемы работы.   Для выполнения самостоятельной работы студентами необходимо оценивать каждый ее этап, это стимулирует студента на качественное выполнение с...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический техникум



Статья: « Организация самостоятельной работы студентов техникума»

Автор: Гаврилова Надежда Андреевна







2014

В настоящее время целью образовательного процесса является - воспитание компетентной личности, способной решать проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации. При организации самостоятельной работы студентов преподавателю необходимо помнить, что достижение этой цели невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности. Сущность самостоятельной работы студентов определяется особенностями поставленных в ней учебно-познавательных задач. Следовательно, самостоятельная работа - это не просто самостоятельная деятельность обучающихся по усвоению учебного материала, а особая система условий обучения, организуемая преподавателем. В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Рассмотрим самостоятельную работу студентов на занятиях.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям.

Правильная организация самостоятельных учебных занятий, их систематичность, целесообразное планирование рабочего времени позволяет студентам развивать умения и навыки в усвоении и систематизации приобретаемых знаний, обеспечивать высокий уровень успеваемости в период обучения, получить навыки повышения профессионального уровня.

Задачи преподавателя по планированию и организации самостоятельной работы студентов:

  1. Составление плана самостоятельной работы студента по дисциплине.

  2. Разработка и выдача заданий для самостоятельной работы.

  3. Обучение студентов методам самостоятельной работы

  4. Организация консультаций по выполнению заданий (устный инструктаж, письменная инструкция).

  5. Оценка хода выполнения и результата самостоятельной работы студента.

Организация самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

- подготовительный (определение целей, задач);

- основной (реализация самостоятельной работы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний,

- заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности работы).

При организации самостоятельной работы студент должен знать, что основными видами самостоятельной работы без участия преподавателей являются:

- формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

- написание рефератов; подготовка к семинарам и практическим работам, их оформление; составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов;

- подготовка рецензий на статью; выполнение микроисследований; выполнение домашних заданий в виде решения ситуативных задач, индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплины; компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.

Задачи самостоятельной работы студентов:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентами;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умения использовать справочную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

Процесс обучения - всегда процесс творческий. Одним из путей развития творческой активности обучающихся, совершенствования процесса обучения математике является организованная система работ;

Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки обучающихся;

Связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, самостоятельные работы дают возможность обучающимся самим ликвидировать пробелы, расширять знания, творчески применять их в решении различных задач.

Список используемой литературы

1.Грецова Р.Г. «Организация самостоятельной работы с учащимися на уроках математики» [Текст]/ Грецова Р.Г. , - М.: Педагогика, 1987г.

2.Демидова С.И., Детищева Л.О. «Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике: формирование умений самостоятельной работы» [Текст] / , Демидова С.И., Детищева Л.О. - М.: Просвещение, 1985г.

3.Кабалевский Ю.Д. «Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения математике[Текст] Кабале вский Ю.Д. /: книга для учителя», - М.: Педагогика, 1988г.


© 2010-2022