Урок математики «Измеряй и сравнивай» ПНШ

Открытый урок математики по теме«Измеряй и сравнивай» по УМК «Перспективная начальная школа» для 1 класса. Технологическая карта урока разработана с учетом требований ФГОС начального образования, содержит планируемые результаты УУД к каждому этапу урока. Урок учитывает методические требования разработчиков УМК «Перспективная начальная школа» Чекина А.Л. На уроке используется материал учебника «Математика» 1 класс и тетради на печатной основе. Материалы урока можно использовать для изучения подоб...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Кузнецовская СОШ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

«Измеряй и сравнивай»

МАТЕМАТИКА

1 КЛАСС

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»







Учитель начальных классов

МКОУ «Кузнецовская СОШ»

Беккер Татьяна Михайловна

2014 год

Конспект урока 1 класс

Предмет: математика

Класс:1

Тема урока: ИЗМЕРЯЙ И СРАВНИВАЙ

Цель урока: введение понятия «измерения и сравнивания».

Автор разработки Беккер Татьяна Михайловна учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МКОУ Средняя общеобразовательная школа

с. Кузнецовка Братского района

Тип урока : урок первичного предъявления новых знаний

Форма организации (урок, клубное занятие, экскурсия и т.п.): урок

Представление о результатах:

Личностные результаты: формирование познавательного интереса учащихся к понятиям «измеряй и сравнивай», как основополагающего принципа устройства мира

Метапредметные результаты: Рефлексия- принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итог своих действий; проводить рефлексию своих действий на уроке; Познавательные - подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием различных рисунков; строить логическую цепь рассуждений и осознанное речевое высказывание;

Коммуникативные - взаимодействовать с соседом по парте.

Предметные результаты: открытие практического способа измерения и сравнения предметов по длине



№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Самоопределение к деятельности

Организовать направленное внимание на начало урока, самооценку к предстоящей деятельности

- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Проверяют рабочее место

Полная готовность учащихся к работе.


Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

- Откройте содержание учебника и определите тему нашего урока. Прочитайте её.

- Откройте учебник на нужной странице.

…. ,на какой странице ты открыл учебник?

- Рассмотрите разворот учебника. Ещё раз прочитайте тему сегодняшнего урока.

- Как вы думаете чему мы будем учиться на уроке?

Какую цель можно поставить на сегодняшний урок?



Рассмотрите знаки- помощники в учебнике, как будете работать на уроке?


Читают тему урока по содержанию учебника

Открывают учебник на стр. 16

Исследуют разворот учебника.

Читают тему

- Измерять и сравнивать

Формулируют цель урока:

Узнать каким способом можно сравнить предметы по длине, измерить длину предмета.

Открыть как измеряли предметы в старину

Научиться измерять и сравнивать предметы

Будем думать, работать в тетради, с учебником, в тетради на печатной основе, рассказывать, работать в парах

Нашли содержание в учебнике и по нему определили тему урока, определили страницу.




Поставлена цель урока.

На доске план урока

Узнать каким способом можно сравнить предметы по длине..

Открыть как измеряли предметы в старину.

Научиться измерять и сравнивать предметы по длине.

Определены виды работы на уроке.



Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов)

Познакомить с понятием измерения и сравнения

Прочитайте задание № 1 учебника

- Что объединяет полоски, что у них общего?

- А что такое пара ? Это сколько? Покажите мне пару предметов?

А теперь внимательно рассмотрим рисунок.

Сколько пар полосок? Как расположены? В какой паре легче увидеть какая полоска короче , а какая длиннее? Посоветуйтесь в паре.

Какие полоски слева?

-Почему вы это сразу определили, что вам помогло это определить?

Приложите с левой стороны полос линейку


-А что вы можете сказать о полосках

справа?

Чтение задания.

-Цвет, они жёлтые

-Это два предмета.

.

Две слева, две справа.

Ответы детей:

Верхняя короткая, нижняя длинная.

Они нарисованы на одном уровне

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Мы можем предположить, что они одинаковые по длине





Задание прочитано

Покажут две руки и т.д.




Если полоски от одной линии нарисованы, то сразу видно какая длиннее

Осознанное речевое высказывание.


Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач


Формировать умение применять умения измерять и сравнивать

Прочитайте задание №2

-А почему сравнение предметов по клетчатой бумаге проводят в учебнике?

Что вы можете сказать о этих предметах ?

-Прочитайте на двух строчках записан вывод жирным шрифтом.

Сделайте запись в тетради

-Если ваши записи одинаковы, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

Читают задание

Все клетки в тетради одинаковые.

Практическая работа: считают клетки, которые занимает гвоздь; которые занимает шуруп

9 клеточек длина гвоздя, 8 клеточек длина шурупа.

Читают вывод

Записывают

9 8


Осознанное высказывание








    Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний, умений и навыков.



    ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

    Формировать умение обобщать усвоенные знания и включать их систему накопленных знаний.



    Смена вида деятельности

    -Прочитайте задание № 3

    -Какой способ более точный ,как вы думаете, ребята?

    -А давайте и мы с вами измерим импровизированные ворота



    Просмотр мультфильма «33 попугая»

    - А почему в попугаях удав длиннее?

    -А УДАВ стал длиннее, когда его измеряли в попугаях?

    Читают задание в учебнике

    Ответы детей

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    Шагами измеряют ширину ворот, а затем меркой - палкой

    ВЫВОД: способ точный, когда измеряли палкой, потому что палка не меняется, а шаги могут быть разными.

    Потому что попугаи маленькие ,их на удаве помещается больше, а слонёнок сделал только 4 шага.

    - Нет , это попугаи маленькие.

    Осознанное речевое высказывание



    Предъявлены результаты. Обоснованы.

    Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков

    Формировать умение обобщать усвоенные знания и включать их в систему накопленных знаний

    Вернёмся к учебнику. Вы хорошо справились с предыдущими заданиями. Прочитайте тему урока, рассмотрите рисунок.

    Познакомьтесь с заданием № 4

    - Кого вы видите на рисунке ?Почему он так одет?

    --Как он измеряет дерево?

    - Как измеряет стрекозу ?

    -ТАКАЯ мерка называлась ВЕРШОК.

    -Где вы слышали это слово?

    ИД Запись «ОТ ГОРШКА ДВА ВЕРШКА»

    Мальчик, который держит мерку- палочку, эта мерка называлась «ЛОКОТЬ»

    -Мальчик, который развёл пальцы руки, это расстояние от кончика большого пальца до кончика указательного- это «ПЯДЬ»

    ИД запись « Семь пядей во лбу»

    -Как вы это понимаете?

    -Мальчик, который раскинул руки, показывая какой размах крыльев у орла -эта мера называлась «САЖЕНЬ»

    ИД запись «Косая сажень в плечах

    Косая сажень в плечах - это от кончиков пальцев поднятой руки вверх до пальцев ног

    Самостоятельное чтение задания, осмысливание.


    Ответы детей:

    - Так одевались дети в старину.

    - Обхватом рук.

    -Большим пальцем.

    Читают запись

    -Это маленький ростик


    -Это очень умный



    Значит могучий человек.



    Осознанное речевое высказывание.


    Расставлены фишки.



    Предъявлены результаты. Обоснованы.



    Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

    Использовать полученные знания в выполнении задания

    Прочитайте задание под рисунком

    Практическая работа

    Самостоятельная работа.

    Записывают результат


    Предъявлены результаты . Обоснованы


    Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

    Развивать регулятивные УУД

    Осуществляется на всех этапах урока


    Рефлексия деятельности

    Подвести итог совместной и индивидуальной деятельности

    - Над какой темой сегодня работали?

    - Какую цель поставили в начале урока?

    - Как вы считаете, мы достигли цели урока?

    -Если вы со всеми заданиями справились,

    Нарисуйте зелёный кружочек на полях.

    -Если вам было трудно- то жёлтый.

    - Если было трудно - красный.

    .

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя, опираясь на учебные задачи, записанные в начале урока на доске.

    Высказывания детей.

    ЛИТЕРАТУРА



    © 2010-2022