Действия с десятичными дробями

11.    Обобщить теоретические и практические знания учащихся по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей”, “Умножение и деление десятичных дробей. 2.   Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать. 3.   Создание благоприятных условий для развития творческих способностей познавательной активности учащихся. 4.   Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплиниров...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Действия с десятичными дробямиМОУ «Школа с. Аксарка»

Методическая разработка урока математики в 5 классе.

Интегрированный урок обобщающего повторения на тему "Действия с десятичными дробями".



Действия с десятичными дробями



Урок составила учитель математики

Квасневская Ольга Юрьевна

с. Аксарка, 2014 год

Цели урока:

  1. Обобщить теоретические и практические знания учащихся по темам "Сложение и вычитание десятичных дробей", "Умножение и деление десятичных дробей.

  2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать.

  3. Создание благоприятных условий для развития творческих способностей познавательной активности учащихся.

  4. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, аккуратность.

Оборудование.

  1. Компьютер.

  2. Интерактивная доска или мультимедийная установка, экран.

  3. Слайды.

- На уроке при проведении устного счёта и задания на повторение на мультимедийной доске или слайдами через компьютер даны задания.

- При взаимопроверке самостоятельной работы на доске или слайдами появляются эталонные ответы на соответствующие задания.

- Слайдами дается материал, подготовленный учителем для проведения самостоятельной работы.

I этап урока - организационный (2 минуты.)

Учитель сообщает тему урока, цель. Рассказывает о том, что все задания на уроке связаны с историей возникновения и географическими характеристиками Ямало-Ненецкого Автономного округа.

Девиз урока: «Будем думать, будем решать, будем друг другу во всем помогать!»

Учитель: Все готово к уроку. Ребята! Сегодня у нас необычный урок, мы совершим увлекательное путешествие в географию, а точнее кое-что узнаем о нашем округе, где мы живем, это Ямало-Ненецкий Автономный Округ, для этого нам необходимо применять все знания о десятичных дробях. Мы будем покорять «Пик знаний» (слайды). Этапы покорения - познавания следующие: (слайды). Итак…

II этап урока. « Исторический лесок». (2 минуты.) (слайды)

Десятичные дроби используются чаще, чем обыкновенные. Правила вычисления с десятичными дробями описал знаменитый учёный средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд, работавший в городе Самарканде.

Записывал аль-Каши десятичные дроби так же как и мы. Но он не пользовался запятой, а дробную часть записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

В Европе об этом не знали и только спустя 150 лет Симоном Стевином были заново изобретены десятичные дроби. Стевин записывал десятичные дроби очень сложно.

В Англии в качестве знака отделяющего целую часть от дробной, была введена точка, которая до сих пор сохраняется в этой роли в США и Англии.

Запятая была введена в 1616-1617 г знаменитым английским математиком Джоном Непером.

В России учение о десятичных дробях было описано Леонтием Филипповичем Магницким в 1703 году в первом учебнике математики « Арифметика, сиречь наука числительная».

III этап. Берег «Прочитай-ка» (слайды)(5 минут)

Устный счёт. На экране высвечиваются задания.

На мультимедийной доске или слайдом слово с помощью таблицы, где слово зашифровано (закрыто)

1,2

0,5

2,5

7

11

0,5

0,0302

89,5



0,5 - А; 7 - Е; 2,5 - Л; 89,5 - Д; 1,2 - С; 11 - Х; 0,0302 - Р



  1. Вычислить

2,5 + 0,5

* 1,5

- 2,1

: 2

______________



  1. Решить уравнения

а) x : 0,1 = 5 б) y + 3,8 = 6,3



  1. Найти площадь и периметр прямоугольника, если

3,5м-длина прямоугольника

2м-ширина прямоугольника

а) S - ?

б) P - ?



  1. Укажите наибольшее из чисел

0,0032 0,0039 0,0302 0,0099

  1. Задача

Из двух городов, расстояние между которыми 330 км на встречу друг другу выехали два автомобиля и встретились через 2 часа. Скорость одного 75,5км/ч. Найти скорость второго автомобиля.

Когда слово полностью открылось, ребята скажут, что это столица Ямало-Ненецкого Автономного округа и можно попросить кого-то из детей показать город на карте.

Ответ: Салехард.

Действия с десятичными дробями



IV этап урока. «Переправа». Закрепление (20 минут). (Слайды).

Практическая работа по повторению.



  1. Найдите значение выражения, и вы узнаете, в каком году образовался Ямало-Ненецкий Автономный Округ.

1217,5 - 1,7 * (28,5 : 19) + 1805,05 = 1930

28,5 : 19 = 1,5

1,5 * 1,7 = 2,55

1217,5-2,55=124,95

124,95+1805,05=1930

В 1930 году образовался ЯНАО (10 декабря).



  1. Решить уравнение. (Что означает корень уравнения?). Решив уравнение, вы узнаете, сколько районов в ЯНАО.

1,5 * х + 2,5 = 13

1,5 *х = 13 - 2,5

1,5*х = 10,5

х = 10,5 : 1,5

х = 7

Ответ: В Ямало-Ненецком Автономном Округе 7 районов:

  1. Красноселькупский район.

  2. Надымский район.

  3. Приуральский район.

  4. Пуровский район.

  5. Тазовский район.

  6. Шурышкарский район.

  7. Ямальский район.



  1. Решить задачу.

Площадь Красноселькупского района 106759 км2

Надымского района 110000 км2

Приуральского района 66000 км2

Пуровского района 100000 км2

Тазовского района 174344 км2

Шурышкорского района 54741км2

Ямальского района 148726 км2

Найти, чему равна площадь одного района в среднем. Результат округлить до единиц. (108795,71 ≈ 108796 км2)



  1. Найдите сколько км2 площадь всего Ямало-Ненецкого Автономного Округа, решив задание: найдите значение выражения если а = 2,4

2 * a + 769245,2

Решение

2 * 2,4 + 769245,2 = 769250

Ответ: Площадь Ямало-ненецкого Автономного Округа составляет 769250 км2.

Самооценка:

  • «5» - все верно

  • «4» - 1-2 ошибки

  • «3» - 3-4 ошибки

  • «2» - более 4 ошибок

V этап. Физпауза. ( 2 минуты)

Руки вперед, голову направо, налево.

Руки вверх, потянулись.

Руки вниз и нагнулись.

VI Этап. «Привал». (слайды)

Самостоятельная работа (8 минут.)

Учащимся показываются слайдами заготовленные учителем задания.

Вариант №1

Действия с десятичными дробями

Запишите по порядку значения, и вы узнаете длину самой протяжённой реки ЯНАО - реки Оби.

  1. 2,5 * 10 - 2 : 0,1 Ответ: 5

  2. Округлить до единиц: Ответ: 4

4,097

  1. Решите задачу: «С одного участка собрали 6,82 т зерна, а с другого - на 3,64 т меньше. Сколько зерна собрали с двух участков?». Ответ: 10

Ответ: 5410 длина протяженной реки Оби

Вариант №2Действия с десятичными дробями

Запишите по порядку значения, и вы узнаете самую высокую вершину Урала - гора Народная.

  1. 10 : 10 + 0,017 * 1000 Ответ:18

  2. Сколько десятых в числе 2345,197. Ответ: 9

  3. 0,9x = 3,6 Ответ: 4

По окончанию решения учащимся необходимо поменяться тетрадями и сделать взаимную проверку.

После чего на экране высветятся ответы.

Вариант №1 Вариант №2

5410 км 1894 м

VII этап: «Последний штурм».

Подведение итогов (3 минуты.)

Учитель: Вот и конец нашему путешествию по карте ЯНАО. Хорошо, ребята, справились с испытаниями, показали свои знания, умения выполнять задания по данной теме.

Учащиеся получают домашнее задание:

Составить задания с десятичными дробями и зашифровать города Ямало-Ненецкого Автономного округа.

- для сильных учащихся - Лабытнанги;

- для слабых учащихся - Надым.

Учитель просит повторить правила сложения, вычитания, деления и умножения десятичных дробей, умножение и деление на разрядную единицу. Выставляет оценки за работу на уроке. Отмечает хорошо работавших учащихся на уроке.

Литература:

  1. В.Н. Грищенко. « История Ямальского Севера».

  2. «Ямал. Власть и Север». Ю.А. Морозов, В.А. Пермяков.

  3. «Арктика - мой дом. Полярная энциклопедия школьника». Голубчикова В.Д.

  4. А.П. Попова. Поурочные разработки по математике. К учебному комплекту Н.Я. Виленкина. Москва, 2009.

  5. Математика. Дидактические материалы. 5 класс. Авторы: Кнутова И.И. Уединов А.Б. и др. Москва, 2007



© 2010-2022