Элективный курс по выбору по математике (9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Котовская основная общеобразовательная школа»

Пристенского района Курской области



Рассмотрена на ШМО Согласовано: Утверждаю:

Протокол №____ зам.дир. по УВР директор МКОУ

от «___» _______ ______/Вагина В.И./ «Котовская ООШ»

Рук-ль объединения: ______/Петрова Л.Е./

_______/Кудинова С.А./ Приказ №____

от «__»__________


Рабочая программа

курса по выбору по математике для 9 класса: «Решение текстовых задач - школа математического моделирования»





Составитель: Сойникова М.В.

учитель математики




2014



Пояснительная записка

Элективный курс «Решение текстовых задач - школа математического моделирования» рассчитан на учащихся 9 классов в качестве предпрофильной подготовки и будет реализовываться в течение второго полугодия при отведении на него 1 часа в неделю - общий объем курса 17 часов. В курсе рассматриваются основные методы и приемы решения текстовых задач различных типов, закладываются основы навыков математического моделирования, демонстрируется его применение при решении задач в различных областях человеческой деятельности.

Выбор темы определяется рядом обстоятельств.

Во-первых: объем и качество изучения приемов и методов решения текстовых задач в курсе основной школы явно недостаточны, т.к. на их решение отводится мало времени. При этом следует учитывать, что текстовые задачи предлагаются на вступительных экзаменах в вузы и входят в КИМы ОГЭ и ЕГЭ по математике.

Во-вторых: текстовые задачи как никакие другие наиболее полно формируют у обучающихся понимания сути математического моделирования, готовят их к использованию математических знаний в реальной жизни.

В-третьих: именно в учебно-познавательной деятельности при решении текстовых задач реализуются развивающая функция обучения, так как при этом в большей степени обеспечивается развитие логического мышления, сообразительности и наблюдательности, умение самостоятельно осуществлять небольшие исследования.

В-четвертых: текстовые задачи позволяют учащимся обнаруживать связь с другими дисциплинами, тем самым давая понять, что математика тесно взаимодействует с другими науками.

В целом можно говорить о том, что курс:

  1. Придерживается изучению основного курса алгебры, направлен на систематизацию и углубление знаний по теме «Решение текстовых задач» как по типам задач, так и методам их решения;

  2. Формирует общеучебные умения анализировать, обобщать, схематизировать, классифицировать, синтезировать, работать с учебной и справочной литературой, выполнять конспекты, работать индивидуально и в группах и т.д.;

  3. Способствует развитию познавательно интереса и повышение учебной мотивации через включение учащихся в различные виды деятельности (выполнение задач творческого характера, конструирование и моделирование, поиск информации и т.д.)

Все это в конечном итоге должно положительно сказаться и на качестве изучения основного курса математики.

Цель курса: формирование у обучающихся знаний об основных методах и идеях решения текстовых задач различных типов, в том числе задач практического и прикладного характера.

Задачи:

  • Дать классификацию основных типов текстовых задач;

  • Рассмотреть задачи повышенной сложности по типам, включенным в базовый курс алгебры, и систематизировать знания о способах и приемах их решения;

  • Ввести новые типы задач и познакомить с основными методами и идеями их решения;

  • Обеспечить овладение учащимися приемами и методами решения задач;

  • Способствовать развитию творческих способностей у школьников, формированию у них самостоятельности в постановке и решение познавательных проблем, устойчивых мотивов к учению и осознанному выбору профиля дальнейшего обучения.

Название темы

Количество часов

Контроль уровня уч. достижений

всего

1

Задачи «на движение»

3

Выполнение твор. заданий

2

Задачи «на работу»

3

Тематическая подборка задач

3

Задачи «на проценты»

2

Составление задач с применением статистических данных

4

Задачи «на сплавы и смеси»

2

Решение задач с применением справ.материалов

5

Задачи, решаемые с помощью неравенств

2

6

Математическое моделирование как основа текстовых задач

3

7

Подведение итогов по теме «Решение текстовых задач»

2

Итого:

17

Учебно-тематический план















Календарно-тематический план



содержание

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.


Задачи «на движение»

3



1

Задачи на движение по прямой

1



2

Задачи на движение по окружности

1



3

Старинны задачи на движение

1




Задачи «на работу»

3



4

Задачи на работу с двумя объектами

1



5

Задачи на работу с тремя объектами

1



6

Контрольная работа по теме « Задачи на движение и работу»

1




Задачи «на проценты»

2



7

Задачи экономического содержания

1



8

Задачи экономического содержания

1




Задачи на сплавы и смеси

2



9

Схематизация при решении задач

1



10

Задачи с химическим содержанием

1




Задачи, решаемые с помощью неравенств

2



11

Задачи, решаемые с помощью неравенств

1



12

Задачи, решаемые с помощью неравенств

1




Математическое моделирование как основа текстовых задач

3



13

Основные понятия математического моделирования

1



14

Этапа решения текстовых задач через призму этапов мат. моделирования

1



15

Роль проверки в решении текстовых задач

1




Подведение итогов по теме «Решение текстовых задач»

2



16

«Проценты в экономике» - защита рефератов

1



17

Урок обобщения по курсу «Решение текстовых задач - школа математического моделирования»

1





В результате изучения курса ученик должен:

Знать и понимать:

  • Значение математики для решения прикладного и практического характера;

  • Значение и роль математического моделирования при решении текстовых задач;

  • Смысл основных понятий, относящихся к математическому моделированию;

  • Классификацию основных типов текстовых задач по содержанию и способам решения;

  • Основные методы и приемы решения текстовых задач различного типа.

Уметь:

  • Выполнять схематизацию по условию текстовых задач различного типа;

  • Переводить условие различных задач на математический язык;

  • Решать текстовые задачи повышенного уровня сложности по типам, включенным в базовый курс алгебры основной школы;

  • Пользоваться справочными материалами, осуществлять поиск статистической и справочной информации;

  • Применять полученные знания в практической и повседневной жизни.







© 2010-2022