Рабочая программа по алгебре класс ФГОС

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствии:

    • Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего, начального общего и среднего образования (Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного начального общего образования»,

  • Приказом МОиН РФ РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочная СОШ - №2 (далее МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2) и регламентирует порядок разработки и реализации учебных программ педагогов.

Данная программа разработана на основании авторской программы по алгебре для 7 класса по учебнику А.Г. Мордковича и др.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

* развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

* формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

* воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

* формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

* развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

* формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

* развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

* формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

* овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

* создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса математики, овладения навыками дедуктивных рассуждений;

  • предоставление школьникам конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;


  • формирование представления о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ Лесоперевалочной СОШ - № 2 предусматривает изучение алгебры в 7 классе в объеме 136 часов (4 часа в неделю).

Особенности преподавания алгебры в 7 «а» классе

Учащиеся 7 «а» класса мотивированы на изучение предмета- дети с хорошим уровнем способностей, но есть и дети с невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу только на базовом уровне.

Группа учеников 7 «а» проявляют желание и возможность изучать материал на продвинутом уровне. С учетом этого в содержание уроков включен материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания. В организации работы с этой группой учащихся, учтен и тот факт, что они отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности.

2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

* умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

* критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

* представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

* креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;

* умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

* способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

* умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

* умение находить в различных источниках информацию, для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

* умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

* умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

* умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

* понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

* умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

* умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении: умение

* составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формулы одну переменную через остальные;

* выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

* решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

* решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

* изображать числа точками на координатной прямой;

*определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

* извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

* решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

* вычислять средние значения результатов измерений;

* находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

* находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

3.Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов освоения каждого учебного курса представлена в Основной Образовательной программе основного общего образования МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2 от 28.08.2013 г.

4. Содержание учебного предмета

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Математический язык. Математическая модель

15

2

Линейная функция

14

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

14

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства

10

5

Одночлены. Операции над одночленами

12

6

Многочлены. Операции над многочленами

23

7

Разложение многочленов на множители

23

8

Функция y=x²

9

9

Элементы описательной статистики

6

10

Повторение

10


136


Особенности содержания регионального и этнокультурного компонента

Тема

№ урока

Особенности содержания регионального, национального и этнокультурного компонента

Координатная прямая

10

Определять координаты основных объектов

Формы межпредметной интеграции

Предмет

Тема курса

География

Координатная прямая

Физика

Решение уравнений

Физика

Функциональная зависимость

Химия

Решение уравнений

Информатика

Построение графиков функций с помощью графических редакторов









5.Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе на 2015-2016 уч. год


№ п/п

Тема урока, кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Математический язык. Математическая модель (15 ч)

1

Повторение (1ч)


2.09

2.09

2

3

4

Числовые и алгебраические выражения

(3 ч)

Выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений;

составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении.

Распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат

5.09

5.09

7.09

8.09

7.09

8.09

5


Что такое математический язык (1ч)

9.09

9.09


6

7

8

Что такое математическая модель (3ч)

12.09

14.09

16.09

12.09

14.09

16.09

9

10

11

Линейное уравнение с одной переменной (3ч)

17.09

17.09

19.09

21.09

19.09

21.09

12

13

14

Координатная прямая (3ч)

23.09

24.09

26.09

23.09

24.09

26.09

15

К.р. № 1 по теме «Математический язык. Математическая модель».

28.09

28.09

Линейная функция (14ч)

16

Координатная плоскость (2ч)

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Строить графики линейных уравнений с двумя переменными.

Вычислять значения линейной функции, составлять таблицы значений функции. Строить график линейной функции, описывать её свойства на основе графических представлений. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = х,

у = кх +Ъ в зависимости от значений коэффициентов к, Ъ.

30.09

17

1.10

18

19

20

Линейное уравнение с двумя переменными и его график (3ч)

3.10

5.10

7.10

21

Линейная функция и ее график (3ч)

8.10

22

10.10

23

12.10

24

25

Линейная функция y=kx (2ч)

14.10

15.10

26

27

28

Взаимное расположение графиков линейных функций (3ч)

17.10

19.10

21.10

29

К.р. №2 «Линейная функция»

22.10

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (14ч)

30

Основные понятия (2ч)

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графически, методом подстановки, методом алгебраического сложения. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить т словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления системы линейных уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат. [Исследовать системы уравнений с двумя переменными, содержащие буквенные коэффициенты]. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений.

24.10

31

26.10

32

Метод подстановки (4ч)

28.10

33

29.10

34

35

31.10

2.11

36

Метод алгебраического сложения (3ч)

12.11

14.11

16.11

37

38

39

40

41

42

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (4ч)

18.11

19.11

21.11

23.11


43

К.р. №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

25.11

Степень с натуральным показателем и ее свойства (10ч)

44

Что такое степень с натуральным показателем (2ч)

Формулировать определение степени с натуральным показателем, с нулевым показателем; формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно.

26.11

45

28.11

46

Таблица основных степеней (2ч)

Свойства степени с натуральным показателем (2ч)

30.11

47

2.12

3.12

48

49

5.12


50

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями (2ч)

7.12

51

9.12

52

53

Степень с нулевым показателем (2ч)

10.12

12.12

Одночлены. Арифметические операции над одночленами (12ч)

54

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена (2ч)

Выполнять действия с одночленами. Выполнение алгебраических преобразований с одночленами, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма преобразования. Работа в паре.

Сравнение двух дробей по виду и выявление, которая из них является одночленом, а которая нет, обоснование вывода.

Составление алгоритма приведения одночлена к стандартному виду, сложения одночленов. Работа в паре. Выполнение действий с одночленами.

Описание реальных ситуаций с помощью модели (уравнения) с подобными одночленами.

Наблюдение и вывод, в каком случае один одночлен можно разделить на другой одночлен и как это сделать.

14.12

55

16.12

56

57

58

Сложение и вычитание одночленов (3ч)

17.12

19.12

21.12

59

60

61

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень (3ч)

23.12

24.12

26.12

62

63

64

Деление одночлена на одночлен (3ч)

28.12

11.01

13.01

65

К.р.№4 по теме «Одночлены. Операции над одночленами».

14.01

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (23ч)

66

Основные понятия (2ч)

Выполнять действия с многочленами; Выполнение преобразований многочленов, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. Поиск, обнаружение и устранение арифметических и алгебраических ошибок;

16.01

67

18.01

68

Сложение и вычитание многочленов (3ч)

20.01

69

70

21.01

23.01

71

Умножение многочлена на одночлен (4ч)

25.01

72

27.01

28.01

30.01


73

74

75

Умножение многочлена на многочлен (4ч)


доказывать формулы сокращённого умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.

1.02

76

3.02

77

78

4.02

6.02

79

Формулы сокращенного умножения (6ч)

8.02

80

10.02

11.02

81

82

Выполнение действий с многочленами по правилам. Работа в паре.

13.02

83

84

15.02

17.02

85

Деление многочлена на одночлен (3ч)

18.02

86

87

20.02

22.02

88

К.р.№5 по теме «Многочлены. Операции над многочленами».

24.02

Разложение многочленов на множители (23ч)

89

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно (1ч)

Выполнять разложение многочленов на множители.

25.02

90

Вынесение общего множителя за скобки (2ч)

27.02

91

29.02

92

Способ группировки (4ч)

2.03

93

3.03

94

5.03

95

7.03

96

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения (5ч)

Чтение и запись на математическом языке при выполнении разложения на множители.

Комментирование решений, разобранных в учебнике. Работа в паре.

9.03

97

10.03

98

12.03

99

14.03

100

16.03

101

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов (4ч)

Применять формулы сокращенного умножения для разложения многочлена на множители, для решения уравнений, доказательства делимости значения числового выражения на число, а также как способ рационализации вычислений.

18.03

19.03

31.03

2.04

102

103

104

105

Сокращение алгебраических дробей (4ч)

Выполнять сокращение алгебраических дробей.

4.04

106

107

108

6.04

7.04

9.04

109

Тождества (2ч)

Сформировать понятие тождества и тождественного преобразования выражений. Доказывать тождества.

11.04

13.04

110


111

Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочленов на множители».

14.04

Функция y=x² (9ч)

112

Функция y=x² и ее график (3ч)

Вычислять значения функций у=х2, у = - х2. Составлять таблицы значений функции; строить графики функций у=х2, у=-х2 и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

16.04

113

18.04

114

20.04

115

Графическое решение уравнений (2ч)

21.04

116

23.04

117

Что означает в математике запись y=f(x) (3ч)

25.04

118

27.04

119

28.04

120

К.р. №7 «Функция y=x²»

30.04

Элементы описательной статистики (6ч)

121

122

Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных, таблицы распределения

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. Приводить примеры числовых данных, находить среднее, размах, моду числовых наборов.

2.05

4.05

123

124

Частота результата, таблица распределения частот. Процентные частоты

5.05

7.05

125

126

Группировка данных

11.05

12.05

Повторение (10ч)

127

Функции и графики

14.05

128

129

Линейные уравнения и системы уравнений

16.05

18.05

130

131

Алгебраические преобразования

19.05

21.05

132

Итоговая контрольная работа

23.05

133

134

135

136

Подготовка к ОГЭ

25.05

26.05

28.05

30.05



6.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

На уроках используется УМК утвержденный приказом директора МБОУ Лесоперевалочной СОШ №2 (приказ № 79 от 27.05.2015 г.):

Мордкович А.Г., Алгебра. 7 класс. В 2 ч.

Ч.1. Учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2015.

Ч.2: Задачник для обучающихся общеобразовательных учреждений / под ред. А.Г. Мордковича. -. М.: Мнемозина, 2015.

7.График проведения контрольных работ по алгебре

№ работы

Темы контрольных работ

Дата проведения

1

Математический язык. Математическая модель

28.09

2

Линейная функция

22.10

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

25.11

4

Одночлены. Операции над одночленами

14.02

5

Многочлены. Операции над многочленами

24.02

6

Разложение многочленов на множители

14.04

7

Функция y=x²

30.04

8

Итоговая контрольная работа

23.05


© 2010-2022