Внеклассное мероприятие по математике Пресс-конференция (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Пресс-конференция»

по математике ( 6 класс )

Учитель математики И.А.Шаповалова

ГКОУ школа-интернат, г.Алагир



Цель: развитие познавательной и умственной деятельности учащихся.

Задачи:

  • образовательные: научить применять теоретические знания и практические умения и навыки, полученные на уроках математики. Повышение уровня математической культуры, расширение кругозора учащихся, развитие сообразительности, находчивости.

  • воспитательные: совершенствование навыков работы в группе, планирования ответа, воспитание внимания, тренировка памяти.

Организационный момент: учащиеся двух 6-х классов делятся на 4 команды, садятся за столы, на столах визитка команды, содержащая математическую тематику, роль корреспондентов исполняют учащиеся 8-го класса, распорядитель пресс-конференции указывает издание, дает слово корреспонденту, корреспондент задает вопрос и оценивает ответ, результат заносит в таблицу.

эпиграф:

"Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев, делать
его немного занимательным."

Учитель. Сегодня мы с вами проведем пресс-конференцию для представителей известных в нашей стране изданий газет и журналов, они хотят получить ответы на интересующие их вопросы различных областей знаний и проверить уровень эрудиции 6-х классов. Результаты ответов будут заноситься в таблицу, по окончании пресс-конференции мы определим рейтинг математической эрудиции класса.

1. Корреспондент газеты "Досуг и развлечение".

Корреспондент. Предлагаю вашему вниманию математический кроссворд.

Команды получают кроссворд, решают его в течение 3 минут, команда, решившая раньше, останавливает все остальные, решения собирает корреспондент, оценивает, объявляет результат по количеству верных ответов, итоги заносятся в таблицу, изображенную на классной доске.

Решите кроссворд.

Отгадай слово, решив кроссворд:

1. Линия, которую нельзя свернуть (прямая).

2. Оценка плохого ученика(два).

3. Часть прямой, но не луч(отрезок).

4. Ребус: в букве О число 7(восемь).

5. Единица измерения длины(метр).

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны(квадрат).

7. В треугольнике их ….(три).

8. Инструмент для измерения длины(линейка).

9. Форма солнца, часов …. (не окружность, а …)(круг).

10. Результат сложения(сумма).

Внеклассное мероприятие по математике Пресс-конференция (6 класс)



2. Корреспондент журнала "Наука и техника".

Корреспондент. Один из корреспондентов журнала сообщил о своем открытии, и просит его опубликовать. Он считает, что открыл новый способ сокращения дробей, который гораздо проще способа, изучаемого в школе, утверждает, что его легко понять и использовать.

Например, чтобы сократить дробь 16/64, нужно в числителе и в знаменателе зачеркнуть одинаковую цифру 6 и получится дробь ?. Аналогично: 49/98 = 4/8, 19/95 =1/5 и т.д. Быстро, удобно, просто!

Однако редакция журнала считает, что прежде чем напечатать предложенный способ сокращения дробей, нужно проконсультироваться со знающими людьми. Как вы считаете, можно ли этот способ считать открытием в математике?

Команды обсуждают вопрос, записывают его решение, устно дают обоснованный ответ, решение в письменном виде дается корреспондент, который оценивается, результат заносится в таблицу.

3. Корреспондент журнала "Тайна".

Корреспондент. Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку его поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на землю. Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердого сплава с таинственными обозначениями, которые по их мнению содержат какое-то послание. Наш журнал поместил их на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозначают. Прошу вас ответить на вопросы читателей.

Команды получают анаграммы (ребусы), решают их в течение 3 минут, сдают решение корреспонденту в письменном виде, он заносит итоги в таблицу.

АКИТАМЕТАМ -АЦИРАЦ КУАН, АКИТЕМФИРА - АЦИРАЦ ИКИТАМЕТАМ(Карл Фридрих Гаусс)

Ответ: Математика -царица наук, арифметика - царица математики.

4. Корреспондент журнала "Веселые картинки"

Внеклассное мероприятие по математике Пресс-конференция (6 класс)Корреспондент. В редакцию пришло письмо от Незнайки, которому в школе задали решить следующее цифровое изображение.

Задание: найти все цифры на рисунке и посчитать, чему равна их сумма. При этом нужно учитывать, что цифра может быть изображена в любом положении. Чтобы различать цифры 6 и 9, у основания каждой из них поставлена точка.



5. Корреспондент газеты "Аргументы и факты".

Корреспондент. Кто -то что-то видел, кто-то что-то слышал - это обычное дело. А вот попробуйте установить истину, если все молчат.

Каждой группе, состоящей из 4 участников команды достается одна из пантомим по жребию

дробь, окружность. луч, треугольник.

6. Корреспондент журнала "Совершенно секретно".

Корреспондент. Вносят ящик с часами. Вопросы подсказки.

5 баллов. История изобретения этого пред­мета насчитывает тысячи лет.

4 балла. Эта вещь на протяжении веков по­стоянно совершенствовалась и претерпевала из­менения, уменьшалась в своих размерах.

3 балла. Слово, которым эта вещи называет­ся, не имеет единственного числа.

2 балла. В математике без этой вещи трудно обойтись. Особенно при решении задач на дви­жение.

1 балл. Почти у каждого из вас есть эта за­мечательная вещь: механическая, электронная, противоударная, водонепроницаемая.

Комментарий. Самые первые часы на зем­ле - солнечные. Греческий философ Платон изобрел первый будильник и школьный звонок одновременно, чтобы в нужный момент можно было собрать своих учеников. Водяные часы, или клепсидры, состояли из двух сосудов. В первый наливали воду, вытекая она вытесняла воздух из второго сосуда. Воздух по трубке устремлялся к флейте, она начинала звучать и дети бежали на урок, услышав звуковой сигнал.

7. Корреспондент журнала "В мире рекламы"

Корреспондент. Сделайте рекламу для учащихся нашей школы, которая призывала бы их учить, любить и уважать математику. Реклама "Математику уж затем изучать следует, что она …"

Команды получают альбомные листы, карандаши, фломастеры, цветную бумагу, ножницы, клей и делают рекламный плакат.

Учитель. Наша пресс-конференция завершилась. Корреспонденты газет и журналов получили исчерпывающие ответы учащихся и подводят итоги.

Таблица результатов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

итог

6-а

6-а

6-б

6-б





© 2010-2022