Конспект урока по математике для 3 класса

Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Задачи урока:1.Образовательные: Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком; Формировать практические навыки деления числа с остатком; Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи. 2.Развивающие: Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; Развитие творческих умений...
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

  • наблюдательности и любознательности,

  • развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

  • Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;

  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

  • Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

  • Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

СТРУКТУРА УРОКА:

I Организационный момент.

II Актуализация опорных знаний.

III Целеполагание и мотивация.

IV Первичное усвоение новых знаний.

V Осознание и осмысление учебного материала.

VI Первичное закрепление.

VII Контроль и самопроверка.

VIII Подведение итогов, рефлексия.



Этапы урока

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

I Организационный момент.

На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого,синего,фиолетового)

- Какому цвету, облака соответствует ваше настроение?

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания, смекалка, хорошее настроение.

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности

Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

II Актуализация опорных знаний.

Ребята, работаем по группам:

«Весёлые примеры».

Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить и найти выражение на доске.

1 группа:

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

(54 : 9 = 6)

  • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

2 группа:

  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

  • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

  • Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

3 группа:

  • У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.

  • (3 • 7 = 21)

  • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5)

  • Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(38 • 2 = 76)

Молодцы с заданием справились.

Продолжаем работу в группах.

Конспект урока по математике для 3 класса




Представители групп озвучит свои результаты.

Коммуникативные УУД:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Умение слушать и понимать речь других

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.


III Целеполагание и мотивация.


Постановка проблемы.

- Выполняя эти задания, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока? (на доске открываю тему ДЕЛЕНИЕ)


  • Расскажите, что вы знаете о делении?( Целое число, которое делят, называется делимым. Целое число, на которое проводится деление, называется делителем. Результат деления целых чисел называется частным.)

  • На нуль делить нельзя.

Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:

10:5 9:3 17:2 (на доске)

Вы смогли полностью выполнить задание?

(Нет)

- Почему? В чём было затруднение? 17:2 ( не можем разделить)

Чем похожи эти выражения?(: )

( в примере 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)

Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления)

Эксперимент 1: -Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Кате и предлагаю разделить поровну между двумя учениками.

- Попробуем.

- Разделили? (да)

- Делаем вывод.

- Сколько получит каждый? (по 8)

- Все ли тетради разделили? (нет)

- Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась? (потому что делили поровну)

- Сколько осталось? (1)

- Так что такое 1? (остаток)

В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 2 = (ост. 1)

(уч-ль проговаривает)

- Сколько разделили без остатка?(16)

- Почему? (16:2=8)

- Что важно знать при делении? (таблицу ×)

-Так ск-ко раз по 2содержится в 17? (8 ост. 1)

-Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов (Делимое 17 делитель2 частное 8 остаток 1)

- Так какая тема урока? (Деление с остатком) открыть вторую часть на доске.

- Умеем ли мы с вами делить? (да)

- А делить с остатком? (нет)

Давайте ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ: дети

Научится выполнять действие деление с …………..

ВОПРОСЫ:

Как разделить число с делением с остатком? (Найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка)

Как найти деление с остатком? ( Из числа вычесть разделившееся )

Физминутка

Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

Личностные:

учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные:

владение диалогической формой речи.

Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

IV Первичное усвоение новых знаний.

Эксперимент 2 : Работа в парах: (полоски = 10 см).

Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10?

- Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост 1)

- Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное), 1? (остаток).

- Что мы с вами исследовали? (Деление с остатком).

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные : сохранять заданную цель урока

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму.

V Осознание и осмысление учебного материала.

Практическая работа

- На поляну прилетели 11 бабочек. Давайте попробуем рассадить их на 5 ромашек.

- Выполните рисунок. Запишите выражение в тетрадь(один ученик у доски, а остальные в тетради)

Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток,

А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?

Как вы думаете, что нам поможет?(Алгоритм)

- Давайте обратимся к алгоритму.

Алгоритм

Как разделить число с остатком.

  1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  3. Вычитаем разделившееся число из делимого - это остаток.


Откройте учебник на стр. 99 прочитайте правило в слух (1-3 уч-ся)

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задачи.

Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие, уметь анализировать и синтезировать информацию, делать вывод

VI Первичное закрепление.

Физминутка

Самостоятельная работа РТ стр. _№ 143-поменяйтесь тетрадими

- Сейчас проверим как, вы, справились с работой.

(критерии оценки)

«0» ошибок - 5

«1» ошибка - 4

«2» ошибки - 3

«3 и более» - надо хорошо по работать

Личностные:

способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок.

VII Подведение итогов, рефлексия.


  • Достигли мы поставленной цели? (да)

  • Чему вы сегодня научились?(с остатком)

- Перед Вами лежат, кружки, оцените свою работу на уроке по цветовой гамме?

1.Урок полезен, всё понятно - (красный кружок)
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно - (желтый)
3.Ещё придётся потрудиться - (синий )
4.Да, трудно всё-таки учиться! - (розовый)

Ребята, вспомните, что мы подарили друг другу в начале урока? (улыбки)

- Я тоже приготовила для вас подарок (Открываю вазу с конфетами)

  • В вазе 24 конфеты. В сейчас в классе у вас 23 ученика.

  • Сколько конфет получит каждый ученик? (по одной)

  • С помощью какого действия мы это узнали? (деления)

А как узнать? (24:23 =частное 1 (ост.1)

И я хотела бы вам подарить частичку сладкого настроения.

Большое спасибо.


Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.

Познавательные:

уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими.



© 2010-2022