Дидактические игры по математике для учащихся начальной школы

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактические игры по математике

№1 «Определи маршрут корабля»

Цель: Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд

Средства обучения: Рисунки кораблей. Содержание игры: Учитель прикрепляет к магнитной доске рисунок корабля и схематично изображает (кружками) пристани, обозначая каждую из них своим номером, а под ними записывает примеры, в которых зашифрованы маршруты к другим пристаням. Дидактические игры по математике для учащихся начальной школы



Содержание игры: учитель вызывает поочередно учеников (моряков) 1-й команды. Первый ученик решает пример, записанный под кораблем, показывает стрелкой, к какой пристани причаливает корабль. Он ведет свой корабль к той пристани, где находится ответ этого примера. Второй ученик решает пример, записанный под пристанью, и ведет корабль к другой, где находится ответ второго примера. Далее учитель открывает на доске другие примеры для 2-й команды. Игра продолжается аналогично. Подводятся итоги соревнования.

(лодка и станции с примером)

№2 «Лучший лодочник»

Цель: формирование навыков вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Оснащение. Изображения двух лодок, игрушек с карточками-билетами, на которых записаны примеры изучаемого вида.

Содержание игры: игра проводится в парах. У одного ученика лодка №7, у другого - №8. на парте лежат изображения животных (пассажиров) с билетами (примерами). Каждый лодочник выбирает себе пассажиров по билетам, которые должны соответствовать номеру лодки. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок найдёт своих пассажиров.

Билеты: 37 - 29 42 - 35 62 - 54 56 - 48

31 - 24 24 - 17 75 - 59 (провожающий)

(билеты, лодки)

№3 «Составь поезд»

Цель: формирование вычислительных навыков. Проверка решения примеров с помощью составления слов.

Оснащение. Рисунки вагонов с отмеченными на них буквами алфавита - по одной на вагоне - и окошками для записи примеров.

Содержние игры: на рисунках вагонов в пустые клетки записываются примеры на вычитание числа 4. Примерами зашифровываются номера вагонов. Решив примеры и расставив вагоны по порядку, дети, читают слово, получившееся из букв на вагоне.

Например, на вагоне с буквой «В» написан пример (90-89), с буквой «А» - (51-49), с буквой «Г» - (86-83), с буквой «О» - (31-27), с буквой «Н» (72-67). Составив поезд, дети читают слово «вагон».

(вагоны)

№4 «Волшебные цифры»

Цель: Закрепление приёмов прибавления и вычитания чисел в пределах 10.

Содержание игры: Учащиеся находят значение выражений и составляют пословицу.

7 - 6

9 - 5

Ответ 1 - примерь

Ответ 4 - один

3 + 2

4 +2

Ответ 2 - семь

Ответ 5 - раз

10 - 9

9 - 6

Ответ 3 - отрежь

Ответ 6 - раз

(Семь раз примерь, один раз отрежь)

7 - 6

9 - 7

Ответ 1 - одно

Ответ 4 - срубишь

10 - 5

10 - 7

Ответ 2 - десять

Ответ 5 - дерево

8 - 4

Ответ 3 - посади


(Одно дерево срубишь - десять посади).

(схема с примерами)

№5 «Гном»

Цель: закрепить умение детей заменять двузначное число суммой его разрядных слагаемых.

Содержание игры: Помоги гному найти дорогу к дому. Куда идти: вперёд или назад - об этом числа говорят. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых и в таблице найди букву. Составь слово, прочитай.

4

5

7

80

В

Ё

П

84, 87, 27, 55, 85, 54

50

Д

Р

М

20

О

О

Е

Ответ: вперёд.





© 2010-2022