- Преподавателю
- Математика
- Дидактические игры по математике для учащихся начальной школы
Дидактические игры по математике для учащихся начальной школы
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абдырахманова А.Т. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дидактические игры по математике
№1 «Определи маршрут корабля»
Цель: Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд
Средства обучения: Рисунки кораблей. Содержание игры: Учитель прикрепляет к магнитной доске рисунок корабля и схематично изображает (кружками) пристани, обозначая каждую из них своим номером, а под ними записывает примеры, в которых зашифрованы маршруты к другим пристаням.
Содержание игры: учитель вызывает поочередно учеников (моряков) 1-й команды. Первый ученик решает пример, записанный под кораблем, показывает стрелкой, к какой пристани причаливает корабль. Он ведет свой корабль к той пристани, где находится ответ этого примера. Второй ученик решает пример, записанный под пристанью, и ведет корабль к другой, где находится ответ второго примера. Далее учитель открывает на доске другие примеры для 2-й команды. Игра продолжается аналогично. Подводятся итоги соревнования.
(лодка и станции с примером)
№2 «Лучший лодочник»
Цель: формирование навыков вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
Оснащение. Изображения двух лодок, игрушек с карточками-билетами, на которых записаны примеры изучаемого вида.
Содержание игры: игра проводится в парах. У одного ученика лодка №7, у другого - №8. на парте лежат изображения животных (пассажиров) с билетами (примерами). Каждый лодочник выбирает себе пассажиров по билетам, которые должны соответствовать номеру лодки. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок найдёт своих пассажиров.
Билеты: 37 - 29 42 - 35 62 - 54 56 - 48
31 - 24 24 - 17 75 - 59 (провожающий)
(билеты, лодки)
№3 «Составь поезд»
Цель: формирование вычислительных навыков. Проверка решения примеров с помощью составления слов.
Оснащение. Рисунки вагонов с отмеченными на них буквами алфавита - по одной на вагоне - и окошками для записи примеров.
Содержние игры: на рисунках вагонов в пустые клетки записываются примеры на вычитание числа 4. Примерами зашифровываются номера вагонов. Решив примеры и расставив вагоны по порядку, дети, читают слово, получившееся из букв на вагоне.
Например, на вагоне с буквой «В» написан пример (90-89), с буквой «А» - (51-49), с буквой «Г» - (86-83), с буквой «О» - (31-27), с буквой «Н» (72-67). Составив поезд, дети читают слово «вагон».
(вагоны)
№4 «Волшебные цифры»
Цель: Закрепление приёмов прибавления и вычитания чисел в пределах 10.
Содержание игры: Учащиеся находят значение выражений и составляют пословицу.
7 - 6
9 - 5
Ответ 1 - примерь
Ответ 4 - один
3 + 2
4 +2
Ответ 2 - семь
Ответ 5 - раз
10 - 9
9 - 6
Ответ 3 - отрежь
Ответ 6 - раз
(Семь раз примерь, один раз отрежь)
7 - 6
9 - 7
Ответ 1 - одно
Ответ 4 - срубишь
10 - 5
10 - 7
Ответ 2 - десять
Ответ 5 - дерево
8 - 4
Ответ 3 - посади
(Одно дерево срубишь - десять посади).
(схема с примерами)
№5 «Гном»
Цель: закрепить умение детей заменять двузначное число суммой его разрядных слагаемых.
Содержание игры: Помоги гному найти дорогу к дому. Куда идти: вперёд или назад - об этом числа говорят. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых и в таблице найди букву. Составь слово, прочитай.
4
5
7
80
В
Ё
П
84, 87, 27, 55, 85, 54
50
Д
Р
М
20
О
О
Е
Ответ: вперёд.