Программа кружка За страницами учебника математики (7 класс)

Программа кружка "За страницами учебника математики" предназначена для обучающехся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа. Программа направлена на развитие математических способностей и логического мышления у обучающихся, умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно - популярной литературой, на расширение и углубление представлений обучающихся о культурно - исторической ценности математических знаний. о роли ведущих учёных - математиков в развитии мировой науки. В курсе рассматрива...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из труднейших и важнейших задач дидактики».

К. Д. Ушинский

Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 8 или 9 класса начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.

Поэтому целесообразно проводить с учениками 7 класса внеклассную работу по математике в форме математического кружка.

Цели проведения кружковых занятий:

  • углубление и расширение знаний учащихся по математике;

  • развитие математического кругозора, логического мышления;

  • пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к
    математике и ее приложениям;

  • разностороннее развитие личности.

Задачи:

  • развитие математических способностей и логического
    мышления у обучающихся;

  • развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески
    работать с учебной и научно-популярной литературой;

  • создание актива, способного оказать учителю математики
    помощь в организации эффективного обучения математике всего
    коллектива данного класса;

  • расширение и углубление представлений обучающихся о
    культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых-
    математиков в развитии мировой науки;

  • осуществление индивидуализации и дифференциации.

В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы обучающиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  • решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том
    числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, проведения экспериментов,
    обобщения;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и
    письменной речи, использования различных языков математики
    (словесного, символического, графического), свободного перехода с
    одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;

  • поиска, систематизации, анализа, классификации информации,
    использования разнообразных информационных источнике, включая
    учебную и справочную литературу, современные информационные
    технологии.

Контроль знаний, умений и навыков включает соревнования конкурсы, игры, школьные математические олимпиады, математические вечера и т.д.

Требования к у ровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен знать/понимать:

  • перестановки, инварианты;

  • круги Эйлера;

  • принцип Дирихле;

  • неопределенные (Диофантовы) уравнения.

Должен уметь:

  • решать задачи на запись чисел, на расстановку знаков действий;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с
    отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами, с
    помощью кругов Эйлера, принципа Дирихле;

  • решать логические, нестандартные, старинные задачи;

  • решать задачи с конца и путем проб, задачи на сравнение
    величин, переливание и взвешивание;

  • решать олимпиадные задачи;

  • решать неопределенные уравнения.

Структура занятия:

1. Разминка. Предлагаются задачи на проверку внимания, за дачи на смекалку. В основном это устные задания. 2.Проверка домашнего задания.

  1. Тема занятия. Объяснение новой темы и решение задач.
    Или просто решение задач (если занятие не первое по этой теме).

  2. Повторение.

5.Домашнее задание. На дом задаются 1-2 задачи по теме занятия.

Учебно-тематический план

№ п/п

Рассматриваемая тема

Количество часов

1.

Счёт у первобытных людей.

1

2.

Логические задачи, решаемые с использованием таблиц

1

3.

Цифры у разных народов

1

4.

Уникурсальные кривые (фигуры)

1

5.

Решение олимпиадных задач

1

6.

Метрическая система мер

1

7.

Решение логических задач матричным способом.

1

8.

Математический «Брейн-ринг»

1

9.

Происхождение математических знаков.

1

10.

Решение олимпиадных задач.

1

11.

Геометрические иллюзии.

1

12.

Интересные свойства чисел.

1

13.

Биографические миниатюры.

1

14.

Математические фокусы.

1

15.

Число Шехерезады.

1

16.

Знакомьтесь, новый знак «!» (факториал).

1

17.

Решение олимпиадных задач.

1

18.

Задачи со спичками.

1

19.

Принцип Дирихле и его применение к решению задач.

2

20.

Решение примера с картины художника.

1

21.

Проценты в прошлом и настоящем.

1

22.

Викторина «Знаешь ли ты великих математиков»

1

23.

Задачи на сравнения

1

24.

Задачи на взвешивания.

1

25.

Задачи на переливания.

1

26.

Задачи с числами.

2

27.

Задачи на «графы».

1

28.

Заключительное занятие.

1

Литература:

  1. Подготовка школьников к олимпиадам по математике: 5-6 классы.
    Методическое пособие/Г.И.Григорьева.-М.: «Глобус», 2009.

  2. Шейнина О.С., Соловьёва Г.М. Математика. Занятия школьного
    кружка. 5-6 кл. - М.: НЦ ЭНАС, 2004.

  3. ШарыгинИ.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку:
    Учеб. Пособие для 5-6 кл. - М.: Просвещение, 1996.

  4. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. -
    Саратов: «Лицей», 2001.

  5. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для
    учащихся. -М.: Просвещение, 1984.


© 2010-2022