• Преподавателю
  • Математика
  • Урок по математике на тему: Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд ( 5 класс)

Урок по математике на тему: Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд ( 5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (243Х 2)

Цели: Образовательные: Создать условия для ознакомления учащихся с умножением полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, закрепления вычислительных навыков сложения и умножения;

Коррекционно-развивающие: способствовать коррекции применения математической терминологии, ориентировке в пространстве числа путем упражнений на арифметические действия;

Воспитательные: Учить слушать и слышать учителя, друг друга и самого себя.

Материал: учебник М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной 5 класс «Математика» с 158; Методика преподавания математики в коррекционной школе М.Н. Перова 1999г.; Математика в коррекционной школе Ф.Р. Залялетдинова 2011г.

Оборудование: краткая запись задачи, памятки, карточки со словами.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Конспект урока.



I.Организационная часть

- Добрый день, садитесь, пожалуйста.

Все готовы к уроку. Все ль на месте? Ручка, книжка, тетрадка, дневник. Все ли правильно сидят. Внимание на меня.

- Ребята, начинаем урок математики. Мне сегодня очень хочется, чтобы вы были активными, внимательными, слушали и слышали меня, своих товарищей и самого себя.

Мое пожелание на сегодняшний урок: « С хорошим настроением принимайся за работу». « Помоги товарищу» - это наш девиз урока.

II. Устный счет

  1. - Ребята, напомните, пожалуйста, какую тему мы изучаем? (ответы детей)

- Как называются числа при умножении?

- Составьте, пожалуйста, пример на умножение из двух однозначных чисел. (пример детей) Например:

6*4=24

- Как еще можно прочитать этот пример?



- А сейчас из этих чисел составьте, пожалуйста, пример на деление? Как называются числа при делении?

24: 4 = 6

24 : 6 = 4

Прочитайте пример.

А еще как можно прочитать этот пример?

Что мы сейчас повторяем?

Вывод: как называются числа при умножении и делении?

  1. Работа по рядам.

А сейчас, ребята, скажите, пожалуйста, что нужно знать, чтобы правильно выполнить действия на умножение и деление?

Мы с вами сейчас немножко поиграем. Первый ряд составляет примеры на умножение, употребляя слова из карточек и задает II ряду. Второй ряд составляет примеры на деление, тоже употребляя слова из карточек и задает I ряду?

Задание всем ясно?

З. Н., составляет по краткой записи задачу и решает ее у доски.

  1. Проверка задачи.

- Что мы повторили? Для чего нам нужно знать таблицу умножения?

(Вывод делают дети) Правильно выполнить примеры и задачи на умножение и деление.

III. Актуализация знаний к новой теме.

  • Ребята, помогите мне, какое сегодня число? Какое время года? Какой день недели? Вчера какое число было? Какой день недели? А завтра?( Работа в тетрадях)

  • Ребята, помогите мне записывать числа, которые

состоят из 4 десятков

из 2 десятков и один

из 6 единиц

из 2 сотни 4 десятка 3 единиц

  • Прочитайте эти числа по возрастанию, по убыванию.

  • Найдите самое маленькое число? Сколько в нем единиц? Еще какое оно число? Почему?

  • Найдите самое большое число? Сколько всего в нем единиц? Сколько всего десятков, сколько сотен? Сколько единиц I,II,III разряда. Представьте самое большое число в виде суммы разрядных слагаемых.

  • Найдите полное двузначное число, которое можно умножить на 2 без перехода через разряд ? Объясните как вы умножаете?



  • А еще какое число умеете умножать на однозначные числа? Как умножаете, объясните? Какое число получили? (Ответы детей: 40х2=80)

IV Физкультминутка.

Для глаз.

V Сообщение новой темы.

  • Молодцы, отдохнули, продолжаем урок. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое число мы не умеем умножать на однозначное? (ответы детей)

243 * 2 = 486

Значит, чему мы научимся сегодня на уроке? Назовите тему нашего урока.( ответы детей)



VI Сообщение новых знаний.

  1. 243 - это какое число? Почему? Докажите

. Умножение трехзначного числа выполняется по аналогии умножения двузначных чисел на однозначное. Вы мне сейчас сами поможете умножать полного трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.(ответы детей)

- Раскладываем число на разрядные слагаемые

- Каждое слагаемое умножаем на однозначное число.

- полученные ответы складываем.

- ответ записываем.

Когда умножали трехзначное число на однозначное какое число получили?

  1. 1 ученик повторяет ход работы.



  1. Работа с учебником. Открываем все учебники с 158 п. 721. Рассматриваем образец и объясняем как выполнили умножение.

VII Коррекция и первичное закрепление знаний.

  1. п. 721 (1,2 ст.) решаем у доски 1 пример с объяснением, остальные с устным рассуждением.

VIII Задание на дом.

У вас лежат карточки, дома решите эти примеры, запись в дневники. Примеры с карточки.

Физкультминутка с движениями

IX Фронтальное закрепление знаний.

  1. Решение задачи п. 722.

∙ Прочитайте задачу про себя.

- о чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Какой главный вопрос задачи?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему нельзя? Что мы не знаем?

- А как узнать, сколько собрали со 2 участка?

- Почему мы умножаем? Докажи.

- Как узнать сколько собрали с 2х участков.

∙ 1 ученик рассказывает задачу.

∙ 1 ученик у доски решает, остальные самостоятельно.

А) 121 кг * 4 = 484 кг - со 2 участка

Б) 484 кг + 121 кг = 605 кг

Ответ: 605 кг собрали с 2х участков.

- Ребята мы ответили на вопрос задачи? ( Да - на первый)

- А еще какой вопрос есть? Кто закончит вопрос?

484 кг - 121кг = 363 кг После ответа какое слово?

Ответ: на 363 кг больше собрали со 2 участка, чем с 1 участка.

  1. Ребята, мы сейчас решим необычные примеры. Найдите все № 724. Какое задание?

234+234=468

234 * 2 = 468

Как называются числа при сложении? Какое число 1 множитель? Какое число 2 множитель? Какой пример получится?

X Подведение итогов урока.

Наш урок подошел к концу. Что вам сегодня было трудно ? А что легко удалось?

Вы все, молодцы, много вы сегодня сделали за урок, работали с хорошим настроением, помогали друг другу. Я очень благодарна вам. Благодарю за урок .

XI Выставление отметок.

Я была удивлена……..

Я не ожидала…………

Я просто восхищена…..



  • Психологический настрой к уроку.

  • Организация учащихся на урок.



  • Хоровое повторение

Слайд №1

1множитель 2 множитель произведение слайд №2

Запись примера на доске

  • Произведение чисел

6 и 4

  • 6 умножить на 4



  • 6 увеличить в 4 раза

Делимое делитель частное

слайд №3

24уменьшить в 4раза

24 разделить на 6

  • Хоровое повторение



  • Таблицу умножения и деления



  • Слайд №4

Матери - 40 лет

│на ?

Дочери - 5 лет



  • слайд №4

  • слайд №5

17.03.2012

Классная работа.

  • Слайд №6

40

21

6

243



  • Слайд №7

21= 20+1

20Х2=40

1х2=2

40+2=42

Проводит ученица



  • Слайд №8

Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Дети выполняют в тетрадях

  • Слайд №9

Дети выполняют в тетрадях

1ученик прочитает

Памятки у каждого ученика

Примеры с карточками

Проводит ученик

Прочитает 1 ученик вслух





  • Слайд №10

1уч.-121 кг

2уч.-? в 4 раза больше



Прочитает ученик

самостоятельно





Приложения

1.

Памятка

- Раскладываем число на разрядные слагаемые

- Каждое слагаемое умножаем на однозначное число.

- полученные ответы складываем.

- ответ записываем.

2.

Карточка 1 варианту


  • Произведение чисел

… и …

  • … умножить на …



  • …увеличить в … раз(а)



  • 1множитель … 2 множитель…произведение…

Карточка 2 варианту

  • …уменьшить в …раз(а)

  • …разделить на …

  • делимое… делитель.. частное…

3.

Домашнее задание

112 х 3 212 х 4 241 х 2

231 х 3 323 х 3 132 х 3


Литература

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, под редакцией В.В.Воронковой. М.: «Владос», 2011г.-224с.

  2. В.В.Воронкова, «Олигофренопедагогика». М.: Дрофа, 2009г.

  3. М.Н.Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе».М.: ВЛАДОС, 1999г.-408с.

  4. Ф.Р.Залялетдинова «Математика в коррекционной школе». М.: ВАКО, 2011г., 128с.

  5. М.Н.Перова, Г.М.КАпустина «Математика 5 класс». М.: «Просвещение», 2006г., с.158

  6. О.А.Бибина «Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида». Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005г.








Введение в урок

-Добрый день, уважаемые гости! Сейчас вы посмотрите урок математики в 5 классе.

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 2001г., под В.В.Воронковой. утвержденной Министерством РФ.

Данная программа по математике для 5 класса задает перечень разделов и тем, которые подлежат обязательному изучению в 5 классе и ориентирован на учебник «Математика» 5 класс, авторы М Н Перова, Г.М.Капустина, М. «Просвещение » 2011г.

В 5 классе изучаются такие разделы:

  • Тысяча

  • Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

  • Обыкновенные дроби

  • Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд и с переходом через разряд

  • Геометрический материал

-Периметр многоугольника

-Треугольники

-Круг, окружность

-Масштаб

В классе 12 учеников, 1 ученик отсутствует по болезни. По возможностям обучения учащиеся делятся на 3 группы (по классификации В.В..Воронковой)

В классе нет учащихся, которые относились бы к 1 группе. Ко 2 группе относятся 5 учеников: З.А., В.Е., М.В., В.И., С., К. Они в основном успешно овладевают программным материалом, понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная помощь.

К 3 группе относятся: Г.А., З., Г.Н., Ф.Д., П.,Ю., Г.Р.

Темп усвоения материала у этих учащихся ниже. Им труднее понять материал во время фронтального объяснения, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность при выполнении задания. Если материал хорошо отработан, они не теряют приобретенных знаний, могут применить при выполнении аналогического задания. Но каждое измененное задание воспринимают как новое, что свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы.

К4 группе относится 1 ученица . Это А.Т., которая овладевает учебным материалом на низком уровне. В работе с ней недостаточно фронтального объяснения, она нуждается в выполнении большого количества упражнений и постоянном контроле и подсказках во время выполнения работы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема урока: Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Цели урока: Образовательные 1)Создать условия для ознакомления учащихся с умножением полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, закрепления вычислительных навыков сложения умножения.

Коррекционно-развивающие: 2) способствовать коррекции применения математической терминологии, ориентировке в пространстве числа путем упражнений на арифметические действия;

Воспитательные: Учить слушать и слышать учителя, друг друга и самого себя.









Анализ урока

Структура урока соответствовала целям и типу учебного занятия - урока усвоения новых знаний. Познавательная деятельность на уроке организована в виде фронтальной и индивидуальной работы. Соблюдался охранительный режим - виды деятельности сменяли друг друга.

Цель I этапа - настроить детей на урок, приветствие учащихся, создание рабочей обстановки.

II этап - устный счет

Цель: обеспечить мотивацию и актуализировать опорные знания учащихся.

Прием: проблемные вопросы учителем на ориентировку числа, опора на прошлый опыт детей.

III этап - актуализация знаний к новой теме.

Прием: практические задания.

Задача: подвести к новой теме с опорой на опыт.

Результат: дети смогли самостоятельно подвести к новой теме.

IV.Сообщение новых знаний.

Сообщение и объяснение новой темы опиралась на прошлый опыт детей. Дети вспомнили разложения чисел на разрядные слагаемые, умножения круглых десяток на однозначные числа, двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Объяснение ученика, чтение образца с учебника, где проговаривался каждый этап алгоритма умножения, слушая товарища, позволило каждому ученику вспомнить последовательность умножения. Это помогло правильно построить математическое высказывание ученику, отвечающему у доски.

V.Коррекция и первичное закрепление

Задача: коррекция и первичное закрепление знаний алгоритма умножения полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Прием: практическая работа ученика со словами объяснения.

VI.Задание на дом.

Цель: обеспечить понимание цели и способов выполнения домашнего задания.

VII.Фронтальное закрепление.

На этом этапе использовалась фронтальная и индивидуальная форма организации познавательной деятельности.

Фронтальная - обусловлена тем, что формирование у учащихся умения сравнивать должно находиться под контролем учителя, который может методически верно формировать мыслительные операции.

VIII.Подведение итогов.

Цель: дать анализ, оценку успешности достижения цели и наметить переспективу следующей работы.



© 2010-2022