• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка урока по теме: «Сложение с переходом через разряд многозначного и однозначного числа» в 5 классе в специальной (коррекционной) школе-интернат VIII вида

Разработка урока по теме: «Сложение с переходом через разряд многозначного и однозначного числа» в 5 классе в специальной (коррекционной) школе-интернат VIII вида

Разработкаурока по теме: «Сложение с переходом через разряд многозначного и однозначногочисла» в 5 классе в специальной (коррекционной) школе-интернат VIII вида. Учебник:5 класс, М.Н.Перова, Г.М.Капустина, 2012 год. На этом уроке были поставленыследующие цели:1.Образовательная: формирование навыков сложения с переходом через разряд многозначного и однозначного числа. 2. Развивающая: развитие мыслительной итворческой деятельности.3.Воспитывающая: воспитание интереса к учебе.4.Коррекцион...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сложение с переходом через разряд многозначного и однозначного числа.

Цели: 1.Сформировать способность к выполнению сложения с переходом через разряд многозначного и однозначного числа в столбик.

2. Развитие мыслительной и творческой деятельности.

3. Воспитание интереса к учебе.

4.Коррекция личностных качеств: культуры поведения, чистоплотности, порядочности, дружелюбия.

Материал: «Буратино», «Парашютисты», кроссворд, рисунки, учебник- 92 страница.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1) Приветствие.

- Здравствуйте, дети.

2) Психологический настрой.

- Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего дня!

Я желаю вам успехов в работе на уроке.

3) Знакомство с гостем «Буратино».

II. Актуализация знаний.

1) Игра «Парашютисты». (Вывешены на доске).

Актуализация знаний по темам: «Римские цифры», «Единицы измерения длины, времени», «Сложение и вычитание двухзначных и однозначных чисел», «Таблица умножения».

IV - 4, 1 год = 12 мес.; X - 10; 1 дм = 10 см; 15+6 = 21

75-20 = 55; 16 : 8 = 2; 100 см = 1 м; 24 час. = 1 сут.; 8 * 9 = 72

2) Повторение темы: «Класс единиц».

Задание: вписать в таблицу числа: 319, 7, 53, 465, 35, 9.

- Сколько в числе 319 сотен, десятков и единиц?

- Сколько в числе 7 единиц?

- Сколько в числе 53 десятков и единиц?

- Сколько в числе 465 сотен, десятков и единиц?

- Сколько в числе 35 десятков и единиц?

- Сколько в числе 9 единиц?


Сотни

Десятки

Единицы






3) Геометрический материал. «Сколько треугольников?» (Слайд 1.1).

Разработка урока по теме: «Сложение с переходом через разряд многозначного и однозначного числа» в 5 классе в специальной (коррекционной) школе-интернат VIII вида.

Ответ: 6 треугольников.

Итог устного и письменного вычисления.

III. Объяснение нового материала.

1) Работа с презентацией.

В библиотеку до обеда привезли 125 книг, после обеда ещё 6 книг. Сколько всего книг привезли в библиотеку за целый день? Слайд 2.

Решение задачи: 125+6. Слайд 3. Учитель объясняя решает на доске.

Проверка решения задачи. Слайд 4.

2) Работа в тетрадях. Ученики записывают краткую запись и решение задачи.

До обеда - 125 книг

После обеда - 6 книг

Всего - ? книг

125+6=131 (книга)

+125

6

131

Ответ: всего 131 книга.

Физкультминутка.

Песня «Буратино». Танцевальные упражнения. (Работа с презентацией).

3) Решение примеров. Первый пример учитель, объясняя, решает на доске, выполняя письменное сложение столбиком, остальные примеры ученики решают на доске.

147+8 Слайд 5.

Проверка. Слайд 6.

5+368 Слайд 7.

Проверка. Слайд 8.

9+671 Слайд 9.

Проверка. Слайд 10.

416+7 Слайд 11.

Проверка. Слайд 12.

4) Вывод. При сложении с переходом через разряд многозначного и однозначного числа десятки увеличиваются на единицу.

IV. Закрепление нового материала.

1) Работа по учебнику, страница 92.

№ 314 (Ученики решают на доске, объясняя и выполняя по одному примеру письменное сложение столбиком).

2) Решение кроссворда.

к

в

а

д

р

а

т

у

г

о

л

т

о

ч

к

а

д

е

с

я

т

к

и

с

у

м

м

а


1. Показ рисунка, на котором начерчен квадрат.

2. Показ рисунка, на котором начерчен угол.

3. Показ рисунка, на котором изображена точка.

4. II разряд, пишутся на втором месте справа.

5. Результат действия сложения.

Главное слово: ручка - подарок ученикам от Буратино.

V. Домашнее задание.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: № 316, страница 92. Написать примеры столбиком и решить их.

Раскрасить картинки, на которых изображен Буратино.

VI. Итог урока.

1) Оценка знаний. Раздача подарков.

2) Вывод.

- Молодцы! На уроке все работали хорошо. Спасибо!

Урок окончен. До свидания!


© 2010-2022