Информация о проведении Недели математики

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Основная задача учителя - развитие интереса к предмету. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются истори...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет

о проведении недели математики в 2014-2015 учебном году в МБОУ «СОШ с.Претория»

Девиз Недели математики: "Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным" (Б. Паскаль).

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Основная задача учителя - развитие интереса к предмету. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными - это и кружки, экскурсии, викторины, игры, эстафеты, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.

Неделя математики в школе проходила среди школьников 5-11 классов с 7 февраля по 14 февраля 2015 года. В подготовке участвовали учителя математики: Табульдина Р.Р., Байгубекова Л.А., Гайсина Л.Ф.

Цели предметной недели:

  1. Повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора; 2. Воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

  2. Вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

  3. Выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.

На заседании МО был разработан план проведения предметной недели, определены основные мероприятия и формы их содержания.

В рамках недели математики был оформлен коридор школы (кабинет №5) с вывешиванием плана «Недели математики», математических плакатов с высказываниями великих людей, вывешивание разных математических головоломок, ребусов, кроссвордов.

Согласно плана, учителя математики провели следующие мероприятия:

- Табульдина Р.Р.:

В 5-7 классах (коррекции) - разгадывание ребусов, кроссвордов, чайновордов; ознакомление с выдающимися математиками (Р.Декарт, С.Ковалевская).

- Байгубекова Л.А.:

В 5,6,8 классах - конкурс стенгазет (активность проявили учащиеся 5 класса - Бикмурзина А., Сысуева В., Скорнякова Д., Ткачук Ю., Сидорова З.; 8а класса - Вершков В., Расчислов Е., Козлова П.), докладов (сообщений) об известных учёных-математиках и об интересных математических фактах (Курбанов М. (8б кл.), Важнова Л. (6 кл.), Каспер А. (8б кл.)).

В 5 классе была проведена игра «Мир математики». Целью данного мероприятия было - воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм; развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности. Класс разделился на команды («Розочки», «Мишки»). В ходе игры: учащиеся отвечали на вопросы учителя; расшифровывали ребусы, кроссворды; вспоминали пословицы, содержащие цифры; показывали пантомимы «Двоечник у доски»; играли в «Математический футбол». С небольшим отрывом выиграла команда «Мишки».

В 6 классе проведен урок в игровой форме «Умножение и деление дробей», целью которой было - актуализировать личностный смысл учащихся к изучению учебного материала, помочь развивать познавательный интерес к уроку. Две команды в ходе урока прошли 8 этапов приключений Гарри Поттера - с помощью подготовленных заданий помогали герою урока вспомнить заклинание, разгадать зашифрованные пословицы и т.д. Победителем данного мероприятия стала команда «Тимур и его команда».

- Гайсина Л.Ф.:

В 7,9-11 классах - ежедневно на уроках математики учащиеся знакомились с жизнью и творчеством выдающихся математиков древности и современности через сообщения, презентации учащихся. Наиболее интересными были сообщения учащихся 7 класса (Буллер К. (Леонард Эйлер), Гайдай С. (Пифагор), Широков М. (Карл Фридрих Гаусс), Ткачук О. (Н.И.Лобачевский)), 11 класса (Инамов А., Бикбаев А., Тухтаназаров Р., Отдачикова К. - Карл Фридрих Гаусс, Евклид, Пьер де Ферма, Папп Александрийский).

В конкурсе «Весёлая математическая перемена» по количеству произнесённых «запоминалок» стали победителями Широков М. и Литвинов А. (7 кл.).

В 7 классе была проведена игра «Математическое кафе». Цель мероприятия: способствовать формированию умений переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, логического мышления, внимания и памяти; содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, развитию самостоятельности и творчества. В мероприятии участвовали две команды, которые поочередно «заказывали по одному блюду» из «меню» (Первые блюда - математическая уха, математическая лапша; Салаты - геометрическое оливье, салат из теорем; Коктейль для капитана - «Рот на замок», «Язык отдыхает»; Математическое ассорти; Математический десерт) и выполняли задания. Сильнейшей оказалась команда во главе с капитаном Юриной С.

Учащиеся 9 класса ежедневно учились интересным хитростям в математике (умножение на пальцах; умножение многозначных чисел на 11; возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5 и т.д.), решали задачи на развитие логического мышления.

В 10-11 классах на основании результатов диагностических работ СтатГрада прошла игра «Абитуриент», целью которой было - «окунуть» выпускников в атмосферу ЕГЭ; дать возможность выпускникам проверить свою готовность к ЕГЭ по математике и сделать соответствующие выводы; позволить выпускникам пережить эмоции «лихорадки поступления»; помочь будущим абитуриентам определить «свой» набор профессий; дать старшеклассникам полезную информацию о профессиях. Старшеклассники заполняли анкету и заявление в ВУЗ, прошли профориентационный тест для определения профессии, по количеству набранных баллов за диагностическую работу определяли проходимость на бюджетное обучение (12 баллов - Энс А., 16 баллов - Уразмуратова З.; остальным было предложено обучение на коммерческой основе).

Все намеченные мероприятия были проведены учителями. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты. Материалы предметной недели размещены на школьном сайте. Все работы имеются в печатном виде. Все разработки собраны в отдельную папку «Неделя математики». При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты. Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Руководитель МО учителей математики, физики и информатики: Гайсина Л.Ф.


© 2010-2022