• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа Торговые вычисления для специальности 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа Торговые вычисления для специальности 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа Торговые вычисления для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа Торговые вычисления для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров





Внешняя рецензия

на рабочую программу

ОГСЭ.05. Торговые вычисления



Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

Разработчик программы - Таджидинова Н.Р.

Рабочая программа ОГСЭ.05. Торговые вычисления содержит следующие разделы:

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля.

  1. Область применения рабочей программы.

  2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

  3. Цели и задачи профессионального модуля-требования к результатам освоения профессионального модуля.

  4. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

3.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Материал программы имеет практическую направленность и ориентирован на специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Рабочая программа рассчитана на 50 часов, в том числе: аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 34 часа; внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 16 часов.

В представленной программе указаны компетенции обучающихся формируемые в результате освоения общего гуманитарного и социально-экономического цикла по ФГОС СПО. Указан перечень и описание компетенций, а также требования к знаниям, умениям и практическому опыту, полученным в ходе изучения дисциплины.

Содержание излагаемого материала соответствует современным представлениям в области торговли.

Рабочая программа достаточна по объему, включает в себя все основные дидактические единицы дисциплины. Содержание тем изложено подробно, лаконично и ясно.

Успешность изучения программного материала обеспечивается применением интерактивных технологий изложения, решением ситуационных задач, проблемных производственных видов деятельности в соответствии с конкретными запросами работодателей Республики Крым. Уровень и объем отраженных в рабочей программе видов профессиональной деятельности соответствует квалификационным требованиям ФГОС СПО по специальности: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров..

Представленная программа может быть использована в учебном процессе при подготовке товароведов-экспертов ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

РРабочая программа Торговые вычисления для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаровецензент:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05. Торговые вычисления

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05. «Торговые вычисления» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Рабочая программа учебной дисциплины реализуется на базе среднего общего образования

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии: 17351 «Продавец непродовольственных товаров», 17353 «Продавец продовольственных товаров»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл


1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять приемы устного рационального подсчета стоимости покупок;

  • пользоваться микрокалькуляторами при подсчете, работать в режиме памяти при подсчете сборной покупки;

  • применять правильные методы округления;

  • определять массы «брутто» и «нетто» товара;

  • определять надбавки и скидки;

  • преобразовывать и раздроблять именованные числа;

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

  • рассчитывать по принятой методологии цены и заработную плату

  • переводить внесистемные единицы измерений в единицы Международной системы (СИ);

  • принимать товары по количеству и качеству,

  • эксплуатировать торгово-технологическое оборудование

  • составлять финансовые документы и отчеты;

  • осуществлять денежные расчеты

  • иметь практический опыт проведения денежных расчетов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • методы и способы рационального устного подсчета;

  • технику расчетов с покупателями;

  • устройство микрокалькуляторов;

  • способы подсчета сборных покупок;

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

  • механизмы ценообразования

  • основы метрологии

  • сущность и функции денег, денежного обращения

Дисциплина формирует компетенции

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

  • ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

  • ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

  • ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

  • ПК 3.6. Оформлять учетно-отчетную документацию.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 34 часа;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

50

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

34

в том числе:


практические занятия

14

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


  • систематическая проработка учебной литературы и конспектов занятий;

4

  • подготовка рефератов;

2

  • подготовка к практическим занятиям.

10

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05. «Торговые вычисления»

Наименование разделов и тем

Содержание, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов


1

2

3


Раздел 1. Торговые вычисления

50


Тема 1.1.

Метрическая система мер. Именованные числа

Содержание


2

1

Лекция №1 Понятие мер и измерений. Метрическая система мер. Понятие числа. Понятие о цене и ценообразовании. Денежные банкноты и монеты.

2


2

Практические занятия №1 «Именованные числа», «Действия над именованными числами».

2

Самостоятельная работа обучающихся №1

  • подготовка рефератов по темам: «Денежные банкноты и монеты», «Монеты и их особенности», «Работа кассира с банкнотами», «Виды цен», «Метрическая система мер».

2

Тема 1.2.

Сокращенные приёмы устных вычислений

Содержание


2

3

Лекция №2 Общая характеристика видов и методов вычислений. Сокращенные приёмы вычислений применяемые в торговле.

2


4

Лекция №3 Приёмы упрощенного устного сложения, вычитания, умножения, деления

2

Самостоятельная работа обучающихся. №2 Приёмы упрощенного устного сложения, вычитания, умножения, деления

2


5

Лекция №4 Способы устного сложения»; «Приемы устного вычи­тания»;

«Приемы устного умножения»; «Приёмы устного деления»

2

6

6



Лекция №5 Приёмы подсчета стоимости покупки измеряемой целыми

единицами»; «Правила подсчёта стоимости покупки, состоящей из основных долей

килограмма»; «Приемы подсчета стоимости покупки, состоящей из крупных долей

килограмма»

2

Самостоятельная работа обучающихся. №3 «Правила расчета с покупате­лями»; «Сокращенные прие­мы устных вычислений»; «Именованные числа. Сокра­щенные приемы устных вы­числений»

2


7

Практическое занятие №2 «Правила подсчета стоимости покупки с примене­нием способа

округления»; «Методы под­счета стоимости покупки при использова­нии отвесов и отмеров»

2

Тема 1.3 Микрокалькуляторы и типовые алгоритмы вычислений

Содержание


2

8

Лекция №6 Виды микрокалькуляторов. Классификация микрокалькуляторов. Устройство и технико-эксплуатационные характеристики.

2



9


Практическое занятие №3 «Технические особенности микрокалькуляторов»; «Типовые

алгоритмы вычислений на микрокалькуляторе»; «Техника работы на микрокалькуляторе»;

«Типовые алгоритмы вычислений»; «Решение задач при помощи микрокалькуляторов»

2

Самостоятельная работа обучающихся. №4 подготовка рефератов по те­мам: «История микрокальку­ляторов», «Классификация микрокалькуляторов»

4

Тема 1. 4.

Процентные вычисления. Средние величины

Содержание


2

10

Лекция №7 Основные величины процентных вычис­лений. Понятие абсолютной и относи­тельной величины. Понятие процента. Процентные величины. Виды процентных вычислений.

2


11

Практическое занятие №4 «Виды процентных вычислений»; «Сокращенные приемы

процентных вычислений»

2

12

Лекция №8 Средние величины и их вычисления. Средняя арифметическая простая.. Пропорциональное деление. Товарооборачиваемость и способы ее вычисления

2

13

Лекция №9; . Товарооборачиваемость и способы ее вычисления «Пропорциональное деление»

2

14

Практическое занятие №5 «Товарооборачиваемость и способы ее вычисления»;

«Процентные вычисления. Средние величины. Пропорциональное деление»

2

Самостоятельная работа обучающихся №5

«Товарооборачиваемость и способы ее вычисления»;

3

Тема 1. 5.

Товарные вычисления

Содержание


2

15

Лекция №10 Приемка товаров. Понятия о массе «брут­то» и «нетто» товара. Завес тары и его вычисление

2


16

Практическое занятие №6 «Приемка товаров»; «Завес тары и его вычисления»; «Товарные

вычисления».

2

Самостоятельная работа обучающихся. №6 «Товарные вычисления».

3

Итоговое занятие - дифференциальный зачет

2


Всего:

50


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Торговые вычисления».

Оборудование учебного кабинета:

  • комплект учебно - методической документации;

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • наглядные пособия

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет;

  • мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

  2. Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Пост. Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 02.10.1999 № Ц04, от 06.02.2002 № 81, от 12.07.2003 № 421);

  3. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Утверждён и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 242-ст.;

  4. ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги розничной торговли. Общие требования».Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 769-ст

  5. ГОСТ Р 51305-2009 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу». Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009r. № 770-ст.;

  6. ГОСТ Р 51773-2011. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009r. № 771-ст.;

  7. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству».Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-6); 13

  8. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-7);

  9. Технология розничной торговли: Учебное пособие для начального профессионального образования (под ред. Брагина Л.А.) Изд. 1-е/ 3-е, стереотип.- М.: Академия ,2006. -128 с.- ISBN: 5-7695-1674-7, 5-7695-3352-8

  10. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-288с. ISBN: 978-5-91131-624-2, 978-5-394-00407-0

  11. Голубкина Т. С, Торговые вычисления: учебник для нач. проф. образования: учебное пособие для нач. проф. образования/ Т. С. Голубкина.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 128 с.

Дополнительные источники:

  1. Микицей М. В. Учет и отчетность в торговле: учебное пособие / М. В. Микицей - 5 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Феникс», 2009. - 384 с

  2. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Организация труда работников торговли.5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010 г.- 240 с. - ISBN 978-5-394-00827-6;

  3. Козюлина, Н.С. Продавец, контролер-кассир. - М.: Дашков и К, 2007 г. -396 с.- ISBN 5-91131-293-X;

  4. Памбухчиянц, О.В. Пособие для продавца продовольственных товаров. -М.: Дашков и К, 2008 г.- 316 с. - ISBN 978-5-91131-623-5;

  5. Ферни, Дж.Принципы розничной торговли . - М.: Олимп-Бизнес, 2008 г. -416 с.-ISBN 978-5-9693-0060-6;

Журналы

  1. «Современная торговля»,

  2. «Мерчендайзинг»,

  3. «Торговое оборудование»

Интернет-ресурсы

  1. gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

  2. gks.ru- сайт Госкомстата;

  3. torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;

  4. sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»;

  5. garant.ru - справочно - правовая система Гарант;

  6. consultant.ru- справочно - правовая система Консультант Плюс;

  7. retailer, ru - сайт Сообщества профессиональной розничной торговли;

  8. reteilerclub. ru - учебно-информационный проект Супер- розница


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Основные показатели оценки результата

  • применять приемы устного рационального подсчета стоимости покупок;

  • пользоваться микрокалькуляторами при подсчете, работать в режиме памяти при подсчете сборной покупки;

  • применять правильные методы округления;

  • определять массы «брутто» и «нетто» товара;

  • определять надбавки и скидки;

  • преобразовывать и раздроблять именованные числа;

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

  • рассчитывать по принятой методологии цены и заработную плату

  • переводить внесистемные единицы измерений в единицы Международной системы (СИ);

  • принимать товары по количеству и качеству,

  • эксплуатировать торгово-технологическое оборудование

  • составлять финансовые документы и отчеты;

  • осуществлять денежные расчеты

  • иметь практический опыт проведения денежных расчетов

знать:

  • методы и способы рационального устного подсчета;

  • технику расчетов с покупателями;

  • устройство микрокалькуляторов;

  • способы подсчета сборных покупок;

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

  • механизмы ценообразования

  • основы метрологии

  • сущность и функции денег, денежного обращения

Решение прикладных задач в сфере профессиональной деятельности с помощью основных понятий и методов торговых вычислений. Применение простых математических моделей систем и процессов в профессиональной деятельности.


© 2010-2022