- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие Математический бой
Внеклассное мероприятие Математический бой
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Паланова Т.В. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработка учителя математики
МОУ "Антушевская СОШ" Палановой Т.В.
Математический бой
7- 8 классы
Цель: увлечь учащихся математикой, показать, что математика - занимательная; решая задачи на смекалку, расширить кругозор, развить: сообразительность, любознательность; логическое мышление, укрепить память; внимание, коммуникативные возможности учащихся в процессе игры.
1.Представление команд и членов жюри.
Счётный конкурс открываем
Успеха вам желаю я
Две команды на турнире
Их сейчас представлю я !
2.Конкурс «Придумай рисунок» (2 ученика из каждой команды)
Используя математические символы и геометрические фигуры.
З
3. Загадки:1. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)
2.Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гр- на Алексей Владимирович. Как зовут гр- на ?
( Владимир Николаевич)
3.Врач прописал Кате 5 таблеток, указав, что каждую надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?
(1 час 20 минут)
4.Возраст дедушки выражается наименьшим 2- значным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?
(102)
5. Какой год продолжается один день? (Новый год)
6.Какое число получится из слова скоро? (сорок)
7.Что больше ? Сумма чисел 0, 1, 2…, 9 или произведение?
( сумма, т.к. их произведение = 0)
8.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на 2-х ногах? (3кг.)
4.Звёздный час дроби.
1
2
3
4
5
6
7
8
1/3
4/5
7/6
1/4
2/4
17/5
12/3
5/6
Вопросы:
-
Какая из дробей выражает четверть? (4)
-
Какая из дробей = 3 2/5? (6)
-
Какая из дробей = 4 (7)?
-
Какая из дробей = половине? (5)?
-
Какая из дробей является бесконечной десятичной периодической дробью? (1, 3, 8)
-
Какая из дробей больше 1, но меньше 2? (3)
-
Какие из дробей являются неправильными дробями?
(3,6,8)
5.Логическая задача.
Коля, Олег, Миша, Гриша, Боря.
Миша - не самый высокий, но выше Гриши, Олега и Коли.
Олег стоит рядом с Колей и меньше его.
Гриша просит помощи у старшего брата Олега, чтобы дотянуться до выключателя. Кто стоит за кем?
( Ответ: Миша, Боря, Олег, Коля, Гриша)
1 2 3 4 5
6. Помоги партизанам!
Партизаны решили взорвать поезд с фашистами, главарём и его охраной. Разведчик добыл сведения: число, часы, и минуты прохождения этого поезда.
Шифровка - сообщение:
-
; … ; … ;… ; 48 ; 96 ; 192 ;
Какого числа ; во сколько часов ; и минут должен пройти поезд?
Ответ: 3; 6;12 ; 24.
7.Составь характеристику человека, используя математические термины.
8.Верно ли решено?
1) IX+VIII=XVII
2) XXV+XVII=XLII
3) LXX+XL=CX
4) MD+CD=MCX
Ответы: 1) 9+8=17 2) 25+ 17=42
3) 70+40=110 4) 4) 1500+400=1900
9.Запомнить мгновенно: (3 сек.)
*
*
10. Подведение итогов игры, награждение победителя.
Не из учебника задача,
А по-трудней открылся шифр.
Ребята поняли, что значат
Простые с виду десять цифр.
Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Литература:
1.Газета «Математика в школе»
2.Журнал «Математика в школе»
3.Рабочая тетрадь по математике 7-8 классы.
4.Нагибин Ф.Ф. « математическая шкатулка».