Математический КВН (5-6 классы)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический КВН


Принимают участие две команды учащихся 5-6 классов.

Цель игры:

- повышение интереса к предмету математики;

- тренировка памяти, внимания, скорости реакции;

- развитие находчивости, логического мышления;

- воспитание чувства коллективизма.


  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

- название команды

- девиз

- приветствие


  1. РАЗМИНКА

Необходимо как можно быстрее ответить на вопросы (за каждый правильный ответ -1 балл)

1) Можно ли разделить 3 яблока между двумя отцами и двумя сыновьями так, чтобы каждому из них досталось по яблоку? (Можно, если это дед, сын и внук.)

2) Нина живёт на 4 этаже и, чтобы попасть в квартиру, поднимается на 60 ступенек. На сколько ступенек поднимается Таня, живущая на 2 этаже? (На 20.)

3) Андрей живёт на 6 этаже, а Петя - в том же доме на 3 этаже. Во сколько раз квартира Андрея выше, чем квартира Пети? (Обе квартиры одинаковой высоты.)

4) Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60.)

5) Из Новоазовска в Хомутово выехал автобус со скоростью 60 км/ч, а в то же время из Хомутово в Новоазовск выехал автомобиль со скоростью 80 км/ч. Какая из машин будет ближе к Хомутово в момент встречи? (Обе машины будут на одинаковом расстоянии.)

6) В магазине от рулона ткани, в котором 80 м, ежедневно отрезают по 10 м. На какой день отрежут последний кусок ткани? (На 7-й.)

7) За 7 минут бревно распилили на полуметровые куски. Каждое распиливание длилось 1 мин. Какай длины было бревно? (4 м.)

8) Пара лошадей в упряжке пробежала 20 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (20 км.)

9) Утка, стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит утка, стоя на двух ногах? (2 кг.)

10) Назовите подряд 5 дней недели, не употребляя названий дней и чисел. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

3. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ

Участвуют по одному представителю от каждой команды. Необходимо одновременно нарисовать одной рукой круг, а другой - треугольник. 1 балл получает игрок, который быстрее и качественнее справился с заданием.

4. «ВОССТАНОВИ ПРИМЕРЫ»

Между четырьмя «тройками» расставить знаки математических действий и скобки, чтобы получились ответы от 1 до 10. За каждый пример команда получает 1 балл. На выполнение задания командам дается 5 минут.

5. «АЙ ДА Я!»

Играют по одному участнику. Игроки по очереди называют подряд натуральные числа. Вместо чисел, в записи которых содержится цифра 3 (4), произносят: «Ай да я!»

Максимальное время - 1 мин (или до первой ошибки). Игроки получают баллы по количеству названных чисел.

6. «ПОКАЖИТЕ ОТВЕТ»

Участникам задаются примеры, каждая команда должна устно их решить и показать ответ (на спине каждого участника - его порядковый номер от 1 до 6). За каждый пример 1 балл получает команда, которая быстрее показала правильный ответ.

300-59 374+160 600-447 120+301

7. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Показать мимикой и жестами указанные понятия, команда должна отгадать это слово.

1 команда: луч; десятичная дробь;

2 команда: прямая; развернутый угол.

8. КОНКУРС НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Играют поочерёдно по одному представителю от команды. В течение 1 мин необходимо найти как можно больше подряд идущих чисел в предложенной таблице. Количество баллов - по количеству названных чисел.

1 команда:

Математический КВН (5-6 классы)

2 команда:

Математический КВН (5-6 классы)Математический КВН (5-6 классы)

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА

Участники обеих команд по очереди устно решают предложенные примеры и записывают ответы. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Команда, быстрее завершившая эстафету, получает дополнительный балл.

1 команда: 99+11 2 команда: 88+22

888+20 999+10

9999+100 8888+200

8888+220 9999+110

9990+100 8880+200

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

























Математический КВН (5-6 классы)Математический КВН (5-6 классы)

Математический КВН (5-6 классы)Математический КВН (5-6 классы)

© 2010-2022