- Преподавателю
- Математика
- Математический КВН (5-6 классы)
Математический КВН (5-6 классы)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тесленко В.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математический КВН
Принимают участие две команды учащихся 5-6 классов.
Цель игры:
- повышение интереса к предмету математики;
- тренировка памяти, внимания, скорости реакции;
- развитие находчивости, логического мышления;
- воспитание чувства коллективизма.
-
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
- название команды
- девиз
- приветствие
-
РАЗМИНКА
Необходимо как можно быстрее ответить на вопросы (за каждый правильный ответ -1 балл)
1) Можно ли разделить 3 яблока между двумя отцами и двумя сыновьями так, чтобы каждому из них досталось по яблоку? (Можно, если это дед, сын и внук.)
2) Нина живёт на 4 этаже и, чтобы попасть в квартиру, поднимается на 60 ступенек. На сколько ступенек поднимается Таня, живущая на 2 этаже? (На 20.)
3) Андрей живёт на 6 этаже, а Петя - в том же доме на 3 этаже. Во сколько раз квартира Андрея выше, чем квартира Пети? (Обе квартиры одинаковой высоты.)
4) Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60.)
5) Из Новоазовска в Хомутово выехал автобус со скоростью 60 км/ч, а в то же время из Хомутово в Новоазовск выехал автомобиль со скоростью 80 км/ч. Какая из машин будет ближе к Хомутово в момент встречи? (Обе машины будут на одинаковом расстоянии.)
6) В магазине от рулона ткани, в котором 80 м, ежедневно отрезают по 10 м. На какой день отрежут последний кусок ткани? (На 7-й.)
7) За 7 минут бревно распилили на полуметровые куски. Каждое распиливание длилось 1 мин. Какай длины было бревно? (4 м.)
8) Пара лошадей в упряжке пробежала 20 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (20 км.)
9) Утка, стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит утка, стоя на двух ногах? (2 кг.)
10) Назовите подряд 5 дней недели, не употребляя названий дней и чисел. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
3. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ
Участвуют по одному представителю от каждой команды. Необходимо одновременно нарисовать одной рукой круг, а другой - треугольник. 1 балл получает игрок, который быстрее и качественнее справился с заданием.
4. «ВОССТАНОВИ ПРИМЕРЫ»
Между четырьмя «тройками» расставить знаки математических действий и скобки, чтобы получились ответы от 1 до 10. За каждый пример команда получает 1 балл. На выполнение задания командам дается 5 минут.
5. «АЙ ДА Я!»
Играют по одному участнику. Игроки по очереди называют подряд натуральные числа. Вместо чисел, в записи которых содержится цифра 3 (4), произносят: «Ай да я!»
Максимальное время - 1 мин (или до первой ошибки). Игроки получают баллы по количеству названных чисел.
6. «ПОКАЖИТЕ ОТВЕТ»
Участникам задаются примеры, каждая команда должна устно их решить и показать ответ (на спине каждого участника - его порядковый номер от 1 до 6). За каждый пример 1 балл получает команда, которая быстрее показала правильный ответ.
300-59 374+160 600-447 120+301
7. КОНКУРС КАПИТАНОВ
Показать мимикой и жестами указанные понятия, команда должна отгадать это слово.
1 команда: луч; десятичная дробь;
2 команда: прямая; развернутый угол.
8. КОНКУРС НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Играют поочерёдно по одному представителю от команды. В течение 1 мин необходимо найти как можно больше подряд идущих чисел в предложенной таблице. Количество баллов - по количеству названных чисел.
1 команда:
2 команда:
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА
Участники обеих команд по очереди устно решают предложенные примеры и записывают ответы. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Команда, быстрее завершившая эстафету, получает дополнительный балл.
1 команда: 99+11 2 команда: 88+22
888+20 999+10
9999+100 8888+200
8888+220 9999+110
9990+100 8880+200
10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ